В ноябре в Бельгии столько государственных праздников, что не успеваешь отметить. А между тем у меня в собрании есть хорошеньких патриотических открыточек 1915-16 годов.
Фотограф хотел кюшать. И натурщика своего толстощёкого кормить. Ну и, мож, активно и демонстративно старался быть полезным Отечеству своим трудом, самому-то под Ипр ехать не хотелось.
Канэш, в масть. Причём во всех воюющих странах. Наша-то Елизавета Бём (немка по происхождению и стилистике, кстати) тоже вовсю рисовала купидончиков в шинелях с ружьями. И жуткими виршами.
Детский алкоголизм, голый младенец в мужских руках, на верхней фотке солдат пойман, когда наставлял карабин на себя, чтобы застрелиться из-за всего этого бардака в родной стране
А вот интересно, на фото с мальчиком всё размытое, даже ножки табуретки на которой он сидит, не говоря о бутылке. А он сам - вполне чёткий, особенно мордашка. Это ретушь, стиль такой, или что?
Конечно, там весь негатив отрисован вручную, где размазан, где доведён до блеска, а где и пририсованы всякие предметы. Посуда на дальнем столе, в частности - пририсована.
А на первом фото - намалёванный задник. Нарочно к этому случаю.
Comments 22
No man was ever bolder;
I thought that I was doing right,
As the king did want young soldiers.
Reply
Reply
Даже и не подумаешь, что в 1916 люди могли такое мимими разводить вокруг войны. А поди ж ты.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Алкоголиком наверняка родной сын был наряжен.
Reply
Дитё в мундире, еще и с бутылкой. Жуть.
Reply
Кстати, первой реакцией о. Медведя на эти открыточки было "Он что, вино пьёт вместе с пивом?!"
Reply
Reply
Reply
Reply
А на первом фото - намалёванный задник. Нарочно к этому случаю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment