"Поньо" нам теперь снова ждать и ждать, зато уже дождались новой манги Миядзаки.
25 февраля вышел очередной номер журнала
Model Graphix, в котором опубликована первая часть Kaze Tachinu (風立ちぬ, The Wind Rises, Поднимается ветер). Фактически это продолжение Mousou Nouto (妄想ノート, Delusion Notebook), последняя часть "заметок" печаталась в журнале больше семи лет назад - это были
"Тигры в грязи".
Kaze Tachinu нарисована в излюбленном Миядзаки акварельном стиле. Рассказ начинает "дядюшка" Капрони, руководивший фирмой, которая создала Caproni Ca 309 Ghibli. Читатель, следуя за Капрони и его неизменной чёрной шапочкой, знакомится с тайнами создания удивительных самолётов - почти так же, как сам Миядзаки, когда внук Джанни Капрони подарил ему книгу об истории компании. Это было после выхода фильма "Порко Россо", и тогда же он познакомился с Дзиро Хорикоси - главным конструктором истребителя Zero и главным героем новой манги.
А читатель впервые встречает Дзиро ещё мальчишкой (в виде маленького поросёнка, как это обычно случается у Миядзаки), который мечтает стать таким же крутым авиаконструктором, как Капрони. Затем Дзиро изучает профессию в Токийском Университете, а после окончания его принимают на работу в компанию Мицубиси. В 1920-е годы японская авиция была не очень развита, но именно тогда началась карьера гениального авиаконструктора Дзиро Хорикоси.
Напомню, что коллеги с
GhibliWorld делают переводы на английский, но высылают сканы с переводом только обладателям оригиналов и с условием дальнейшего нераспространения. Журнал можно купить повсеместно в Японии и на
амазоне.
Thanks to Peter van der Lugt &
GhibliWorld PS: Честно говоря, не помню, было это у нас или нет - в конце прошлого года на русском языке переиздана книга "Тигры в грязи" - воспоминания Отто Кариуса, немецкого танкиста, командира одного из первых экипажей "тигров". Именно этой книгой вдохновлялся Миядзаки при создании одноимённой манги. Стоит около 150 рублей, в Москве продаётся во всех больших книжных.