А вот скажите мне про портрет неизвестного античного товарища - импрессионизм ли это или нет? и почему таки да, если да? и почему вдруг нет, если нет? У кого картинку и идею взяла, говорить пока не буду, чтобы не ходили туда смотреть на мое мнение в каментах.
(
Read more... )
Comments 99
фаюмский портрет
я практически уверена
пойду проверю :)
Reply
Reply
ну, если сильно упрощённо, то примерно так:
приведённый вами портрет написан с целью запечатлеть действительность, отразить личность. Именно это, мне кажется, и придаёт фаюмским портретам такую силу.
а импрессионизм - это запечатление художником самого себя, своих впечатлений от действительности.
по мне так точнее было бы назвать его не импрессионизмом, а réfraction - преломлением
Reply
Причем под произвольным углом. Или углами.
Reply
мне кажется что нет, не импрессионизм. глядя на этот портрет, воспринимаешь его "что нарисовано (кто нарисован)" а не "о, как же это нарисовано?!"
Reply
Это самая суть вопроса, с апостольской прямотой.
ППКС.
Reply
прочла комментарии, - интересно же какие еще аргументы в пользу "нет" )
Reply
Правильные аргументы!
У меня ж во френдах и читателях христиан много, а искусствоведов почти нет!
Reply
Reply
вы знаете слова, придуманные для чего-то другого
можете назвать парочку
Reply
Reply
смысл этого постинга состоит именно в проверке консенсуса по поводу содержания термина........
Reply
Reply
Это в импрессионизме ничего не остается - художнег уж сам во все игрушки поиграл.
Reply
Reply
Можно нам поэксплицитнее объяснить, как это - по-другому?
Reply
Те картины импрессионистов, которые я вживую видела, были написаны выпуклыми такими мазками, создающими разные иллюзии, если смотреть под разным углом и с разных расстояний как раз за счёт выпуклости. Здесь, похоже, такого нет. Можно конечно, предположить, что за века краска просела. Но что-то я сомневаюсь, что портрет был изначально в такой технике сделан.
Да и википедия что про технику импрессионистов пишет (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B0) - портрет явно по-другому сделан.
Reply
Про "мазочки по-другому клали" Вы написали? - сталбыть, что-то имели в виду. Что именно?
Само понятие МАЗКА подразумевает некоторую выпуклость на поверхности, которая выпуклость, ясное дело, под разными углами по-разному играет. Так чем мазки этого портрета не такие, как мазки импрессионистов?
Reply
Leave a comment