Надеется, что впитает с воздухом правильное? Хотя я ставила бы на то, что оставить не с кем.
Про культуру думаю, что условности меняются, а она остаётся. Опять таки, в самых этих церквях вполне себе черти накрашены много где, и само по себе раскрашивание чего угодно едва ли сделает из человека нехристя (атеиста или язычника), как и наоборот. Знаю я не один пример, когда заботливо взращенный в христианском окружении потомок по достижении экономической независимости говорил предкам, куда они могу это своё христианство сунуть, свернувши в трубочку. А этот, кстати, вполне может закрепить церковь как "хорошее" - мама рядом, никто не ругается, тихо, чисто, можно рисовать.
условности меняются, но они существуютmmekourdukovaDecember 16 2024, 14:35:24 UTC
Оставлять ребёнка до 16 лет одного в Бельгии запрещено законом, так что да, не с кем оставить. Но этош твой ребёнок, неужели же не сообщать ему немношко про истины, в которые ты сама веришь? Тем более что про ангелов и бесов - это так просто и наглядно
( ... )
Re: условности меняются, но они существуютdance_in_roundDecember 16 2024, 15:14:10 UTC
Тут мы с вами не сойдёмся, я как человек неверующий скорее прислушиваюсь к антропологам и психологам-когнитивистам, которые говорят, что в детском возрасте психика очень гибкая, но наиболее эффективно отзывается на пряник, а не кнут. Если маме так надо, чтобы детка воспринял её истины, ей, конечно, стоит следить за тем, что именно детка рисует-раскрашивает, но думается мне, что собственное её отношение, стиль воспитания и образ жизни повлияют гораздо сильнее, чем рандомные мазюки.
Про предмет и стиль спорить не буду, это, опять же, вопрос веры, а я бы сказала, что это не так прямолинейно работает. Но думаю, если мы говорим о готовности и способности к рефлексии, то пройти вовремя протестный период - хорошо и правильно. И этап с рисованием всякой каки все проходят, это уж точно, и это тоже норма. И уже потом можно задуматься - как оно, зачем оно, куда оно. Это и ваш пример, в общем, подтверждает.
Re: условности меняются, но они существуютmmekourdukovaDecember 16 2024, 16:34:27 UTC
Дак это ведь не какие-то радикальные пороки искоренять, это гораздо проще контролить, деточке купив альбомчег с ангелями (или хотя бы котиками), а не с чертями. Делов-то всего ничего, а лишнее напряжение снимает. Особенно когда в церкви дитя светится с этими аццкими рылами.
Мой случай - да, конечно, было протестное в моём рисовании чортиков, леших и вампиров, но это же было в десять лет, а не в шесть. И бабушка была совершенно права, высказывая своё "пфе" не тиранически-запретительно, но вполне твёрдо и неустанно. Думаю ещё, что чертей в церкву принести - если бы нам почему-либо пришлось пойти в церкву - она бы мне запретила уже тиранически. А идеально бы было - если бы у бабушки (были усы зачёркнуто) был настоящий профессиональный опыт и она бы мне чотко рассказала и на опыте заставила почувствовать, что всёхорошее рисовать труднее, чем всёплохое. А потому для благородной деушки достойней искать себе приключений на более трудной стезе, а не на лёхкой. Это бы мне сэкономило кучу времени и трудов.
Ну тут может быть много вариантов - например, она не интерпретирует это изображение, как чорта, или в рамках своей культуры-субкультуры привыкла к каким-то таким изображениям, или просто считает. что ребенку сойдет любое - например нередко можно видеть как вполне интеллектуальные родители суют ребенку смартфон со всякой какой на ютьюбе (точнее суют смартфон, а ребенок уже самостояетельно находит каку), потому что иначе дитя закатит.
Ну, когда ребёночка просто затыкают соской (с маковой жвачкой или с ю-тюбчиком на смартфончике) - на то практический резон имеется, а именно - чтоб ребёночек отвял и не вякал и не закатывал. Но тут же явное доктринальное противоречие, про крестик и трусы. Маму ведь никто не вынуждает ходить к мессе, но если уж она ходит, то типа ведь должна знать, кто такие духи злобы. У котолегов ведь все охвачены катехизацией, и нимб-с-крылышками от рогов-с-хвостом все научены отличать.
Re: а и то писал про чертейlynx9December 18 2024, 05:53:42 UTC
Человек не может достоверно знать, что именно оскорбляет Бога :) В каждой религии это разьясняется по своему, а религии, которым больше тысячи лет еще и имеют счастливое свойство накапливать по дороге разнообразные точки зрения - выбирай любую. С точки зрения агностика, разумно выбирать ту, что не входит в противоречие по возможности с обычной светской этикой своего времени. Ибо с чего бы приличному Богу гневаться на дитя, расскрашивающего чертиков, хоть и попой к алтарю. "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное"(ц)
Вот, скажем, был давно уже пример, как католический священник привечал собаку покойной прихожанки (продолжила ходить в церковь после смерти хозяйки) и она у него валялась чуть ли не под иконостасом. Он и его паства находили, что это богоугодно и умилительно. Иной скажет - экий грех и оскорбление, псина в божьем храме. Оба ежели захотят натягают цитат из писания и житий святых, нет сомнений. С моей точки зрения, первый разумнее и лучше.
чуть ли не под иконостасомmmekourdukovaDecember 18 2024, 08:17:49 UTC
Про иконостас в католическом храме - это, КМК, жырновато даже для тролля.
Вот меня удивляет, почему агностиков так тянет обучать основному богословию тех, кто в лодке.
При том, что в постинге вопрос об оскорблении Боженьки вообще не ставится, а в предыдущем каменте ясно сказано, что обсуждение этого вопроса я считаю пошлостью.
В какой-то мере это, я думаю, все и делали. Но я, если бы стояла рядом, не удержалась бы и от замечания. Не в форме нагоняя, конечно, а как-то вроде "О! ты только бесов умеешь рисовать, или ангелов тоже?" или "Это тот самый отвратительный дьявол, от которого мы только что просили нас избавить?"
Comments 66
Хотя я ставила бы на то, что оставить не с кем.
Про культуру думаю, что условности меняются, а она остаётся. Опять таки, в самых этих церквях вполне себе черти накрашены много где, и само по себе раскрашивание чего угодно едва ли сделает из человека нехристя (атеиста или язычника), как и наоборот. Знаю я не один пример, когда заботливо взращенный в христианском окружении потомок по достижении экономической независимости говорил предкам, куда они могу это своё христианство сунуть, свернувши в трубочку.
А этот, кстати, вполне может закрепить церковь как "хорошее" - мама рядом, никто не ругается, тихо, чисто, можно рисовать.
Reply
Reply
Про предмет и стиль спорить не буду, это, опять же, вопрос веры, а я бы сказала, что это не так прямолинейно работает. Но думаю, если мы говорим о готовности и способности к рефлексии, то пройти вовремя протестный период - хорошо и правильно. И этап с рисованием всякой каки все проходят, это уж точно, и это тоже норма. И уже потом можно задуматься - как оно, зачем оно, куда оно. Это и ваш пример, в общем, подтверждает.
Reply
Мой случай - да, конечно, было протестное в моём рисовании чортиков, леших и вампиров, но это же было в десять лет, а не в шесть. И бабушка была совершенно права, высказывая своё "пфе" не тиранически-запретительно, но вполне твёрдо и неустанно. Думаю ещё, что чертей в церкву принести - если бы нам почему-либо пришлось пойти в церкву - она бы мне запретила уже тиранически. А идеально бы было - если бы у бабушки (были усы зачёркнуто) был настоящий профессиональный опыт и она бы мне чотко рассказала и на опыте заставила почувствовать, что всёхорошее рисовать труднее, чем всёплохое. А потому для благородной деушки достойней искать себе приключений на более трудной стезе, а не на лёхкой. Это бы мне сэкономило кучу времени и трудов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Только на што оно вудуистке сдалося?
Reply
Гоголь вон был христианин, а и то писал про чертей :)
Reply
Я нахожу заявы "это не оскорбляет Бога" примерно столь же убедительными и вменяемыми, что и заявы "это оскорбляет Бога".
Reply
Вот, скажем, был давно уже пример, как католический священник привечал собаку покойной прихожанки (продолжила ходить в церковь после смерти хозяйки) и она у него валялась чуть ли не под иконостасом. Он и его паства находили, что это богоугодно и умилительно. Иной скажет - экий грех и оскорбление, псина в божьем храме. Оба ежели захотят натягают цитат из писания и житий святых, нет сомнений. С моей точки зрения, первый разумнее и лучше.
Reply
Вот меня удивляет, почему агностиков так тянет обучать основному богословию тех, кто в лодке.
При том, что в постинге вопрос об оскорблении Боженьки вообще не ставится, а в предыдущем каменте ясно сказано, что обсуждение этого вопроса я считаю пошлостью.
Т.е. не следует продолжать мне его навязывать.
Reply
Бес, скорее всего, какой-нибудь популярный мультгерой.
Reply
...но теперь-то Вы бросите ТАК закрашивать?
Reply
Вот смотрите, сколько душевной пользы!
Reply
Ангели, конечно, махровые, но одного-двух несильнострашных всё же можно найти.
Reply
Восхитительная история, спасибо!
И не менее двух десятков человек из задних рядов, как вот я, наблюдали весь процесс. Пассивно наблюдали.
А могли бы и помолиццо о вразумлении ребенка и евойной матери!
Reply
Но я, если бы стояла рядом, не удержалась бы и от замечания. Не в форме нагоняя, конечно, а как-то вроде "О! ты только бесов умеешь рисовать, или ангелов тоже?" или "Это тот самый отвратительный дьявол, от которого мы только что просили нас избавить?"
Reply
Leave a comment