Вы вот наверное все думаете, что "авторская пунктуация" - это как попало расставленные запятые. Я тоже так думала, пока не увидела книгу, лишенную не только любых запятых напрочь, но и точек! Вот где космический трындец! А что, автор так пишет. Мама моя ту книгу прочитала, и даже сказала, что что-то в ней есть. Я бросила через минуту. Мне от этого текста просто физически дурно становилось.
Но вернемся к пунктуации. И к тому, что побеждает нынче тот, у кого лучше юрист.
В Германии некий ученик старших классов гимназии наполучал нехороших оценок по немецкому из-за "повторяющихся грубых ошибок в пунктуации". Я почему вспомнила про отсутствие точек, неспроста же. Дело в том, что в Германии в последние годы изменили правила, и все идет к тому, чтобы, как в английском, практически не использовать запятые вообще. Мало того, что их в почти всех случаях отменили. Так еще правило появилось такое, что "в случае сомнительном лучше не поставить лишний раз, чем поставить". И вот спрашивается, что там за грубые ошибки в пунктуации? Он точки не ставит? С трудом верится, что немецкий ребенок по какой-нибудь необъяснимой причине ставит слишком много запятых. Про русского могу понять - там есть такие случаи, когда кажется, что из десь надо, и тут, и получается, что чуть ли не после каждого слова по одной. Но в немецком такого изначально нет.
А интересное в истории вот что: родители мальчика подали в суд. Потому что в старших классах не пишут диктанты, пишут только сочинения. А сочинение - это авторское литературное произведение? А значит автор имеет право на авторскую пунктуацию. А что? А вот так? (Я кстати не знаю, прописано ли право на авторскую пунктуацию в законе. :-) И важно ли это. Но такая вот аргументация юриста.) Судья очень хотела отфутболить это дело, и заставить их внесудебно разобраться, но не вышло, дошло до заседания суда. Результат пока не огласили. А как же право преподавателя делать свои собственные правила на уроках? Ведь он должен чему-то научить? Разве он не может запретить в данном конкретном сочинении использовать авторскую пунктуацию, и велеть использовать ту, которая по правилам? Ведь цель этих занятий - грамматику выучить, как надо? Вот мне прямо интересно стало, что судья решит. А там вопрос принципиальный, т.к. человеку "испортили нумерус клаузус" - т.е общую оценку, которую он вынесет из гимназии. Есть вузы, в которые даже документы подавать нельзя, если этот самый средний балл - не такой, как надо.
Ну а вы как думаете? Я думаю, что все же на своем уроке преподаватель - хозяин. Как велел, так пусть и делают. Авторскую пунктуацию используй сколько хочешь, когда будешь свою книгу писать, или блог, или какое угодно свое издание. А на уроке надо делать задание. Но я наверное - нетолерантный старомодный консерватор. А мир становится все более гибким... и пластичным. (?)
Смотрите также:
Магазин Белолапик Все новости в Телеграме Недетские картинки в Телеграме Уютный чат в Телеграме Мой YoutubeПроспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
http://paypal.me/mammamiu