С любым человеком можно говорить на любые темы. Пока не станет ясна бессмысленность разговора. Среди религиозных людей бывает множество фанатиков, к уму которых не пробиться, там плотные шоры или колпак.
Вообще-то, чем больше времени я в церкви, тем больше думаю, что быть "нормальным христианином" - это само по себе подвиг. Потому что христианская норма - это нечто труднодостижимое. Даже очень трудно достижимое. По сути, "нормальный христианин" - это святой или человек, близкий к святости. И, конечно, свидетельство такого человека очень мощное, и, действительно, вокруг него "тысячи спасутся". И, в этом случае, многое не придется объяснять, так как многое же будет ясно из контекста жизни. И человек, который сказал это о христианской норме, я думаю, не понаслышке знает, что такое христианская норма
( ... )
Есди бы от христиан требовали особой нравственности, это было бы понятно. Я чаще сталкиваюсь с тем, что люди боятся фанатизма. В их представлении "нормальный христианин" изредка заходит в храм, ставит свечки и "верит в душе", а тот, кто регулярно читает Библию (а то еще и не один!) и ходит в храм еженедельно - сумасшедший фанатик, которого нужно спасти и привести к "норме".
Да, я тоже с такими представлениями о "фанатизме" сталкивалась. Тут я вижу три проблемы: 1) суеверная боязнь веры; люди чувствуют, что она несет изменение жизни и боятся этого, 2)непонимание самого термина "фанатизм", который употребляется совершенно произвольно, почти безо всякой всязи с тем, что он реально означает - это от общего бескультурья двух последних поколений.
Третья проблема самая трудная: христианство видно только изнутри. А по-настоящему человек прозревает только после Причастия. Те изменения человека-христианина, которые проявляются во внешней жизни, этой внешней жизнью могут быть оценены как "скучные". Человек вдруг перестает интересоваться "интересным", начинает себя ограничивать, что в мире потребления оценивается как, действительно, нелепость или даже легкое сумасшествие.
Ну и фундаменталисты, со своими платками, укорами, угрозами и страшными судами тоже свое дело сделали. Мне как раз это мешало долгое время прийти в церковь, так что я понимаю людей, которые шарахаются от всего этого.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Есди бы от христиан требовали особой нравственности, это было бы понятно. Я чаще сталкиваюсь с тем, что люди боятся фанатизма. В их представлении "нормальный христианин" изредка заходит в храм, ставит свечки и "верит в душе", а тот, кто регулярно читает Библию (а то еще и не один!) и ходит в храм еженедельно - сумасшедший фанатик, которого нужно спасти и привести к "норме".
Reply
Тут я вижу три проблемы: 1) суеверная боязнь веры; люди чувствуют, что она несет изменение жизни и боятся этого,
2)непонимание самого термина "фанатизм", который употребляется совершенно произвольно, почти безо всякой всязи с тем, что он реально означает - это от общего бескультурья двух последних поколений.
Третья проблема самая трудная: христианство видно только изнутри. А по-настоящему человек прозревает только после Причастия.
Те изменения человека-христианина, которые проявляются во внешней жизни, этой внешней жизнью могут быть оценены как "скучные". Человек вдруг перестает интересоваться "интересным", начинает себя ограничивать, что в мире потребления оценивается как, действительно, нелепость или даже легкое сумасшествие.
Ну и фундаменталисты, со своими платками, укорами, угрозами и страшными судами тоже свое дело сделали. Мне как раз это мешало долгое время прийти в церковь, так что я понимаю людей, которые шарахаются от всего этого.
Reply
Reply
Leave a comment