Один из наиболее часто повторяющихся сюжетов в ваших комментариях - полномочия и ответственность генерального директора аэропорта. Я понимаю ваше внимание к этому - ведь деятельность аэропорта действительно зависит от десятков различных структур, а наша задача - понимая потребности пассажиров, устанавливать правила и требовать их соблюдения, формировать запросы к нашим партнерам и координировать их взаимодействие. Не все идет и так, как нам бы хотелось. Но нужно понимать, что все сразу тоже не бывает.
Например, с аэроэкспрессом. За год движение организовали уже с двух московских вокзалов. Запустили шаттлы к терминалам С и D. Сейчас время отладки этого механизма. При этом нужно понимать, что мы принимали активное участие в строительстве железнодорожного терминала, но по завершению передали его ООО «Аэроэкспресс» - дочернему предприятию РЖД. Оно осуществляет все функции управления. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы экспрессы между Москвой и Шереметьево курсировали бы как можно чаще, в том числе и в ночное время. Но ООО «Аэроэкспресс» заявил на днях, что «организация круглосуточного движения аэроэкспрессов в аэропорт «Шереметьево» в настоящее время невозможна. Вопрос о сокращении технологических «окон» в движении аэроэкспрессов сейчас прорабатывается с МЖД». По результатам наших последних переговоров движение с получасовым интервалом железнодорожники в марте все-таки запустят за исключением ночных часов.
Существует и давление со стороны владельцев самозахваченных участков неподалеку от железнодорожного полотна. На основании воздушного кодекса и федеральных законов, застройка в десятикилометровой зоне должна производиться только по согласованию с аэропортом, что в массовом порядке нарушалось до 2004г. При заходе на посадку со стороны Пестовского водохранилища видишь нещадно вырубленный лес, застроенный дачами. Масштабы вырубки значительно превышают размеры просеки под железную дорогу - единственное законно оформленное сооружение в этом лесу. Доставка в аэропорт 15 миллионов пассажиров для нас принципиально важнее удобства 200 незаконно захвативших землю дачников.