Если у вас спросят, чем отличаются французская живопись романского периода от испанской живописи романского же периода,
то можно ответить, например, что:
- Первая постится по тэгу «иль сон фу сэ ромэн», а вторая по тэгу «Африка начинается сразу за Пиренеями»,
- Первая помещается на своих исконных местах в соответствующих храмах, рассеянных по разным медвежьим углам Франции, а вторая аккуратно соскобленная со стенки хранится в Национальном Музее Каталонии и в Епископальном музее в Вике,
Но можно и попросту, без выкрутас, с места в карьер
закричать:
- ВТОРАЯ - ЛУЧШЕ!!!
Смотрите сами.
Тут я подобрала одни только ноги, чтобы потрясение не было слишком сильным, но убедительность тем не менее была убедительной.
У кого в 12-м веке вы ещё найдете такие ноги?!
Таких ног даже и в Византии в эти времена было раз-два и обчелся!
Сказочные ноги. Всё в них есть - и объем, и анатомия, и совершенные каллиграфические приемы, и королит, и ритм, и пластика.
И всё это в каждом селе своё самобытное самовитое! Ни с какой канонической модели или паршивой прориси не слизанное! Весь канон ограничивается тем, что в абсиде каждого храма положено писать Христа во Славе.
Остальное решает художник. И он же за свое решение отвечает.