Про сканеры
Уточню по поводу сканеров: в Шереметьево, так же как и в Домодедово, используются самые современные микроволновые (т.н. «раздевающие») сканеры. Их преимущество в абсолютной безвредности для организма человека. Но обувь они «не видят», так что ее все равно приходится снимать. В Пулково используются также и сканеры российского производства, основанные на рентгеновском излучении. Действительно, проходя через них, обувь сканируется, и разуваться не нужно. Пассажир может решать, через какой тип сканера он хочет пройти. Вопрос, что для вас важнее - снять и одеть обувь, или лишний раз пройти через рентген…
Про шаттлы
Если с вас пытаются взять оплату в шереметьевском автобусе-шаттле, курсирующем между терминалами, пожалуйста, сообщите его номер. Меры будут приняты незамедлительно. Регулярность курсирования шаттла, по моему распоряжению, сейчас проверяет Служба Качества.
Про задержки рейсов
Была одна конкретная претензия к технической службе «Шереметьево», которая своевременно «не давала ответ на технический репорт Италии, может вылететь самолет или нет», из-за чего пассажиры провели в Риме лишних семь часов. Вашу претензию я могу только переадресовать Аэрофлоту, т.к. обслуживанием своих рейсов занимается Авиационно-технический центр (АТЦ) Аэрофлота, и службы аэропорта отношения к этому процессу не имеют.
Про фотосъемку
Любителям фотографировать в Шереметьево: если кто-то из сотрудников аэропорта пытается запретить вам съемку, попросите предъявить пропуск с фамилией и сообщите мне через сайт аэропорта или в блоге. Еще в марте на 5-м этаже терминала F открывается музей истории аэропорта. Помимо интересных материалов, из окна музея открывается прекрасный вид на летное поле - фотографируйте, сколько захотите.
Про дым
Курение в терминалах разрешено в специальных местах, оборудованных современными дымопоглотителями. Я считаю это наиболее рациональным способом обеспечения комфорта и курящим, и некурящим пассажирам. Судя по тому, что вопросы по этому поводу настойчиво задает мне всего один блоггер, всех остальных такой подход вполне устраивает.
P.S. О том, как мы решаем проблемы с подъездными путями к терминалу F и таксистами, подробно пишет
в своем блоге Навальный. В целом, работа идет.