О Брате Петьке, монстрах и Призвании

Mar 28, 2012 12:31


Давным-давно, когда я уже умела без умолку тараторить, но еще не умела завязывать шнурки, в моей жизни был один огромный авторитет. Звали его Брат Петька. Брат Петька умел все - и играть на баяне, и сочинять мне сказки, и, о, чудо, завязывать шнурки! Кажется, он даже мог допрыгнуть до выключателя - счастье, до которого мне еще было расти и расти. Кроме того, Брат Петька уже ходил в школу, что служило поводом моей невероятной гордости. Я помню, как ходила по двору и всем хвасталась, что мой брат уже учится в первом классе... Нет, вы не подумайте, что родители не были для меня авторитетом. Они тоже умели завязывать шнурки, когда-то ходили не только в школу, но и в институт, а теперь еще даже и на работу, но они были не в счет. Они были взрослыми и им по званию полагалось быть авторитетом. А вот Брат Петька - это ж совсем другое дело!



Вот даже фотография гордой Нади с портретом брата-первоклассника:




... Жили мы тогда в маленькой однокомнатной квартирке на Бабушкинской. Было тесно. Бабушка спала на кухне, а я с родителями и братом - в комнате, в двухэтажно-двухспальной кровати папиного производства. Только эта конструкция и позволяла всем поместиться. И, конечно же, как и полагалось авторитету, Брат Петька всегда помогал мне заснуть. У него просто не было другого выхода: заснуть первому я ему все равно не давала. Я боялась темноты, и спала только схватив его за руку. Меня это успокаивало. Помню, как мы договаривались, что если мне станет страшно, то я сожму его руку, и тогда он ответит мне рукопожатием. Это будет значить, что все хорошо и что его еще не съели злые подкроватные монстры. Вот только Брат Петька тогда еще не знал, что его хитрая маленькая сестричка специально спала у стенки, чтобы проголодавшиеся злые монстры съели первым Брата Петьку и подавились. Мда, какие-то вещи с возрастом не меняются - я и сейчас сплю у стенки, правда, свято верю, что муж сам съест злых монстров, а я все просплю и даже не замечу...

Но главное, что Брат Петька был для меня авторитетом даже не потому что, сам того не подозревая, был храброй ловушкой для монстров, а потому что он в конце концов научил меня завязывать шнурки. Уже тогда он просек секрет мотивации в учебе: видя мой прогресс, он решил, что сестра заслуживает конфетку. Увы, конфетки в нашей семье всегда прятались на верхнюю полку кухонного шкафа, дабы маленькая Надечка не сожрала их за 5 минут в одну харю. И вот, Петька полез на этот шкаф, я замерла в предвкушении вкусняшки, как вдруг... Хоть убейте я не помню, достал ли он в итоге конфеты или нет, но зато прекрасно помню, с каким грохотом ему на голову свалилось большое блюдо и сколько было крови и воплей... Кажется, лоб ему зашивали. Наверное, именно тогда своим самопожертвованием Брат Петька заслужил мое вечное уважение и поклонение. Вряд ли сам Брат Петька был этому самопожертвованию рад, но кто знает, может быть, все в жизни имеет смысл. Может быть, именно тогда в его забинтованной окровавленной голове что-то щелкнуло, и он решил, что надо посвятить свою жизнь преподаванию. Возможно, именно его самоотверженность и преданность любимому делу и принесла ему звание «Учитель Года» в номинации молодой преподаватель вуза.

Репортаж прилагается:

image Click to view



P.S. И с повышением до доцента тебя, Брат Петр Анатолич!

воспоминания

Previous post Next post
Up