О. игумен Петр Мещеринов
взвешенное зрелое рассуждение запостил -
Радио "Радонеж" передаёт запись знаменитой службы 1000-летия Крещения Руси, состоявшейся в Даниловом монастыре в 1988 году.
Я тогда как раз входил в Церковь, у меня были самые идеалистические о ней представления. Сейчас, по прошествии 30 лет, идеализм сменился на реализм, и в
(
Read more... )
Но звание игумена РПЦ обязывает его в храме придерживаться ненавистного "определённого (и весьма ограниченного) культурно-социального историзма" - понятно, что всё, связанное с этим "историзмом", раздражает протестантского неофита, даже и пение хора Мормыля, которое можно было просто выключить.
Reply
Это вроде как мальчик осознает себя девочкой, а сам всё мальчик :-))?
Что значит - "звание игумена РПЦ"? о. Петр и ЕСТЬ игумен РПЦ, точка.
Можно сколько угодно пенять мальчику - "ты ведешь себя как девочка!", и даже самый мальчик может признавать, что авоттак! я веду себя как девочка! - но при этом он мальчик, да и всё тут.
Reply
Reply
ОК, по буквам -
- игумен РПЦ останется игуменом РПЦ, какие бы взгляды, идеи, эстетические и этические предпочтения он бы ни высказывал. Вот если его начальство лишит игуменства и отлучит от Церкви, тогда он может поискать конфессиональной идентичности нито привязки у любых гетеродоксов. А до той поры он вполне себе православный пастырь ничем других не хуже.
Reply
Собственно, это словечко и главный показатель. Человек делал карьеру, делал все правильно, как требовалось, и, вероятно, думала, что в ответ он получит все блага, которые церковь, как Церковь (в его представлении), может в ответ дать. Такого много. Всякий приходит во своим и хочет получить освящение этому, полагая, что то, что он несет в себе, и есть правильное. То есть ничего не делает -- и ждет.
Кстати, положение уставщика можно было бы использовать для того, чтобы переломить этот "московский стиль" богослужения (в СПб мы не страдаем, но я много слышала о нем). Центральный монастырь вполне мог стать законодателем новой моды хоть сколько-нибудь. Однако отец Кифа занимался карьерою.
Reply
Мог бы переломить - но вот он же сам пишет, что не сразу смикитил, что и за храмовым стилем тоже, как за любым стилем, стоит реальность, и какая именно реальность стоит за Мормыль-стилем.
Reply
Так что он тоже -- только некая реальность и, следовательно, предмет для изучения. Не больше и не меньшем, чем Мормыль (мне не известный) или кто еще. Хотя, скорее, реальность поменьше))
Reply
Ну-ну. А митрополит Зосима Брадатый и вообще не был лишен сана, а значит, историки с богословами все врут (наверное), что он был еретик и вероотступник.
О какое у Вас почтение к священному сану оказалось!
Reply
Там не (сугубое) почтение к священному сану.
Там совсем-совсем другое.
Reply
+игумен РПЦ останется игуменом РПЦ, какие бы взгляды, идеи, эстетические и этические предпочтения он бы ни высказывал. Вот если его начальство лишит игуменства и отлучит от Церкви <...> А до той поры он вполне себе православный пастырь ничем других не хуже. +
...
+Я ставлю здесь акцент на православии игумена, а не на игуменстве его. +
Ну то есть Вы по сути говорите, что пока его не лишили сана и не отлучили, он остается православным. Правильно ведь я Вас понял?! Видите, как высоко Вы ставите решения священноначалия (т.е. о лишении сана и отлучении)!...
Я-то, хотя и верю во "власть вязать и решить", должен со стыдом сказать, что не готов признать за священноначалием такую власть, чтобы без их решения даже де-факто еретик все равно оставался православным!..
Reply
В первом каменте Вы мне приписывали особенный выдающийся пиетет перед священным саном. Теперь (потеряв вдруг всякий интерес к прежде затронутой теме) Вы мне приписываете особое почитание решений священноначалия.
Откуда, на каком основании??
Предупреждая дальнейшие перескоки, запутывания и попытки дебилизировать беседу -
Я имела в виду следующее: в системе, где священный сан автоматически обеспечивает ЛЮБОМУ И ВСЯКОМУ УШЛЁПКУ нравственную и интеллектуальную экстерриториальность, и игумен ПМ имеет право на точно такую же экстерриториальность. О том, что мне такая система нравится, я не заявляла.
Reply
Вы правы, в первом каменте я не очень точно выразился. Хотя почитание решений священноначалия предполагает и пиитет перед саном. Но все же признаю.
+в системе, где священный сан автоматически обеспечивает ЛЮБОМУ И ВСЯКОМУ УШЛЁПКУ нравственную и интеллектуальную экстерриториальность+
Боюсь даже гадать, что Вы понимаете под экстерриториальностью (наверное, неприкосновенность? неподсудность?!) Что ж, вероятно, в "системе" так могут обстоять дела. Но в моем понимании понятие "православный" определяется не "системой", а верой конкретного человека.
Если он де факто не православный, то произведены ли в его адрес административные действия, вопрос вторичный.
Reply
А до того - ну да, можем называть неправославным в своем понимании у себя на кухне, сколько угодно. Только негромко и не всерьез, а то и сами сделаемся апостатами, еретиками, суеверами, раскольниками, как объясняет нам профессор - https://mmekourdukova.livejournal.com/422010.html.
Reply
Так что опять же... с точки зрения "системы", может, и так. А с точки зрения церковной - не так.
Reply
Leave a comment