о настоящей осознанности для неофитов

Jul 30, 2018 12:58

О. игумен Петр Мещеринов взвешенное зрелое рассуждение запостил -

Радио "Радонеж" передаёт запись знаменитой службы 1000-летия Крещения Руси, состоявшейся в Даниловом монастыре в 1988 году.

Я тогда как раз входил в Церковь, у меня были самые идеалистические о ней представления. Сейчас, по прошествии 30 лет, идеализм сменился на реализм, и в ( Read more... )

игумен Мещеринов, параблагочестивые размышления, l'éducation mystique, фканоне

Leave a comment

bona_mente August 1 2018, 02:29:47 UTC
«Настоящая осознанность», судя по текстам, которыми игумен Петр сопровождает свои переводы Арндта, Вайгеля и Терстегена, состоит в том, что он недавно осознал себя протестантом пиетистского толка, чего и не скрывает.
Но звание игумена РПЦ обязывает его в храме придерживаться ненавистного "определённого (и весьма ограниченного) культурно-социального историзма" - понятно, что всё, связанное с этим "историзмом", раздражает протестантского неофита, даже и пение хора Мормыля, которое можно было просто выключить.

Reply

mmekourdukova August 1 2018, 09:20:32 UTC
Это как?

Это вроде как мальчик осознает себя девочкой, а сам всё мальчик :-))?

Что значит - "звание игумена РПЦ"? о. Петр и ЕСТЬ игумен РПЦ, точка.
Можно сколько угодно пенять мальчику - "ты ведешь себя как девочка!", и даже самый мальчик может признавать, что авоттак! я веду себя как девочка! - но при этом он мальчик, да и всё тут.

Reply

bona_mente August 1 2018, 12:50:01 UTC
//Что значит - "звание игумена РПЦ"?// - см. "Положение о наградах Русской Православной Церкви (2017)", пункт "2.6. Об игуменском звании". https://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi#12

Reply

mmekourdukova August 1 2018, 13:10:35 UTC
Вы действительно не поняли смысла моего ответа?

ОК, по буквам -

- игумен РПЦ останется игуменом РПЦ, какие бы взгляды, идеи, эстетические и этические предпочтения он бы ни высказывал. Вот если его начальство лишит игуменства и отлучит от Церкви, тогда он может поискать конфессиональной идентичности нито привязки у любых гетеродоксов. А до той поры он вполне себе православный пастырь ничем других не хуже.

Reply

vera_z August 2 2018, 10:40:17 UTC
Начальство не может лишить его игуменства, потому что игумен -- настоятель монастыря. А этот игумен -- игумен только по званию, месту в церк. карьере. Так что лишить его можно только звания, и имеет он звание игумна.
Собственно, это словечко и главный показатель. Человек делал карьеру, делал все правильно, как требовалось, и, вероятно, думала, что в ответ он получит все блага, которые церковь, как Церковь (в его представлении), может в ответ дать. Такого много. Всякий приходит во своим и хочет получить освящение этому, полагая, что то, что он несет в себе, и есть правильное. То есть ничего не делает -- и ждет.
Кстати, положение уставщика можно было бы использовать для того, чтобы переломить этот "московский стиль" богослужения (в СПб мы не страдаем, но я много слышала о нем). Центральный монастырь вполне мог стать законодателем новой моды хоть сколько-нибудь. Однако отец Кифа занимался карьерою.

Reply

mmekourdukova August 2 2018, 11:07:38 UTC
Я ставлю здесь акцент на православии игумена, а не на игуменстве его.

Мог бы переломить - но вот он же сам пишет, что не сразу смикитил, что и за храмовым стилем тоже, как за любым стилем, стоит реальность, и какая именно реальность стоит за Мормыль-стилем.

Reply

vera_z August 2 2018, 12:03:12 UTC
Не отменяет. Я не вникала в заслуги этого человека (громкие, по широким отзывам), но, по общему впечатлению, он не отличается от православных призыва 1990-х, пришедших в православие из его круга. Посмотрела сейчас вики, там подборка последовательных шагов: Бах-Вл. Соловьев-Дост.. С человеком со вкусом и чувством реальности, раз уж о ней речь, такого бы не случилось. Главное: со вкусом.
Так что он тоже -- только некая реальность и, следовательно, предмет для изучения. Не больше и не меньшем, чем Мормыль (мне не известный) или кто еще. Хотя, скорее, реальность поменьше))

Reply

in_doctus August 6 2018, 05:41:39 UTC
+А до той поры он вполне себе православный пастырь ничем других не хуже. +

Ну-ну. А митрополит Зосима Брадатый и вообще не был лишен сана, а значит, историки с богословами все врут (наверное), что он был еретик и вероотступник.

О какое у Вас почтение к священному сану оказалось!

Reply

сильно желаемое за действительное mmekourdukova August 6 2018, 08:55:57 UTC
О какая у Вас неодолимая страсть вчитывать в мои слова то, чего там не содержится, оказалась.

Там не (сугубое) почтение к священному сану.
Там совсем-совсем другое.

Reply

Re: сильно желаемое за действительное in_doctus August 6 2018, 11:48:34 UTC
Ну как же.

+игумен РПЦ останется игуменом РПЦ, какие бы взгляды, идеи, эстетические и этические предпочтения он бы ни высказывал. Вот если его начальство лишит игуменства и отлучит от Церкви <...> А до той поры он вполне себе православный пастырь ничем других не хуже. +
...
+Я ставлю здесь акцент на православии игумена, а не на игуменстве его. +

Ну то есть Вы по сути говорите, что пока его не лишили сана и не отлучили, он остается православным. Правильно ведь я Вас понял?! Видите, как высоко Вы ставите решения священноначалия (т.е. о лишении сана и отлучении)!...

Я-то, хотя и верю во "власть вязать и решить", должен со стыдом сказать, что не готов признать за священноначалием такую власть, чтобы без их решения даже де-факто еретик все равно оставался православным!..

Reply

Re: сильно желаемое за действительное mmekourdukova August 6 2018, 12:04:53 UTC
Приехали.

В первом каменте Вы мне приписывали особенный выдающийся пиетет перед священным саном. Теперь (потеряв вдруг всякий интерес к прежде затронутой теме) Вы мне приписываете особое почитание решений священноначалия.

Откуда, на каком основании??

Предупреждая дальнейшие перескоки, запутывания и попытки дебилизировать беседу -

Я имела в виду следующее: в системе, где священный сан автоматически обеспечивает ЛЮБОМУ И ВСЯКОМУ УШЛЁПКУ нравственную и интеллектуальную экстерриториальность, и игумен ПМ имеет право на точно такую же экстерриториальность. О том, что мне такая система нравится, я не заявляла.

Reply

Re: сильно желаемое за действительное in_doctus August 6 2018, 12:57:27 UTC
+В первом каменте Вы мне приписывали особенный выдающийся пиетет перед священным саном. Теперь (потеряв вдруг всякий интерес к прежде затронутой теме) Вы мне приписываете особое почитание решений священноначалия. +

Вы правы, в первом каменте я не очень точно выразился. Хотя почитание решений священноначалия предполагает и пиитет перед саном. Но все же признаю.

+в системе, где священный сан автоматически обеспечивает ЛЮБОМУ И ВСЯКОМУ УШЛЁПКУ нравственную и интеллектуальную экстерриториальность+

Боюсь даже гадать, что Вы понимаете под экстерриториальностью (наверное, неприкосновенность? неподсудность?!) Что ж, вероятно, в "системе" так могут обстоять дела. Но в моем понимании понятие "православный" определяется не "системой", а верой конкретного человека.

Если он де факто не православный, то произведены ли в его адрес административные действия, вопрос вторичный.

Reply

Re: сильно желаемое за действительное mmekourdukova August 6 2018, 13:18:40 UTC
Де факто неправославным мы сможем его назвать всерьёз только тогда (если), когда священноначалие 1)предъявит ему предъяву, вот-де в каком пункте ты, отче, не совпал с таким-то параграфом 2)он на предъяву ответит, что а вот да, не совпал, сознательно не совпадаю и совпасть не намерен.

А до того - ну да, можем называть неправославным в своем понимании у себя на кухне, сколько угодно. Только негромко и не всерьез, а то и сами сделаемся апостатами, еретиками, суеверами, раскольниками, как объясняет нам профессор - https://mmekourdukova.livejournal.com/422010.html.

Reply

Re: сильно желаемое за действительное in_doctus August 6 2018, 13:49:12 UTC
Ну что можно сказать... у о. Владислава Цыпина, конечно, есть книжка по каноническому праву, но назвать его серьезным канонистом нельзя. (я знаю мнение о нем настоящих специалистов по каноническому праву).

Так что опять же... с точки зрения "системы", может, и так. А с точки зрения церковной - не так.

Reply


Leave a comment

Up