Эти кадры (и то, как Уотсон снизу на Шерлока смотрит) меня моментально отбросили к сериалам про детективов-вампиров. :)))
Мне кажется, в истории с таксистом могла произойти еще и сознательная перестановка акцентов с "обычного" детектива (а пилот - это по большей части и есть обычный детектив) на игру и на психологию персонажей. В окончательном варианте получается, что уже не так важно, чтобы Шерлок вычислил кэбмена побыстрее и без подсказок, как то, что у него есть это уязвимое место - помаши у него перед носом загадкой, и он поймается. И снова поймается, и снова, хоть в предыдущей загадке все и объяснялось таким грубым аргументом, как пистолет.
А мне в первую секунду показалось, что он сейчас завоет на Луну ))
Но ведь и в пилоте Шерлок ловится на загадку, и даже очевиднее, чем в окончательном варианте. В эпизоде еще можно было сомневаться, действительно ли он собирается проглотить таблетку, в пилоте в этом нет сомнений. Мне скорее кажется, что пилот - это такой план первого эпизода, пункты которого позже развернули.
В пилоте он ловится один раз, а в серии повторяет эту ошибку - сперва садясь в машину, а потом уже в самом эпизоде с таблеткой. То есть эта его уязвимость не только подчеркивается, но и вообще оказывается важнее детективной интриги, которую просто отодвинули на задний план. А вот смог ли Шерлок настолько вникнуть в характер маньяка, чтобы понять, которую таблетку тот ему предлагает - это остается неясным в обоих случаях. И даже не вполне понятно, пытался ли вникнуть. Да, и я бы сказала, что линия с кэбменов в пилоте страдает из-за отсутствия предыстории других жертв. В серии повествование выстроено так, что зритель самостоятельно легко догадывается, кем мог быть убийца, а в пилоте Шерлок отчасти вытаскивает таксиста из шляпы - у зрителей для самостоятельных спекуляций данных маловато.
P.S. А вампиры - большие любители красиво постоять на крышах при луне. И схожего образца пальтишки на них надевать любят. :)))
Похож, похож, я не спорю, просто описала первое впечатление. Кадр как будто из хаммеровского ужастика; несмотря на то, что занятный и красивый, совершенно неуместно выглядит в пилоте.
Мне, в общем, не важно. Главное, я выяснила для себя, что Моффат стопроцентная умница в очередной раз, а не только на 99,9999% ) По поводу "из шляпы" не согласна - по одному розовому делу таксист легко вычисляется.
Я совсем не жалею. Очень интересно увидеть, насколько окончательный вариант превзошел заготовку, и какого "Холмса" мы избежали. И они напрямую цитируют "Доктора"! :)
Вообще удивительно, как грамотно они все подлатали в эпизоде. И волосы Холмса, и скороговорка, и музыка -- все стало на места. И, как Вы заметили, сыграли потом гораздо лучше, лихо сыграли.
Одного мне жалко -- гостиной. Тут она гораздо более "холмсовская", ну и багровые тона налицо.
Comments 12
Мне кажется, в истории с таксистом могла произойти еще и сознательная перестановка акцентов с "обычного" детектива (а пилот - это по большей части и есть обычный детектив) на игру и на психологию персонажей. В окончательном варианте получается, что уже не так важно, чтобы Шерлок вычислил кэбмена побыстрее и без подсказок, как то, что у него есть это уязвимое место - помаши у него перед носом загадкой, и он поймается. И снова поймается, и снова, хоть в предыдущей загадке все и объяснялось таким грубым аргументом, как пистолет.
Reply
Но ведь и в пилоте Шерлок ловится на загадку, и даже очевиднее, чем в окончательном варианте. В эпизоде еще можно было сомневаться, действительно ли он собирается проглотить таблетку, в пилоте в этом нет сомнений. Мне скорее кажется, что пилот - это такой план первого эпизода, пункты которого позже развернули.
Reply
А вот смог ли Шерлок настолько вникнуть в характер маньяка, чтобы понять, которую таблетку тот ему предлагает - это остается неясным в обоих случаях. И даже не вполне понятно, пытался ли вникнуть.
Да, и я бы сказала, что линия с кэбменов в пилоте страдает из-за отсутствия предыстории других жертв. В серии повествование выстроено так, что зритель самостоятельно легко догадывается, кем мог быть убийца, а в пилоте Шерлок отчасти вытаскивает таксиста из шляпы - у зрителей для самостоятельных спекуляций данных маловато.
P.S. А вампиры - большие любители красиво постоять на крышах при луне. И схожего образца пальтишки на них надевать любят. :)))
Reply
Мне, в общем, не важно. Главное, я выяснила для себя, что Моффат стопроцентная умница в очередной раз, а не только на 99,9999% ) По поводу "из шляпы" не согласна - по одному розовому делу таксист легко вычисляется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Одного мне жалко -- гостиной. Тут она гораздо более "холмсовская", ну и багровые тона налицо.
Reply
Мне жалко фразы из "Доктора" :)
Reply
Reply
Leave a comment