кстати, насчет того, по какому принципу выбирали экспонаты. главным по этому делу был Горо Миядзаки, и он как раз рассказывал о перспективе, погружённости и прочем. здорово, что это заметно даже не-аниматорам. Горо: При поверхностном взгляде да, они могут показаться "просто рисунками", но именно в них спрятан тот самый секрет Миядзаки. Считается, что при работе над композицией художник должен учитывать законы перспективы. Однако, в своих работах Миядзаки сознательно их игнорирует, показывая всё так, как мы увидели бы обычными человеческими глазами. Поэтому пространство и расстояние часто искажаются. Но, поскольку всё максимально приближено к тому, как это увидел бы человеческий глаз, мы не чувствуем ничего странного или неестественного. Вот Такахата, например, всегда чётко следует законам перспективы. Он не хочет, чтобы зритель полностью попал в его мир. У многих из-за этого возникает ощущение, что Такахата холоден, недоступен или недружелюбен - но это предумышленный ход.http://
Об этом много рассказывали в аудио-гиде - на что нужно обратить внимание при осмотре определенных экспонатов. Мы с дочкой слушали по очереди, спешили, поэтому больше половины пролетело мимо ушей. Было лишь несколько моментов, которые я запомнила более-менее четко: рассказ об эпизоде в Тоторо, когда герои впервые видят дерево Тоторо - камера как будто следует за взглядом, снизу вверх. Так вот, основой послужили три лэйаута (корни, середина ствола, крона), склеенные вместе вертикально, однако на каждом из них угол зрения чуть отличается. При этом все вместе призвано подчеркнуть величину дерева
( ... )
Огромное спасибо! Такие мероприятия умеют передать особую энергетику процесса творчества и приятно вдвойне что каждый посетитель смог поучаствовать в этом процессе. И память о себе даже оставил :)
Comments 16
Горо: При поверхностном взгляде да, они могут показаться "просто рисунками", но именно в них спрятан тот самый секрет Миядзаки. Считается, что при работе над композицией художник должен учитывать законы перспективы. Однако, в своих работах Миядзаки сознательно их игнорирует, показывая всё так, как мы увидели бы обычными человеческими глазами. Поэтому пространство и расстояние часто искажаются. Но, поскольку всё максимально приближено к тому, как это увидел бы человеческий глаз, мы не чувствуем ничего странного или неестественного. Вот Такахата, например, всегда чётко следует законам перспективы. Он не хочет, чтобы зритель полностью попал в его мир. У многих из-за этого возникает ощущение, что Такахата холоден, недоступен или недружелюбен - но это предумышленный ход.http://
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment