Мне скоро опять в Польшу ехать, а ещё с той поездки неповыкладено столько, что не знаешь, с какого конца приняться. Например, вот это.
Бабелевский пан Аполек пришёл мне на ум столько раз, сколько картинок я увидела в костёле свв. Якуба и Филиппа в Торуни.
Даром что пан Аполек был современником Бабеля, а тут у нас 18 в.
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Это и есть прямота картинки, очевидность, без двойного дна. Смерть курочки не сладка и не прекрасна, что бы там ни вякала надпись на бандероли.
Reply
Reply
Чтобы угадывать девизы, аллегории и прочие виды ссылок, нужно, чтобы некоторое общее облако образов и понятий крутилось в головах принадлежащих к данной культуре. Всей разницы - в 18 в. это были ВЗ, НЗ да мифология с классикой, а не "превед медвед".
Reply
Reply
Reply
Вспомнила, разумеется, довольно втемную маленькую историю : ездила вот снова по сельским бедным и беднейшим храмам, не могла не обратить внимание на количество подражаний академочкам, ну хоть в каком виде. ОБрела совершенно дивную штуку, забрала с собой из коробки на сжигание, кич невиданной красы: Бугро, сцена Рождества, исполненная в виде "переливающегося" изображения, не знаю, как эта техника называецо. Пластик в горизонтальных тонких полосках, иллюзия трёхмерки.
Reply
Ясен пень, народ академическое больше любит - там же люди похожи на людей. Пока народ в семинариях да на курсах не накрутят, что надо-де любить каноническое - все спокойно любят Васнецова и отца его Бугро.
Reply
А про понятную живопись - даааа. Тыщу раз да.
Reply
Leave a comment