Американский художник-реставратор восстановил картину, на которой было выдрано центральное лицо. Вот заштопанная дыра.
Картина была копией, а подлинник оказался в запасниках Эрмитажа. И по его просьбе тамошний куратор полотно вынул и сфотографировал. И прислал ему файлы - правда не в самом высоком разрешении. :)
Что он сделал - помимо остальной работы по консервации и реставрации, там много было всего - в сотрудничестве с конторой, печатающей фотки на холсте, распечатал лицо на нужном холсте в том же размере. Соединил оба полотна и нарисовал лицо поверх, пользуясь фоткой как образцом.
Каков там, собсна, результат, не видно. Ни на видео, ни на фотках. Да это и не важно, он же не сам это лицо срисовывал.
"в сотрудничестве с конторой, печатающей фотки на холсте" - было бы крайне странно, если бы он после этого умудрилсо испортить. Такую распечатанную фотку достаточно довести до нужной текстуры специальной такой мазилкой, имитирующей масляные мазки поверх репродукций.
Примечательно, что уходит не только жизнь, но и смерть, при копировании упущены вот эти микродетали - цветовые и по рисунку, которые делают лицо мертвым (и оно получается только "пластмассовым", никогда не жившим).
Это же не собственно смерть, а соответствующее выражение лица, которое нужно продумать-прочувствовать и затем сделать-найти-уточнить. Как и любое другое.
Спасибо. Вдохновляет. Всегда восхищают чужие работы с хоть небольшим личным вкладом (тут оригинал шикарный, конечно). Таких сейчас очень мало. Напоминание о том, что в любом деле надо идти только своим путём, как это ни трудно - давление-то со всех сторон в сторону энтропии.
Я этой весной надыбала на путях моих стандартных прогулок свежеоткрытый проЭкт. Бесплатная мастерская копирования, пускают всех. Уже четыре раза наведалась в этот интерактивный музей энтропии, впечатлений море. Я непременно напишу, когда нафотографирую, там и выставка планируется.
Это же ужас ужасный, какая же это копия? Каждый второй контур, каждое второе образование немножко, да смещено. Взяли бы уж лучше просто детальную фотографию и вручную в графическом редакторе закрашивали бы трещины, оставляя всё остальное в покое, так же закрасили бы лакуны, все текстурные и световые параметры можно было бы сохранить с максимальной для репродукции точностью. Получилась бы в итоге как бы распечатанная репродукция на бумаге, конечно,.не реплика, но что лучше, насквозь кривая реплика или точная репродукция? Люди не могут даже угол ногтя на пальце воспроизвести близко к оригиналу, ну да, там ноготь и тут ноготь ... У сидящей в красном указательный палец правой руки в оригинале изображён в соответствии с его анатомией, в копии-это положенный набок человечек головастик с картины Крик, у него там провал в том месте, где должен быть наоборот чуть выступающий сустав в этом ракурсе (как в оригинале и есть ). Впечатление чуть ли не такое, что они фотографию на просвет наложили на стекло , подсветили лампой с другой стороны
( ... )
с халтурной торопливостьюmmekourdukovaMay 26 2024, 08:05:41 UTC
Да они не торопились, этилюди. Зарплата-то идёт. И даже, вероятно, грантец был распилен за создание такой дивной реконструкции на настоящщщих деревянных досках вручную кисточкой.
Реставраторов ведь в наше время не учат рисовать совсем. Они занимаются только химией. Сколько-то лет назад ко мне приходила тётя одна, с самого престижного факультета реставрации в стране, на недельную, штоле, стажировку. Их посылают с факультета - вовне, к художникам, принести справку, что рисовать-де они тоже поучились.
Пс. На набедренной повязке в оригинале какая-то складка выгнута немного и в одну сторону, в копии - сильнее и в противоположную. Рядом другая складка раздваивается на основную и "приток". Соотношение по толщине основной линии складки и притока в оригинале одно, в псевдокопии другое, видно это невооружённым глазом. Границы / переходы цветов ( не знаю, как это называется профессионально, при дилетанской работе с фотографиями артефактов можем говорить : граница стыка цветовых областей) в оригинале и копии не совпадают по резкости цветовых переходов, не совпадают по степени " гладкости" изгибов линий этих границ, а профессионал найдёт наверное ещё много параметров, по которым они не совпадают. Трёхтомный каталог можно было бы писать, сравнивая каждый квадратный сантиметр оригинала с каждым квадратным сантиметром копии и демонстрируя разницу... Причём каким-то гениальным образом все эти отклонения складываются в единую систему, в итоге, как вы указали, совершенно уничтожающую оригинал, и видно это даже непрофессионалу с плохим зрением.
( ... )
Вот я и выражаю, если не в цифрах и графиках, то во всяком случае в виде классификации типичных, фатально повторяющихся ошибок. Каждая из которых есть та или иная ипостась энтропии, мертвящего упрощения, банализации. Трёхтомного каталога не нужно, все ошибки всех неопытных недоучек - одинаковы.
На этом и построен мой курс, методическая локализация и исправление типичных косяков на сериях многократно повторяемых упражнений.
Comments 22
https://youtu.be/hsTkaSbMLHw?si=g8O-WUVDbpBTvMKk
Американский художник-реставратор восстановил картину, на которой было выдрано центральное лицо. Вот заштопанная дыра.
Картина была копией, а подлинник оказался в запасниках Эрмитажа. И по его просьбе тамошний куратор полотно вынул и сфотографировал. И прислал ему файлы - правда не в самом высоком разрешении. :)
Что он сделал - помимо остальной работы по консервации и реставрации, там много было всего - в сотрудничестве с конторой, печатающей фотки на холсте, распечатал лицо на нужном холсте в том же размере. Соединил оба полотна и нарисовал лицо поверх, пользуясь фоткой как образцом.
Результат, кстати, весьма хорош.
( ... )
Reply
"в сотрудничестве с конторой, печатающей фотки на холсте" - было бы крайне странно, если бы он после этого умудрилсо испортить. Такую распечатанную фотку достаточно довести до нужной текстуры специальной такой мазилкой, имитирующей масляные мазки поверх репродукций.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Бесплатная мастерская копирования, пускают всех. Уже четыре раза наведалась в этот интерактивный музей энтропии, впечатлений море. Я непременно напишу, когда нафотографирую, там и выставка планируется.
Reply
Reply
Реставраторов ведь в наше время не учат рисовать совсем. Они занимаются только химией. Сколько-то лет назад ко мне приходила тётя одна, с самого престижного факультета реставрации в стране, на недельную, штоле, стажировку. Их посылают с факультета - вовне, к художникам, принести справку, что рисовать-де они тоже поучились.
Прошли времена Чириковых и Гурьяновых :-)).
Reply
Reply
На этом и построен мой курс, методическая локализация и исправление типичных косяков на сериях многократно повторяемых упражнений.
Reply
Leave a comment