Попался виденный раньше, но подзабытый афоризм схиархимандрита Софрония Сахарова.
"Бытие всякого разумного тварного существа движется меж двух пределов: один - любовь к Богу до ненависти к себе; другой - любовь к себе до ненависти к Богу."
Т.е., конечно, мы-православные привыкли прочитывать такое как бы сквозь розовые очки призму респекта к старцам
(
Read more... )
Reply
А мне вот так не кажется ). А наоборот. На Евангелия еще толкования почитают, потому что "нельзя Евангелия без толкований", а если святой какой сказал, то очень часто и все, какие контексты-парадигмы - руководство к действию: что не понятно, святой человек сказал, а ты кто?! Быстро, тля, встал в строй и начал ненавидеть! Ум быстро во ад и сидеть там не вылезая, равняйсь-смирно! Без рассуждения. К сожалению. Хорошо, если я ошибаюсь. Химиотерапия такая штука, не всегда помогает, но надежда человеку нужна обязательно.
Человек может, конечно, быть себе мерзок и все такое, тот, который между пределами, но указан то верхний с этой самой ненавистью к себе ).
Reply
Ненавидящий другого человека человек или ненавидящий себя человек?
По поводу ненависти к себе в "верхнем пределе", я написал ниже.
Reply
Reply
Посмотрела вопросы-ответы.
За прошлый год ему задали целых восемнадцать вопросов.
Т.е. ничего страшного :-)).
Reply
Reply
Поэтому и поставлен клириком в Можайском соборе под присмотром так сказать опытных и надежных собратьев.
Reply
А куда и под чей присмотр - это уже другой вопрос.
Reply
Reply
Reply
Reply
И, если бы железный способ применялся систематически, попов было бы не меньше, а больше. И лучше.
Парадоск.
Reply
Рискну предположить, что батюшка с форума ( по ссылке), со жгучей ненавистью к себе пока не знаком, потому его толкования и интерпретации, что в обсуждаемом ими, что в обсуждаемом нами вопросах имеют нулевую ценность.
Что ж касается, архм. Софрония, то я думаю о нем в контексте нашего обсуждения именно как о человеке имевшим опыт, как ненависти к себе, так и любви к Богу. И поэтому я склонен лично ему доверять и принимать его афоризм если не за последнюю истину, то за отблеск этой истины.
Reply
Мы уже вот о чем говорим :) Я этого батюшку привела как пример "понимания".
Reply
Иное - духовные вопросы. По ним не благочинный, ни архиерей не даст достаточно авторитетного ответа, если не имеют соответствующего духовного опыта. Вот и приходится справляться в Евангелии, у свв. отцов, старцев, в церковном предании, чтобы получить толкование на вопрос, который исключает буквальное понимание.
Reply
Вы (я присоединяюсь) уже ниже (или выше?) пришли к консенсусу, уточнив: ветхого человека.
Reply
Leave a comment