Мы же с ребенком - одна команда?

Sep 27, 2019 14:49

Вот захотелось мне (глядя в триста комментариев к предыдущему посту) обсудить, что такое "нормально воспитанные дети". Там многие пишут, что если ребенок в 10 лет все время болтает, мешает, обращается и требует внимания, это - нормально. И чего-то другого от него можно ожидать только по отношению к человеку, который "для него большой авторитет". А ( Read more... )

опрос, размышления

Leave a comment

Comments 80

cpa3y_kpu4u September 27 2019, 13:48:23 UTC
как это называется?

вот так:
либо весь мир принадлежит степе иванову (подчинен его желаниям), либо весь мир против степы иванова. т.е. не просто не считается с частью желаний, но еще и объясняет что ему великому степе нужно делать.

несмотря на ежедневный опыт. кто-то из детей, ну никак не может выйти из состояния "я единственный и исключительный, все остальные сбоку меня".

после 6-и лет уже редко вижу. в 4-5 часто.

Reply


sanderellla September 27 2019, 13:59:19 UTC
Полгода назад мой трехлетний племянник готовил со мной торт, в подарок.
Мы детям всегда даем участвовать - помешать, положить какой-то (отмерянный) ингредиент, блендер даже подержать. И вот, напекла я стопку нехилую тонких коржей, по всем столам разложила, и все по ходу дела объясняю, мол, сейчас остынет, потом промажем кремом, уберем в холодильник. Вышла на минуту, прихожу - не вынесла душа поэта, отщипнул от коржа маааааааленький кусочек, прям вот с детский ноготок.
Единственный случай такого коварства! Так он всегда сознается очень гордо во всех преступлениях, а тут чего-то промолчал) я к стенке и не припирала, само собой. Но в итоге доготовили всё, и, зная, что на вынос, сто раз смотрел в холодильник и предвкушал, как завтра этот торт имениннику отдадим. В 3 года смысл понимает - что подарок, что красиво надо было чтоб.

Reply


kshanar September 27 2019, 14:05:42 UTC
Мне это "мы - команда" в семье всегда казалось неким заигрыванием американо-демократического происхождения.
В моём детстве мой мир чётко делился на взрослых и детей, и у нас в доме чётко была команда взрослых (мама с папой) и команда детей (я и два брата). И мы совершенно по-разному вели себя при взрослых и без взрослых. И, например, мамин брат, который моложе её лет на десять, не ощущался нами, как взрослый, и при нём мы позволяли себе изрядные вольности. А вот мамина подруга была однозначно тётенькой, хотя ей и не нужно было говорить "вы", но в целом вести себя нужно было именно на "вы". Не говоря уже о всяких бабушках - перед ними даже мама метафорически вставала на цыпочки и вела себя подчёркнуто хорошо. Мы прям знали, что, если пришла бабушка, мама никогда не будет орать, потому что это же некультурно и всё такое. При ней мы все должны быть леди и джентльмены. Но как только бабушка уйдёт, вот тут-то и начнётся.

Reply

saglaten September 27 2019, 16:05:52 UTC
согласна, мне кажется, это было типичное постсоветское деление на дети и взрослые, и равенство никогда не наступает.

Reply

decorumba September 27 2019, 19:13:56 UTC

На самом деле, скорее всего в той истории с оставленными детьми именно так. Детей отдали в семью брата, который для них тоже как бы не взрослый, а его девушка так вообще им не авторитет. Вот и оттягиваются.

Reply

apples_books October 1 2019, 20:59:30 UTC
не, ну команда - это еще не значит полное равноправие людей, которые не могут быть равноправны по определению (взрослые и дети). В команде есть лидер, в команде есть тренер. То есть это сплоченная группа с общими интересами, где есть старшие, определяющие направление движения и стратегию, и есть младшие, но все друг за друга. Мне кажется, скорее так.

Reply


meangel September 27 2019, 14:09:32 UTC
"Ребенок лет пяти был в курсе, что завтра праздник и гости"

Думаю, что ребенок недостаточно проникся тем, что торт не для него одного. Особенно потому, что готовили вместе с ним. Наверное, он поверил в то, что торт лично его и для него, и для него был большой кайф съесть часть самому. Это вряд ли протест против мамы, просто забирание того, что тебе и так принадлежит.

Reply

milobuka September 27 2019, 22:51:34 UTC
По-моему больше похоже на то, что мы не знаем часть истории

Reply

nenastja September 28 2019, 06:25:16 UTC
Согласна.

Reply

just_elk September 28 2019, 11:10:43 UTC
++++++++
как обычно про самое интересное мама умолчала

Reply


lanvines September 27 2019, 14:13:19 UTC
"но они "ячейка общества", которые вместе "против всего мира", и вот это ощущение и есть ощущение "семьи", и мне кажется нормальным, прививать это ощущение с раннего детства"

Прививать с детства ощущение "против всего мира"? Прививать чувство вражды ко всем, кроме двух-трех-четырех близких? Да, наверное, это сейчас и происходит. И это ужасно.

Reply

ext_2701629 September 27 2019, 16:58:15 UTC
Странно, что вы воспринимаете это так буквально, хотя "против всего мира" взято в кавычки. Речь идет о чувстве доверия и защищенности, которое дает семья, что бы ни случилось. А в детстве, тем более, такое чувство необходимо, детям их проблемы им часто кажутся преувеличенно огромными, что прямо действительно весь мир против них, никто их не понимает.

Reply

lanvines October 1 2019, 11:00:49 UTC
"проблемы им часто кажутся преувеличенно огромными, что прямо действительно весь мир против них, никто их не понимает" - это уже в подростковом возрасте, более младшие никакой враждебности не чувствуют вовсе, пока агрессия явно не будет направлена в их сторону.
"Против всего мира" чаще всего становятся сами родители, пока их ребенок еще поперек лавки лежит. Мир не прогибается под новоиспеченных родителей хотя бы по причине того, их не так уж и мало, родители воспринимают эту негибкость мира как враждебность и дальше прививают это ощущение своим детям.
Что насчет кавычек, так там и "семья" в кавычках, и "ячейка общества", для чего там все эти кавычки - один автор знает.

Reply

just_elk September 28 2019, 11:12:10 UTC
Да

Reply


Leave a comment

Up