Примитив исторический и примитив сознательный

Jun 04, 2011 16:31


То есть это я его так назвала, для отличия от исторического - а вообще-то его называют просто примитивизмом, или наивным искусством (хотя второе название вызывает споры и пререкания).  Да и вообще с различением разных видов примитива в нашей науке туго, никак мужики не договорятся, где межа, и вообще - нужна ли межа, мож, оно так интереснее, без межи-то.
1


Вот мне интересно про межу, от неспециалистов в особенности.


Тут перемешано два рода картинок:

1. Картинки, относящиеся к историческому примитиву (то есть либо к таким пространствам/временам, где ещё никто, даже гении, не дотянулись до высокоразвитой изобразительности, либо к маргинальным полуремесленным школам, существующим рядом с высокой художественной традицией).

2. Картинки, относящиеся к примитиву нарочному, сознательному (то есть принадлежащие художникам, знакомым с высокой традицией и воспитанным в пространственно-временном ареале таковой, но не желающим ей следовать).

Почему-то мне кажется, что раскидать картинки на две группы сможет всякий, даже впервые видящий всю дюжину. А сможет ли кто объяснить, как он это делает, по каким признакам? Ведь и то примитив, и это, да ещё и школы разные, и даже техника неодинаковая - в чём тут дело?

2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


Ну и ещё одно «мне кажется».

Вот есть у меня такое чувство, что исторический примитив может быть вполне подходящим стилем для сакральных изображений.

А сознательный примитив для таких изображений не подходит.

Нет, не то чтобы мне такой примитив не нравился. Он вполне симпатичный бывает. Для нарративных изображений, анимаций, иллюстраций, маргиналий - почему бы нет. Но вот для сакральных изображений - однозначно не подходит.

сложное о ремесле, грани примитива

Previous post Next post
Up