Мельницы зла

Nov 11, 2013 17:43

После Первой Эпохи, где мы делали тюрьму Ангбанда (мальчишки и девчонки, всем привет), я, конечно, читал все доступные интернеты в поисках отчетов. Потому что, понятное дело, доброе слово и кошке приятно. То есть и игротехам нужен фидбэк. И что же мы получили с гуся? Примерно вот что ( Read more... )

жизнь, идеи, вселенная

Leave a comment

Comments 271

buhrun November 11 2013, 16:26:09 UTC
Я напишу категорично и зло
Так что заведомо прошу пардону
Никого конкретно обидеть не хочу
Но!
Меня бесит тема про Героизм, не оплаченный пожизненной жертвой
Да, вот так

Ужас возможен только там, где есть настоящая потеря
Героизм только там, где есть тру преодоление
Подвиг игрока, а не персонажа
Вот Фло, которая не сдалась и несколько часов по паутине ползала - Герой
Потому что характер
Потому что преодоление

Тезисно:
- чтобы был ужас, 60-70% персонажей, попавших в такую локацию нужно сперва стращать: пытками, зрелищами чужих страданий, равнодушием, работой на пользу врага, выкапыванием себе могил и пр - а потом убивать
- не отпускать!
- побег должен быть максимально реальным
- отдать свою жизнь за другого должно стоить тебе жизни и двойного срока в мертвятнике
- все обязаны строго ценить свою жизнь и за смерть получает воздаяние, а не поглаживание по голове

Повторюсь, речь только о подобных локациях

Reply

e_vin November 11 2013, 16:36:58 UTC
Поддерживаю! Не может быть настоящего героизма там, где ты, как игрок, ничем не пожертвовал.

Reply

morgana_lefay November 11 2013, 18:45:10 UTC
И я поддержу.

Reply

mjurphy November 11 2013, 17:01:02 UTC
"- отдать свою жизнь за другого должно стоить тебе жизни и двойного срока в мертвятнике"

Это вот какой-то стремный момент. Получается какое-то выгадывание неигровым мозгом. То есть для spectacle нам как раз нужен игрок, а не персонаж, и он тут как раз включится и хорошо отработает, да. Но тогда надо сразу к игроку апеллировать.

"все обязаны строго ценить свою жизнь и за смерть получает воздаяние, а не поглаживание по голове"

это вот тоже тонкий момент. Кто у Толкина строго ценит свою жизнь?

Reply


buhrun November 11 2013, 16:27:32 UTC
И да
Нет миллиона игротехников
Должны быть спец правила
Чтобы по первому твоему слову персонажи начинали мучать друг друга
Кто не мучает - в расход!

Иначе блок дропнется
Проверено

Reply

freexee November 11 2013, 16:29:08 UTC
Как толкиновские эльфы будут мучать друг друга, ну абсурд же просто )))))

Эта такая сказка.

Reply

buhrun November 11 2013, 16:54:16 UTC
Зачем воспринимает мучение, как пытки тела?!
С эльфами можно работать людьми и орками
Выборы
Жертвы
Много всего прилумано
И без всякого физического насилия

А эльфы, прости, немало жестокости по отношению друг к другу наплодили

Reply

mjurphy November 11 2013, 17:08:19 UTC
Вообще да, но тут все сразу начинали играть в Героев СССР в плену у фашистов. По-моему, ни одной межэльфийской разборки в плену нам устроить не удалось, хотя мы пробовали провоцировать. Межэтнические взаимодействия хотя бы немножечко двигались.

Reply


morgana_lefay November 11 2013, 18:47:33 UTC
Скажи, а каким бы ты хотел увидеть Ангбанд, если бы был игроком светлой стороны?

Reply

mjurphy November 12 2013, 08:21:19 UTC
Фашистские войска из советских фильмов, пожалуй. И конкретно СС как исчадье ада. То есть я не знаю, насколько это общечеловеческая ассоциация, но у меня натурально от советских фильмов именно такое впечатление - и цепи немецких автоматчиков, и их мерзкие солдаты и офицеры, и леденящие эсесовцы - создает атмосферу полного отчаяния, пока советские люди не совершают подвиг. Причем много советских людей при этом гибнет.

Мы пытались немножко заходить в эту сторону:
- Кричи. Наш Повелитель любит крики. Мы не будем причинять тебе боль, но если ты не будешь кричать, мы отрубим тебе руку.

но ввиду вышеописанного - это все были единичные случаи на фоне массовых побегов/гордых молчаний и даже нельзя сделать вывод, получилось или нет.

Reply

morgana_lefay November 12 2013, 13:12:11 UTC
На мой взгяд , ожидания игрока важнее идеалогии игротника, работающего в ТБ.
Если что- то не работало - это ошибка посыла ведущего человека блока , после которой успех многократно уменьшается.
Успешность игры - да, мы в Белерианде. Не успешность - ооо, какой Диснейленд.
Соответственно, мой личный Ангбанд формата " этого мира нет и никогда не было и быть не может". Я бы делала так, наверное. Как в " Бесконечной Истории".

На Комконе с радостью поговорю на тему.

Reply


max_vorshev November 11 2013, 19:57:23 UTC
Какая у Вас, Саша, интересная жизнь!

Reply

mjurphy November 12 2013, 08:22:40 UTC
Жизнь, Ёшкин, у нас всех интересная ;)

https://twitter.com/RadioAdonezh

Reply


freexee November 11 2013, 21:12:01 UTC
Окей, почитала пост по-нормальному наконец ))

1. Вообще не поняла, почему ты смешал в одну кучу Ангбанд и мельницы зла(вообще не очень понимаю термина)/искупление первородного греха.

2. Про Ангбанд, два момента.
для меня это был охрененный опыт, работа с тобой, Надей ,Ваней, девчонками. Вообще не жалею.

Но.
Не говоря уж, что я собой,в первую очередь, и нами в целом недовольна, если можно так сказать.
То есть, мне бы как игроку такое было бы почти не интересно (такое на меня действовало в 19 лет на Дурмстранге. но с тех пор нет )))

воооот...

3. и самое главное, ты уверен "Что толку рассказывать о темницах Ангбанда? Все эти истории одинаковы" что это игроцкий отзыв, а не перонажный?
ПОтому что как персонажный более чем ок.

Reply

mjurphy November 12 2013, 07:59:03 UTC
1. "все в мире взаимосвязываемо". Обобщить можно так - плохие вещи, без которых никуда.

2. Не надо говорить обобщенно. Надо говорить конкретно, что было плохо, и как бы ты сейчас вот стала бы делать Ангбанд.

3. Не уверен, но если нет отдельного игроцкого отчета (а вроде бы нет), то я считаю, что игроцкая рефлексия находит место в персонажном.

Reply

freexee November 12 2013, 12:19:32 UTC
1. ну блин, просто связи не увидела совершенно, и до сих пор не вижу, ладно бывает.

2. я вообще к сожалению, простив больших игротехнических ТБ (ну, то есть так как мне это как игроку не интересно своершенно было бы)
И большие игры по Толкину мне не интересны по тем же причинам.

Хотя типа в Гондор третьей эпохи играть можно,который подает сейчас. Без моделирования ТБ вообще

3. Очень зависит от отчета, надо смотреть.

Но в смысле, это же очень окей восприятие А. - механистичная бездушная темная машина, то, что мы и хотели.
"все истории похожи" - Скорее круто, чем плохо.

Reply


Leave a comment

Up