Хорошо иметь грамотных френдов, не успела я разогнаться постить испанско-романские штучки, а
в комментах уже сразу и подняли ту тему, ради которой я старалась.
Поэтому я сразу перехожу к испанотарелкам.
Это в основном 17-й и даже местами 18-й века.
В это время уже давным-давно по всему христианскому миру торжествует академический подход к изобразительности, а средневековый подход (вот тот, который корнями коренится в орнаменте) влачит жалкое маргинальное существование на дальних кустарных обочинах. Полинялый весь такой, потёртый, попачканный влияниями академической живописи, в беспомощных попытках допрыгнуть до которой он теряет свою собственную специфику и прелесть. Очень немногие школы в это время сохраняют настоящую средневековую сочность и богатство стиля. И вот эти испанские тарелочки - один из таких редких феноменов. Чистое счастье, жизнь бьет ключом, чудеса ритма, ни убавить ни прибавить.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
И при этом ещё и изобразительность ограниченной не назовешь! Не только цветочки и травки, но и любые прочие объекты видимого мира поддаются магической кисточке и послушно рождаются из кобальтовых размашистых ляпов. Деревья, звери, домики, корабли и самые даже человеки похожи на самих себя, объёмны, пространственны - при этом оставаясь полноценным орнаментом, приятно-лаконичным и уверенным.
Надо полагать, крепкой была первоначальная, романская ещё, закваска этой живописи, чтобы вот так невредимо пронестись через века.
Аж пока не пришел Пикассо и не испортил всего к такой-то бабушке.