Церковь свв. Петра и Павла в селе Сен-Северен-ан-Кондроз (St-Séverin-en-Condroz)

Aug 03, 2012 14:22

Она, хотя и реставрированная неоднократно, всё же очень знатная романская жемчужина в венце любимой страны. Стоит она в очень глухом углу, и я только теперь в первый раз добралась до неё.

Фотографий повешу пачечку снаружи и изнутри, там всё-всё видно без объяснений. Снаружи она несколько новее, чем была, зато уж внутри - живой непуганный XII в.
















Ни одной правильной-по-циркулю арочки, и даже окна по большей части - не по осям травей. Всё вручную и на глаз, как пельмени лепят, только из камня.





















Трансепт




Северная капелла




Табернакли смотрите какие. Просто и со вкусом.






Купель «своя», времен посторойки. Это наши типичные мозанские купели такие, с четырьмя головами на четыре стороны света, а здесь ещё и львов посадили.







Другой исторической начинки там нет практически никакой - ни готики, ни барокко, куда она делась, неизвестно. Вот только распятие времён иезуитов, перенесенное из-под арки хора на южную стену центрального нефа, да несколько псевдоготических дешевейших статуй, которые я даже не буду показывать. И - в неменьшем количестве, как вы уже, небось, заметили - репродукции византийских икон. Распятие, в частности, заменено репродукцией "Спаса в Силах". Видимо, настоятель питает слабость.
И были там ещё два, скажем так, объекта (не иконы!) современной работы, которые я особно запощу, потому что они мне понравились, несмотря ни на что.

Храм стоит открытым по будним дням весь год - зимой, конечно, закрывают на час раньше, чем летом, но всё равно открыт и не густо посещаем, так что если кому помолиться, то самое оно. Войдёшь - и так бы и жила тут. Всегда.

История церкви довольно извилистая. Построена она была как приоратская, принадлежала Льежской князь-епископской кафедре, затем иезуитам, затем вновь епископам. В революцию уцелела, в отличие от разнесённого санкюлотами на на клочки Ольнского аббатства. Как сообщает краткий путеводитель, уцелела благодаря вмешательству крестьян. Санкюлоты удовлетворились национализацией принадлежавших приорату ферм, а храм не тронули.

А теперь мессу здесь служат один раз в месяц.
Чаще служить - некому.

может и нет никакой бебельгии

Previous post Next post
Up