Галилейская каплычка - она ж не просто котолицкая, а неокатехумената. И, если не ошибаюсь, кистей самого Кико нашего Аргуэльо. А на таком уровне гуруизма положено забивать не только на эстетику, но и на фканон. Разновозрастная Троица - типичный образец творческого подхода аффтара к фканону
Ну, с Троицей - она же все равно символ. Символ трудно испортить :-)).
Т.е. для меня это второстепенно - по отношению к тому, что Кико этот вытворяет со стилем. Вся гниль, вся тупость, вся махра, вся импотенция и вся наглость мира сего.
Domus Galileae это помещение Неокатехумената. НК на самом деле относится к структурам КЦ, но имеет свою очень яркую специфику. Скажем так, люди, которые с чем-то спорят - в том, что касается литургии, или стиля отношений в движении - ненадолго там задерживаются. Строгое единомыслие и беспрекословное подчинение любым вкусам начальства являются почти что условием членства. А что касается поводов для возражений, то их в принципе может быть там достаточно. Организация храмового пространства, ход литургии, андалусийско-цыганские песни при навязчивой стилизации под византийский стиль - это всё не каждому понравится. Поэтому, когда это помещение описывают как "Зал собраний Католической Церкви", я бы попросил уточнять, что тут есть одна важная подробность. Это Неокатехуменат.
Не вижу никаких нарушений. Он же в виде подсудимого грешника, хоть и по центру. "Страшный Суд" тем всегда и отличался, что туда, в эти толпы одесную и ошую, свободно вписывали всё, что хотели.
Я хотела сказать, что в этой иконе-картине-иконе ни иконография, ни стиль, ни присутствие идеологии и политических намеков не является чем-то новым и небывалым.
Небывалый там только градус, процент идеологии супротив богословия, и градус самоуверенности ея.
Но так или иначе - наука об иконе лишена возможности дать оценку явлению. Так наз. "светская" наука - потому что ей моральным аспектом искусства заниматься невместно, церковная - потому что её нет.
В храмах-то делают вид, что не забывают (на то канон), но в домашнихъ иконостасахъ на месте иконы Христа годами может стоять любое первое попавшееся, и никому в голову даже не придет, что, мож, стОило бы поискать чего-то лучшего.
А мне начало зело "понравилось", Истоки: "И я представил, что уже прозвучала труба архангела. Я открываю глаза. ЧТО Я ВИЖУ?" Сильное Начало, говорящее.. Далеко ж пойти можно! :))) А потом на стену храма, как "Учение Ц."
Comments 154
И, если не ошибаюсь, кистей самого Кико нашего Аргуэльо.
А на таком уровне гуруизма положено забивать не только на эстетику, но и на фканон.
Разновозрастная Троица - типичный образец творческого подхода аффтара к фканону
( ... )
Reply
Т.е. для меня это второстепенно - по отношению к тому, что Кико этот вытворяет со стилем. Вся гниль, вся тупость, вся махра, вся импотенция и вся наглость мира сего.
Смерть, разложение и ад.
Reply
Reply
В духовных снах своих я вижу князя в Чистилище, занятым исправлением собственных статей.
Reply
Reply
Гуглю вот, постигаю специфику...
Reply
Reply
Reply
Reply
Небывалый там только градус, процент идеологии супротив богословия, и градус самоуверенности ея.
Но так или иначе - наука об иконе лишена возможности дать оценку явлению. Так наз. "светская" наука - потому что ей моральным аспектом искусства заниматься невместно, церковная - потому что её нет.
Reply
Reply
В храмах-то делают вид, что не забывают (на то канон), но в домашнихъ иконостасахъ на месте иконы Христа годами может стоять любое первое попавшееся, и никому в голову даже не придет, что, мож, стОило бы поискать чего-то лучшего.
Reply
Reply
Reply
Сильное Начало, говорящее.. Далеко ж пойти можно! :)))
А потом на стену храма, как "Учение Ц."
Reply
Reply
Leave a comment