В предыдущем постинге не утихают разговоры о скрепной семье, в связи с чем чувствую я настоятельную потребность законспектировать как раз сейчас читаемое житие из второго тома любимого творения арх. Дамаскина Орловского, сс. 283-299. Житие составлено главным образом на основе собственноручных записок героя.
История любви брака священномученика
(
Read more... )
Comments 66
Reply
Тем более что это, скорее всего, просто жалисная брехня. Про 80 км с тремя пудами на плечах в один присест - ТОЧНО брехня.
Reply
Вот как раз под цитированной мною ранее статьей был любопытный камент. Сначала хотел только конец привести, но потом решил, что он в целом весьма показательный:
Мне было 35 лет когда меня коллега познакомила с неженатым 33-летним братом. Когда на третьем свидании он спросил меня, как я отношусь к вере, меня как током ударило - это ОН, потому что еще много лет назад я решила, что выйду замуж только за верующего человека либо ни за кого.. Он познакомил меня с родственниками, с мамой, и, как написано в статье, год мы встречались в парках, в музеях, все было крайне целомудренно, даже за руку не держались и никаких романтичных слов не говорили, общались на отвлеченные темы. Я все ждала что он скажет - давай поженимся, ждала и ждала.. Когда ровно через год он, почувствовав мое настроение, мне прислал смс: "если еще год пообщаемся и все будет у нас хорошо, то поженимся, устроит тебя это?" Простите, нам не по 18 лет уже! какие "года"?! Или гОда еженедельных встреч мало чтобы определиться? Я сказала, что не будем мы больше встречаться..
( ... )
Reply
Reply
Не похоже на ботов. Мои каменты на том портале даже публиковали (правда не всегда, у них там весьма жёсткая модерация). И реакции на них я получал порой от самих авторов статей. Но формат для обсуждений явно не предназначен, максимум для написать "спасигосподи".
Нет, ну я могу понять, почему иные мужики тоскуют по патриархальным временам. Но женщин-то (вполне адекватных в остальном) что туда тянет?
Reply
Reply
Комментатор выше уже указал на явную нестыковку. https://bessmertnybarak.ru/books/person/380700/
В 1931-м году жену священника расстреляли.
В тексте справки есть странности. Образование священника - сельская школа. Как так? И главное, не сказано про его расстрел, в отличие от жены. Но это не ставит под сомнение ее казнь. Разве что дату.
Reply
Если, конечно, герой ко всему ещё и мирно умер своей смертью, а искалеченную им девочку из-за него же и расстреляли - ну чо, это ещё один плюсик ему в карму.
Reply
Умер в лагере, что мало отличается от расстрела, по-моему.
Вообще есть какие-то другие источники по этим людям, кроме Дамаскина?
Reply
Стилистически эти житийные тома невероятно пестры, писатель Дамаскин прямо на ходу переобувается, сочиняя то текст на основе хорошей базы, некогда составленной образованными людьми, то текст на основе захолустной кутейной графомани, то текст на основе мутного устного фольклора от случайных и впавших в маразм свидетелей.
Reply
Добавлю только свои пять копеек. Как человек, знакомый с поднятием тяжестей (в том числе и трехпудовых) и с различными походами на большие расстояния, считаю выдумкой описание перехода в 80 км с двумя мешками общим весом 50 кг в морозную ночь неподготовленным человеком.
На диких эмоциях можно пройти километров десять, но даже это невероятно.
Вы попробуйте поднять 50 кг.
Не знаю, о чем здесь еще говорить, комментаторы здесь с каждым разом все духовитее.
Лучше не трогай духовных людей (с).
Reply
Reply
Reply
А потомки "как там" - на фоне случившейся вскоре ВМВ, надо полагать, специфические особенности их трудного детства должны были как-то померкнуть и нивелироваться, забыться и не вспоминаться, нет, нет, невермор.
Reply
Reply
Вот что брак с ним стал опасным, как раз и значит "расстреляли из-за него".
"Их деда" на мороз никто не выгонял. Вы что, действительно не понимаете, что вся эта безобразная сцена с уходом деда "на мороз" - типичная непристойная истерика? в духе Фомы Опискина или Катерины Ивановны Мармеладовой. Взрослый дядька падает на пол, визжит, бьётся головой и сучит ножками, чтобы сделали по-евонному. Но никто больше не хочет делать по-евонному, все очень устали по-евонному делать. Хочешь ехать в Ачинск обивать консисторские пороги клянчить местечко - ехай. А хочешь при этом ещё и ломать комедию с трёхпудовыми мешками, ночным морозом и восемьюдесятью вёрстами пешком - ломай. Если уж кто хочет, запустив в генерала чернильницей, идти на улицу стучать в кастрюльку и петь "Мальбрука", то его уж не остановишь.
Reply
Leave a comment