"В студии с Майклом Джексоном" - II

Jul 10, 2013 09:29

Выложу еще перевод конспекта, сделанного одной из участниц на семинаре Сандберга. Тут отчасти повторено то, что было в предыдущей статье, но каждая новая подробность бесценна.



Брэд Сандберг, 30 июня 2013

- Встретила его в лифте; сказал, что плакать придется «не очень много».

- Начал с нескольких фрагментов из Off the wall. Не работал над этим альбомом и Thriller. Проиграл первую версию She’s Out of My Life - только голос Майкла и Грег на фортепиано - БЕСПОДОБНО. Затем поставил демо Don’t Stop, рассказал о бутылках из-под колы и об изобретательности Майкла - например, о досках в студии Westlake.

- Познакомился с Майклом во время проекта Captain Eo. Начал как посыльный: приносил еду и т.д. Поговорил о танцевальных миксах, поставил версию We are here to change the world, которую танцоры использовали для того, чтобы разучивать движения - инструменталка и вокал в припеве.

Bad

- Продвинулся по карьерной лестнице, попросил разрешения работать над Bad.

- Сначала поставил черновой микс песни Bad. Сказал, что такие песни записывали супер-длинными, для будущих ремиксов. Bad заняла целую катушку пленки (14 минут), Куинси и Брюс хотели довести ее до совершенства, гитарист Дэвид Уильямс играл снова и снова 14 минут, звучало безупречно. Со Smooth Criminal делали то же самое.

- Поставил первую версию Another Part of Me, когда Майкл еще не закончил текст - там больше таких «шипучих» звуков.

- Потом была рабочая пленка для Bad - то, что Майкл слышал в своих наушниках. Брэд стоял перед экраном, приглушал различные элементы. Это звучало потрясающе, почти как финальный продукт. Он приглушал различные элементы, в песне было больше экспромтов. Чего я не знала, так это того, что в этой песне использовалась «речевая коробка» (http://en.wikipedia.org/wiki/Talk_box), использовал ее Майкл.

- Потом он проиграл НАСТОЯЩУЮ версию The way you make me feel. Это было просто восхитительно, она медленнее примерно на полторы секунды. Так она должна была звучать. Брэда попросили ускорить ее на 6%, чтобы сделать более танцевальной. С Bad сделали то же самое. Финальная версия TWYMMF из альбома звучит даже не в тональности, а между двумя тональностями. Оригинальная версия была ярче, вокал звучал сильнее.

- Потом он показал фото головы для I just can’t stop loving you, пошутил о том, что только Майкл Джексон мог привезти в студию кровать, чтобы в ней это записать. Он проиграл вступление, поморщился, сказал, что никому оно не понравилось, было коллективное решение его вырезать.

- Дальше была Streetwalker: Майклу и Брэду она очень нравилась, Куинси - очень НЕ нравилась. Сказал, что Брюс и еще один продюсер (не помню имя) работали над несколькими разными версиями. Послушали три версии: первая была похожа на ту, что мы знаем, только с незаконченным вокалом, вторая - более ровной, с другим вступлением, третья - та, что выпущена.

- Поставил Scared of the moon, на этой звуковой системе она звучала потрясающе.

- Рабочее название для песни Bad было действительно Pee - он не знает, почему. Вспоминал, как приходил Принс и сказал, что песня будет хитом и без него, поэтому отказался от участия. Брэд сказал, что как только Принс ушел, Майкл тут же переключился обратно в режим критики своего конкурента :)

- Один момент, который я забыла: он обсуждал команду А (Брюс, Билл Боттрелл) и команду Б aka как «ребята в Хейвенхерст» (Джон Барнс, Мэтт Форджер). Брэд сказал, что эта студия была ужасна, они потратили много времени на доведение ее до рабочего состояния. Там создавали изумительные демо и приносили Брюсу, но они не дотягивали до стандартов Брюса, поэтому их забраковывали.

- Сказал, что Майкл любил слышать свою музыку «на громкости реактивного двигателя», что динамики рвались постоянно.

- Когда Майкл хотел послушать музыку, ему нужен был технический ассистент, чтобы ею управлять, и это всегда был Брэд (никому не нравилась эта работа). Брэд сидел в глубине комнаты в берушах или наушниках - и все равно громкость была оглушительной.

- Рядом с Майком всегда были кварцевые обогреватели, и он пил кипяток для горла.

- Брэд приезжал в студию рано, чтобы все наладить. Майкл за два часа до сессии начинал петь гаммы с Сетом Риггсом. Он делал это перед каждой сессий записи.

- “jelly”, “smelly jelly” - так называлась хорошая музыка.

- Майкл и Брэд были в Нью-Йорке, готовились к выступлению на Грэмми в 88 году, и Майкл сказал, что хочет сделать медленное вступление к TWYMMF. Брэд показал фотографию маленького «фургона для звукозаписи», который был припаркован у отеля. Они протянули провода к отелю, в номер Майкла, и записали вступительную мелодию из четырех частей.

- Брэд впервые увидел выступление Майкла в Пенсаколе, штат Флорида, во время тура Bad. Сказал, что было очень чудно видеть своего «босса» в такой обстановке, сказал, что шоу было грандиознее, чем возможно себе представить.

- Песни для живого выступления были на 30% быстрее и на 2 тональности ниже.

- Упомянул длинные худые пальцы Майкла и его щелчки; сказал, что он делал это потрясающе; как ни удивительно, его руки не уставали.

Dangerous

- 3 команды, работавшие над альбомом:
1) Брюс Свиден - «the palace», он был очень организованным, сторонником правил, работал над песнями с массивной постановкой, такими как Heal the world, Keep the faith, и т.д.
2) Телли Райли - «revolving door of women», занимался песнями в стиле нью-джек-свинг, такими как Can’t let her get away и, позднее, Dangerous.
3) Билл Боттрелл - противоположность Брюса Свидена: чуждый условностям и традициям, держал декоративные занавески вместо дверей, лавовые лампы, пил пиво Corona. Брэд любил с ним работать. Он работал над Give in to me, Monkey business, If you don’t love me.
Между командами было соперничество; Майкл бегал из студии в студию.

- Брэд выключил свет и поставил нам 15-минутную запись из двухчасовой сессии, во время которой Билл и Майкл создали Give in to me. Майкл сказал, что хочет написать рок-песню; они втроем сели в студии с гитарой и начали писать. Запись начинается с того, что Майкл говорит о посторонних вещах. Поет слова Beatles из их тура: “Was it the CIA?” The FBI!” “The BBC!” «Интересно, станут ли эти пленки когда-нибудь меньше? Они такие огромные с тех пор, как я помню себя в этом бизнесе». 10 минут эволюции Give in to me: гитара и слова развиваются с каждой минутой. Заканчивается опять разговором, на этот раз о песне, и звуками ЧАВКАНЬЯ жвачкой - очень громко и неприлично, но ужасно мило. «Играть с музыкой, находить органичные звуки». Просто потрясающе: милый, веселый Майк, но в то же время слышна вся глубина творческого процесса.

- Потом Брэд сказал о песне Dangerous, она началась как трек Боттрелла. Брэд поставил тот отрывок, где Майку на голову упала стена. Эту «стену» выстроил Брэд - она состояла из трех деревянных панелей примерно 8 футов в высоту и предназначалась для того, чтобы удерживать звук внутри. /¯¯\ Когда Майк записывался, ему требовалось танцевать (он то и дело опрокидывал свою горячую воду и что-нибудь ломал). И вот эти деревянные панели ему мешали. "С присущим ему озорством" Майкл начал отодвигать боковые панели подальше от себя, так что в конце концов они образовали со средней секцией прямую линию. Началась запись. Послышался звук падающих досок. В студии было темно, и никто не понял, что произошло. Брэд бросился внутрь… Майк был на пюпитре, доски - на Майкле. Ему помогли подняться. Он сказал, что с ним все в порядке, и запись продолжали в течение еще пары часов, пока он не пожаловался, что болит голова. Позвали Билла Брея, который отвез его ко врачу. Брэд сильно перепугался: «А что если бы я убил Майкла Джексона?» Оказалось, что у Майка было сотрясение мозга, - он потом неделю просидел дома. Брэд заметил, что любая другая знаменитость наверняка подала бы в суд, но Майкл лишь обратил все в шутку. Мы посмеялись над тем, что даже падение в исполнении Майкла звучит хорошо и подходит в песню. Песня потом была передана Тедди, но Брэду больше нравится их демо.

- Поставил отрывок из Who it is; я спросила, Майкл ли это в начале (высокие звуки ahhh) - он сказал, что на 80% уверен, что Майкл, но записал и обещал уточнить.

- Поставил демо Jam, оно очень отличалось, в нем был кусочек другой песни (сейчас не помню, какой).

- Поставил For all time, сказал, что это песня от тех же композиторов, которые написали Human nature (Toto), они хотели, чтобы это была Human Nature #2. Брэд был за включение этой вещи вместо Heal the world. Для любого другого артиста это был бы хит, но для Майкла она оказалась недостаточно хороша - это раздосадовало Брэда.

- Keep the faith: замечательная история. День записи ведущего вокала был очень важным днем - никаких гостей в студии, никакого баловства: только Майк, Брюс и Брэд. В студии было темно, только одна лампа на пюпитре. Во время первой попытки записи голос Майкла надломился. Брэд и Брюс были шокированы: такого НИКОГДА не случалось. Майкл продолжил петь, сделал еще два дубля и убежал в свой офис. Зазвонил телефон, Майкл был в истерике на другом конце провода, всхлипывал; Брюс сказал: «У Майкла нервный срыв». Его голос сломался, и он не может больше взять нужную высокую ноту, он запаниковал. Решили, что нужно сделать перерыв; все собрались, Майкл поехал домой. Позднее посреди ночи Брэду позвонил Брюс: «Майкл готов». Приехали обратно в студию, потратили три часа на распаковку и настройку оборудования, опустили песню на тональность ниже и ждали Майкла. Майкл пришел и исполнил УБОЙНОЕ соло в своем обычном диапазоне. Брюс сказал, что у колонок Bose есть предел мощи, которую они могу выдерживать, после чего появляется искажение. Мы послушали Keep the faith до конца, и, действительно, слышно искажение, когда Майк выкладывается в полную силу (4:25 в песне). Брэд предложил Брюсу убрать искажение, но Брюс не позволил - сказал, что оно «неподдельное». Брэд считает, что Майкл спел так сильно по двум причинам:
1) из-за досады на свою неудачу в первый раз, и из-за посыла песни.
2) по его словам, Майклу было очень неловко из-за того, что им пришлось из-за него все собирать, а потом разбирать заново; он считал, что это все его вина; он спел особенно хорошо, чтобы показать свою благодарность и извиниться. (Конечно, Брэд сказал бы: приятель, мы же на тебя работаем - подумаешь, ерунда. Но для Майкла это была не ерунда.) Брэд тогда сказал, что никогда в жизни больше не работал с таким приятным, внимательным и скромным человеком.

- Забыла Someone put your hand out. Брэд сказал, что эту вещь всегда рассматривали для включения в альбом, но все улучшали, и в итоге она так и не вошла. Ему лично она очень нравилась.

- В этот период Брэд выполнял кое-какую работу в Неверленде. Началось это с того, что Майкл захотел аудиосистему в свою комнату, потом перешли к поезду, озеру, деревьям. Сказал, что на земле не было более прекрасного и необычного места. Рассказал об объятиях Майкла: он имел привычку обнимать тебя, когда входил в помещение, когда выходил из помещения, когда Брэд работал в Неверленде и т.д. Особенный человек.

HIStory

- К 94-му году у Брэда была своя фирма; ему позвонил Брюс; он решил вернуться еще для одного альбома. Майкл хотел уехать из Лос-Анджелеса, переехал в Нью-Йорк, снял там 4 (?) студии в Hit Factory.

- В этот момент Брэд показал фото и видео. Первое видео - хор Андре Крауча разогревается, поет госпел, Майкл стоит в углу и хлопает в ритм.

- На следующем видео певцы из хора репетируют They Don’t Care About Us с кассетным плеером, который Андре купил в супермаркете за 10.99$

- Затем были фото и видео с события, когда Майкл привел детский хор, чтобы записать рождественскую песню из фильма «Один дома». Эта сессия проходила в Калифорнии, в середине сентября, но Майкл принес искусственный снег, елки, сани, заставил Брэда пойти купить и завернуть в подарочную бумагу игры Gameboy для детей, а потом раздавать их в наряде Санты. Фотографии этого было довольно смешные. Брэд сказал, что в итоге он (Санта) сделал несколько снимков с Майклом и детьми, после чего Майкл торжественно провел его по всей студии.

- Потом было видео, в котором Шон Леннон и Майкл играют с новым терменвоксом в офисе Майкла (увешанном картинками из Диснея, мультфильмов и фотографиями детей). У Шона получалось очень хорошо, у Майкл - не слишком. Он пританцовывал и пытался создать ритм, но у него не вышло.

- В этом видео также был кадр с пробковой доской Майкла. Брэд сказал, что это ценный кадр - он нигде больше не видел фотографий этой доски. Майкл записывал названия песен на маленьких клейких бумажках и пришпиливал их на доску. Чем выше оказывалась песня, тем больше шансов у нее было попасть в альбом. Надписи на бумажках не были видны, но внизу были картинки ребенка из Scream/Little Susie.

- Потом была компиляция видеофрагментов на фоне песни Smile. Брэд упомянул, как много значила для Майкла запись этой песни. Видео, где Майкл улыбается, корчит рожи; Брюс поправляет усы; все, кто работал над проектом шутят и смеются. Я, как и Брэд и еще несколько человек в зале, к этому моменту уже плакали. Он говорил о том, как это позволяет посмотреть на прошлые события со стороны: это была не просто какая-то машина, где нажали кнопку и все получилось, - это были живые люди, которые работали вместе днями и ночами.

- И наконец он сказал, что припас для нас «сюрприз» - нечто, чего никто еще не видел. Видео началось со съемок нью-йоркского симфонического оркестра, после чего показали Майкла перед пюпитром. Он записывал Childhood. Должна вам сказать, я никогда еще не видела такой радости и света на лице у Майкла. Он был в простой клетчатой рубашке, улыбался, и изливал душу в песне. С самой чистой на свете улыбкой. Запись охватывала всю песню. В тех местах, где играл один оркестр, Майкл смотрел через окно и восторженно рассекал кулаком воздух. Затем, когда наставал черед ему снова петь, он откашливался в сторону и вступал. Это было так прекрасно, и так сильно, и в то же время так просто. Закончив запись, он поднял руки над головой и неторопливо вышел из помещения, - в это время туда зашел другой инженер (?) и сказал: «Боже мой…» (или что-то в этом духе - в общем, он был потрясен до глубины души). Камера проводила Майкла из студии и вернулась назад.

- Потом мы прослушали сообщение на автоответчике, в котором Майкл благодарил Брэда за работу, сделанную в Неверленде. К этому времени в слезах были все присутствующие. Тогда я, всхлипывая, сказала, что, несмотря на все, через что Майкл прошел, его отношение к созданию музыки никогда не менялось и всегда оставалось позитивным. Брэд согласился и сказал, что не делал на этом большого акцента, но это правда - Майкл всегда оставался таким парнишкой, как в этом видео.

- После этого мы собрали вещи, подошли к Брэду и поблагодарили его за все, особенно за это видео. Мы обнялись. Я также показала ему мою новую татуировку с Майклом, и он сделал фото :)

- Брэд оказался очень милым и скромным человеком. Он сказал, что на самом деле невозможно описать словами, каково было быть в одной студии с Майклом, но он надеется, что дал нам немного почувствовать атмосферу. И это так. Может, это прозвучит чересчур пафосно, но я действительно вижу Майкла совершенно в новом свете и понимаю его так, как не понимала раньше. Брэд рассказал удивительную историю и сделал семинар очень личным и дорогим. Я всегда буду благодарна ему, за то что он позволил фэнам увидеть Майкла таким, каким они еще никогда его не видели. Если у вас есть возможность посетить этот семинар, ПОСЕТИТЕ. Я не преувеличиваю, когда говорю, что он изменит вашу «фанатскую» жизнь навсегда. Было видно, что Брэд не испытывает ничего кроме любви к Майклу и работе, которую они проделали вместе. Семинар того стоил. :)

https://www.facebook.com/inthestudiowithmj

воспоминания, музыка

Previous post Next post
Up