У моих друзей четырех-что-ли-летний сыночек выбросил котенка в окно. Когда его спрашивали, зачем, он ответить не мог. С котятами, как и с насекомыми, у детей сложные отношения, подозреваю. Комплекс власти, что ли: такой же маленький, только я с ним что хошь сделаю. Наверное, раньше живодерство если не поощрялось, то считалось чем-то в пределах ребячьей нормы, а потом обществом стало осуждаться. Ребенок же существо общественное в той же мере, как и вообще люди (если, конечно, считать ребенка человеком, что для меня в преддверии Первого сентября, не представляется очевидным).
В деревне к этому намного проще относятся, чем в городе. Городские ведь ужосужос скотину не забивают, только балыки жуют. Над Белым Бимом да, плакали все, мне мама даже не разрешала поначалу этот фильм смотреть) Эпизодов жестокости не помню во дворе, напротив, во дворе жил Бимка и Жучка и ещё какая-то клочкастая старая задница с хвостом, мы их спасали от государственных живодёров. Помню один случай, мне было 13-14 лет, и пара моих ровесников и погодков на раёне сожгли своего дружка на костре, я тоже его знала. Толи они его крепко избили, то ли он чем-то передознулся, в общем сжигали, как говорили, чтобы замести следы, и неизвестно, жив пацан был в это время или мёртв уже. Ну и была среди этих сжигателей пара мальчиков, очень хорошо мне знакомых, и теоретически мы вполне могли вместе всплакнуть над Белым Бимом. Это как знаете, особо циничные зеки с мразёвыми статьями сильно горячо любят маму, Бога и сестру.
Не, циничные зеки (на зоне и на воле) - это совсем другое, там же сразу видно, как они любят Бога и Родину.
И что подростки сожгли мертвого приятеля, - тоже немножко другое. это выглядит страшнее, чем сильно избить, но на самом деле (относясь по-деревенски просто) у них же тут была сильнейшая шкурная мотивация - концы в воду.
Вообще, я не про сюсю над всяческими убитыми птичками, а про унутреннюю невозможность для ребенка мучить животное, даже пугать его. По множеству свидетельств - сечас с этим совсем иначе, чем "тогда".
И, главное, я про то, чья проповедь изменила ситуацию.
У Тендрякова ещё было что-то про сжигание кота в уличной печке. Вообще этот мотив - плохиш, мучающий животного, и герой, пассивно или активно ему противостоящий,- вполне устойчивый в той лит-ре, которая к детству до меня дошла. И в реале вокруг меня просто не было таких историй, хотя я уже намекнула в предыдущем комменте, в каком районе росла) А нынешние дети, мне кажется, ещё лучше нас, яснее и добрее. Другое дело, что есть протестные живодёрские субкультуры, вот недавно две девочки реальные сроки получили, правда там ещё и бомж был, и идеологическое что-то.
Так вот же ж - про нынешних русских детей мне рассказывают, что они не хотят, не могут читать НРАВОУЧИТЕЛЬНУЮ для своего времени де Сегюр!
Её герои, нормальные такие тогдашние среднестатистические шалуны, для современных детей на свежий глаз - монстры, салтычихи и дракулы. То, что они вытворяли - это не просто "фу, такие забавы неприличны воспитанному ребенку", как оно было сто пятьдесят лет назад, и даже не реальное зло-у-нас-на-раёне, как оно было шестьдесят лет назад, а какие-то кромешные безобразия, на которые способны только клинические идиоты.
Comments 74
Наверное, раньше живодерство если не поощрялось, то считалось чем-то в пределах ребячьей нормы, а потом обществом стало осуждаться. Ребенок же существо общественное в той же мере, как и вообще люди (если, конечно, считать ребенка человеком, что для меня в преддверии Первого сентября, не представляется очевидным).
Reply
Да, раньше считалось в пределах нормы, а сейчас уже нет.
Постинг даже не про это (очевидное), а про то, кому мы обязаны этой метанойей.
Reply
Reply
Reply
Над Белым Бимом да, плакали все, мне мама даже не разрешала поначалу этот фильм смотреть) Эпизодов жестокости не помню во дворе, напротив, во дворе жил Бимка и Жучка и ещё какая-то клочкастая старая задница с хвостом, мы их спасали от государственных живодёров. Помню один случай, мне было 13-14 лет, и пара моих ровесников и погодков на раёне сожгли своего дружка на костре, я тоже его знала. Толи они его крепко избили, то ли он чем-то передознулся, в общем сжигали, как говорили, чтобы замести следы, и неизвестно, жив пацан был в это время или мёртв уже. Ну и была среди этих сжигателей пара мальчиков, очень хорошо мне знакомых, и теоретически мы вполне могли вместе всплакнуть над Белым Бимом. Это как знаете, особо циничные зеки с мразёвыми статьями сильно горячо любят маму, Бога и сестру.
Reply
И что подростки сожгли мертвого приятеля, - тоже немножко другое. это выглядит страшнее, чем сильно избить, но на самом деле (относясь по-деревенски просто) у них же тут была сильнейшая шкурная мотивация - концы в воду.
Вообще, я не про сюсю над всяческими убитыми птичками, а про унутреннюю невозможность для ребенка мучить животное, даже пугать его. По множеству свидетельств - сечас с этим совсем иначе, чем "тогда".
И, главное, я про то, чья проповедь изменила ситуацию.
Reply
Reply
Её герои, нормальные такие тогдашние среднестатистические шалуны, для современных детей на свежий глаз - монстры, салтычихи и дракулы. То, что они вытворяли - это не просто "фу, такие забавы неприличны воспитанному ребенку", как оно было сто пятьдесят лет назад, и даже не реальное зло-у-нас-на-раёне, как оно было шестьдесят лет назад, а какие-то кромешные безобразия, на которые способны только клинические идиоты.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Как мало я знала о жизни ...
Reply
А нынешние дети не всегда знают, что это за феномен такой - дворовые котята.
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment