Кстати, об авторской пунктуации

Dec 26, 2019 15:00

Вы вот наверное все думаете, что "авторская пунктуация" - это как попало расставленные запятые. Я тоже так думала, пока не увидела книгу, лишенную не только любых запятых напрочь, но и точек! Вот где космический трындец! А что, автор так пишет. Мама моя ту книгу прочитала, и даже сказала, что что-то в ней есть. Я бросила через минуту. Мне от этого ( Read more... )

истории

Leave a comment

Comments 39

yukkale December 26 2019, 14:14:48 UTC
в русском языке авторская пунктуация - это все равно не как попало. это когда можно и так, и так, но автор предпочел, например, выделить интонационно какой-то момент. то есть авторская запятая не должна противоречить правилам, просто она факультативна и за ее отсутствие не снижают оценку.

ну и да, школа учит нормам и оценки ставит за усвоение этих норм. вот как получит диплом - тогда уже можно писать как угодно - если профессия и личный круг этих норм не требуют.

Reply

mimafi December 26 2019, 14:44:15 UTC
Не совсем так. Авторская пунктуация это не один из двух вариантов правила. Это совершенно не оправданная правилами постановка знаков, но оправданная тем, какой смысл хочет передать ею автор.
Вот как олбанская орфография. Это не вариант правила и не ошибка, это искажение с определенной целью.

Reply

yukkale December 26 2019, 14:48:58 UTC
да, вы правы. но и в этом случае пунктуация - не хаос, а инструмент, применяющийся определенным образом.

Reply

provocateur_b December 27 2019, 05:42:11 UTC
Авторская - когда не соответствует правилам! Иначе это была бы просто правильная пунктуация. Случаи когда можно поставить или не поставить очень редки и влияют на смысл, и смысл передается по правилам как того хочет автор, но это не авторская пунктуация. Для непонятливых "казнить нельзя, помиловать" - запятую можно поставить двумя способами, оба правильные (даже две запятные поставить можно, если надо изобразить перечисление слов), но это не будет "авторская пунктуация".

Reply


vasily_dulsky December 26 2019, 14:46:53 UTC
Пару месяцев назад по работе возник схожий вопрос насчёт грамматики, и я не без удивления узнал, что существуют утверждённые в 1956 году Правила орфографии и пунктуации русского языка. Утверждены они не только Академией Наук СССР, но и профильными министерствами - Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, что придаёт им не только научную весомость, но и юридическую значимость. Кроме того, существует такая вещь, как образовательные стандарты, где чётко прописывается, какие данные следует усвоить обучающемуся и на какие источники информации следует при этом опираться. Как раз в соответствие с этими стандартами приводятся учебники, существует процедура их научного редактирования и утверждения в качестве учебника соответствующим регулятором - условным Министерством образования, хотя в разных странах такой регулятор может называться по-разному. Я к тому, что в Германии ситуация вряд ли в этом плане сильно отличается от российской, и если представитель школы как раз указал, что сочинение - это не ( ... )

Reply

mona_silan December 26 2019, 16:05:20 UTC
Так грамотность и была редким навыком, а умение читать про себя - почти чудом. Да и читать в тех объемах, что сейчас, никому не приходилось.

Reply

elrond1_2eleven December 27 2019, 13:12:54 UTC
Нет, правила 1956 года не имеют юридической силы.

Reply

vasily_dulsky December 27 2019, 14:07:20 UTC
Вы исходите из стиля, в котором они написаны? Я перечитал сейчас, там действительно отсылки на словари и прочие вещи, которых в нормативном акте, по-хорошему, быть не должно. Однако я, когда искал, не нашёл подобного именно нормативного акта, который бы регулировал вопросы правописания. Если Вы подскажете мне такой нормативный акт, буду Вам признателен.
И не могли бы Вы просто пояснить, на основании чего Вы пришли к такому выводу?
Заранее спасибо.

Reply


martynec December 26 2019, 15:02:58 UTC
За пунктуациию унижаую морально.

Reply

talkingfisch December 26 2019, 19:15:24 UTC
Как-как, простите?

Reply


liu_liu_lis December 26 2019, 15:05:29 UTC

Я согласна с вашей позицией! Мы консерваторы такие))

Reply


dina_alba December 26 2019, 15:14:38 UTC
Хех, это тоже самое, что с искусством. В худучилище проходят классический рисунок, а я, самый умный, изображу вместо натурщицы одну непараллельную.

Reply


Leave a comment

Up