Спасибо, очень поучительно. Про античную живопись замечу, что меня долго удивляло одинаково-испуганное выражение лиц на римских фресках; было понятно, что сие сильно связано с язычеством; Ваши же формулировки вопрос хорошо раскрывают и систематизируют.
Мнѣ приведенное обобщенье неволей напомнило вотъ этотъ топосъ: "Гдѣ бы мы сейчасъ были безъ совѣтской власти? кормили бъ окопную вошь и барина-крѣпостника; а соввласть оплодотворила міръ, принесла добрые нравы, земледѣліе, Курчатова и Гоэлро".
Особый разговоръ - такъ ли фидіевъ Діадуменъ простоватъ противъ боттичелліева Юліана Медичи, а климтова Юдифь интереснѣй и привлекательнѣе той Афродиты Арльской, которая изображаетъ въ вашей галлереѣ античную телку, - но чѣмъ его, лучше сразу затѣвать Тридцатилѣтнюю войну.
(Мы не касаемся неевропейского языческого мира, поскольку выраженная в его искусстве эротическая (а вернее, всего лишь сексуальная) концепция, на наш взгляд, вообще не соблазнительна - она скорее пугает и отталкивает - *краснея до ушей* а это дело вкуса...
Я краснею не при созерцании, но объявляя об этом созерцании. А вообще давно замечаю, что теоретически должно бы тошнить и выворачивать, но - не тошнит.
Ну так это нормально, кто же краснеет, когда грешит? краснеют только исповедуя грех :-)).
Меня вот тоже от античных людей не тошнит в собственном смысле слова, как тошнит от многого другого, в т.ч. номинально христианского. Но есть там какой-то барьер, непонятка, слепое пятно.
А как подумаю, что тогда, в том мире было только такое, только такие люди, а других (каких мы сейчас знаем) не было - то таки начинает подташнивать.
Богословие астартыlivejournalJune 29 2017, 05:23:05 UTC
Пользователь ortheos сослался на вашу запись в своей записи « Богословие астарты» в контексте: [...] образы мадонны" доказывает, что христианство развратило чистый целомудренный языческий мир [...]
Comments 97
Reply
Так Вы бы книжку-то прочли бы! она вся такая. Поучительная. Хотя и без картинок.
Reply
Reply
Из вот этой - https://www.livelib.ru/book/1000642198-opyt-vvedeniya-v-hristianskoe-iskusstvoznanie-irina-gorbunovalomaks
Reply
Особый разговоръ - такъ ли фидіевъ Діадуменъ простоватъ противъ боттичелліева Юліана Медичи, а климтова Юдифь интереснѣй и привлекательнѣе той Афродиты Арльской, которая изображаетъ въ вашей галлереѣ античную телку, - но чѣмъ его, лучше сразу затѣвать Тридцатилѣтнюю войну.
Reply
Если бы не это, можно было бы затеять и разговор. Про степени интересности и простоватости до и после.
Но зачем, когда невозможно.
Reply
Reply
Сознание не спешит расшириться, забоявшись (такого позорного) сравнения с советскими топосами, нет.
Reply
Reply
(сходила ещё раз проверила - да, согласно табличке, дама голая).
Reply
Reply
Reply
Reply
Но Вы же краснеете до ушей, этого достаточно (факт покраснения до ушей читается как "христианина она, фпринципе, должна бы пугать и отталкивать").
Reply
Reply
Меня вот тоже от античных людей не тошнит в собственном смысле слова, как тошнит от многого другого, в т.ч. номинально христианского. Но есть там какой-то барьер, непонятка, слепое пятно.
А как подумаю, что тогда, в том мире было только такое, только такие люди, а других (каких мы сейчас знаем) не было - то таки начинает подташнивать.
Reply
Reply
Reply
Товарищ не менее двух лет был тут взаимофрендом, читал прилежно, каментил даже, когда я правильного писала на его вкус.
И хлобысь - переселил меня в Париж! и назначил на зарплату в какой-то православный университет.
Reply
Reply
Leave a comment