Япония. Часть 7. Спуск с Фудзи и озеро Кавагучи

Feb 25, 2017 16:07

Спуск с Фудзи это отдельное приключение, не похожее на подъем. С рассветом исчезает некоторая таинственность, зато взгляду открываются бескрайние просторы. Еще откуда-то из детства идет установка, что спускаться с горы всегда легче, чем подниматься, что-то сродни "в Африке всегда лето и тепло". И хотя жизнь эту концепцию уже много раз опровергла, все равно я каждый раз удивляюсь.

1. Предыдущий пост оставил нас обходящими кратер вулкана по кругу. Тропа оказалась сыпучая и местами крутая, мы потратили больше часа.

2. После того, как круг вокруг кратера замкнулся, мы начали спуск. Тут еще нужно не промахнуться с тропой, если не хочешь обнаружить себя на другой стороне горы.

3. Кратер:

6. Спуск проходит по отдельной тропе, параллельно той, по которой мы поднимались. Таким образом на тропах поддерживается одностороннее движение. Вид сверху на тропу Fuji Subaru Line и на ее станции:

7. Ощущения очень похожи на спуск с Килиманджаро, также тяжело идти вниз по противной сыпучке после бессонной ночи. Я вверх обычно иду существенно бодрее, никак не могу разобраться с техникой быстрого спуска - некоторые люди спускаются практически бегом.

9. Рано утром, в начале спуска, видимость была отличная, можно было разглядеть близлежащие городки и озера:

10. Достаточно большое количество людей продолжают подъем и днем, хотя это не самый популярный вариант восхождения.

12. Озеро Kawaguchi, неподалеку от которого мы жили. Дальше в посте будут фотографии с берега этого озера с видом на гору.

14. Озеро Yamanaka:

15. Моя внутренняя Баба-Яга забыла наругаться в предыдущем посте на порядки в магазинах на пятой станции, где мы закупали оставшееся оборудование. В магазине и кафе не было ни одной урны, где можно было бы выкинуть мусор и упаковки от еды, фонарей, батареек и т.д. Попытки оставить упаковку на подносе с едой, например, вызвали бурное возмущение сотрудников, они прямо заставили забрать все с собой. Нет, я все понимаю, на горе сорить нельзя и нужно мусор уносить с собой, но заставлять уносить мусор с Пятой станции, где понастроены просто торговые центры и где продается втридорога - это свинство. В общем, выкинул все в туалете на пол, ибо нефиг. До меня так еще куча народу поступила (теория разбитых окон в действии, кстати).

16. Взгляд вверх на тропу и на многочисленные постройки на станциях. Высоко. Хорошо, что ночью этого не видно было.

17. Облака собирались довольно медленно и большую часть спуска была хорошая видимость. Уже в самом низу облачность вдруг резко усилилась и дальше мы шли практически в молоке. Так Фудзи и стоит обычно в течение дня, закрытая облаками.

18. Туман превратил обычный лес в таинственный и сказочный:

19. Обратного автобуса на пятой станции ждать пришлось около часа, единственное такси на площади оказалось кем-то заказано и нас везти отказалось. Перед самой посадкой в автобус выяснилось, что образовалось две альтернативные очереди и все хотели попасть в автобус. Обстановка слегка накалилась, но вроде бы всем удалось уместиться в один автобус.

20. Вид на гору из города, пока еще ее видно. Завтрак в гостинице мы пропустили, поэтому завалились немного поспать, а затем отправились искать еду. Нашли маленький ресторанчик суши Izakaya High Spirits в стороне от туристического центра, который вообще-то был закрыт, но шеф (и единственный сотрудник), молодой парень, не поленился открыть его специально для нас. Парень хорошо говорил по-английски, рассказал, что жил в Сан-Франциско. Мы даже меню не стали изучать, попросили на его вкус сделать несколько смен блюд. Очень рекомендую.

21. После обеда вышли к берегу озера Kawaguchi:

23. По берегу озера идет пешеходная тропа:

25. Перешли через мост и на холме наткнулись на маленькую часовню:

26. С противоположного берега озера открывались отличные виды на гору Фудзи:

27. Большие гостиницы на берегу озера:

28. Вечером в рекане нас ждал долгожданный традиционный ужин японской высокой кухни Кайсэки. Ужин сервируется прямо в номере. Много смен блюд, каждое блюдо в свою очередь разделено еще на несколько составляющих. Все ингредиенты максимально соответствуют сезону и географическому региону.

29. Каждое блюдо как миниатюрное произведение искусства, эстетическая составляющая очень важна. Рюмки и тарелочки также интересно рассматривать, они ни разу не повторялись за весь ужин. Некоторые блюда вообще готовили при нас.

30. Завтрак в день отъезда:

31. В край Пяти озер мы приехали через станцию Kawaguchiko из Токио. Дальше нам нужно было ехать в сторону Осаки, поэтому выбираться назад тем же маршрутом было совершенно неудобно. Прямой синкансэн Kodama идет от станции Shin-Fuji до станции Shin-Osaka 2 часа 50 минут. Поездка поездами из Kawaguchiko займет 5.5 часов (три часа из них на местных электричках) и три пересадки. На такси до станции ехать около часа и обошлось в 200 долларов.

32. Только на этом этапе нашего путешествия я обратил внимание, что станция поездов синкансэн обычно отмечается приставкой shin-. В нашем случае оказалось важно не перепутать, потому как станции Fuji и Shin-Fuji расположены буквально через дорогу, но поездка с Fuji обошлась бы нам потерянным временем и лишней пересадкой.

33. На карте нарисовано, что мы едем в Осаку как будто так изначально и планировалось. На самом деле тот факт, что мы едем в Осаку стал для меня сюрпризом и обнаружил его я буквально за полчаса до Киото. Сработал простой sense-check - жена спросила, почему в названии гостиницы присутствует Shin-Osaka, если мы едем в Киото. WTF?! Расследование показало, что когда я ввел на сайте Марриотта город Киото, он подсунул мне гостиницу в Осаке, а я и внимания не обратил. На логистику это особо не повлияло, так как между Осакой и Киото постоянно шныряют синкансены, а гостиница наша была прямо на вокзале.

Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:

Другие записи о Японии:
Япония. Часть 1. Организационная
Япония. Часть 2. Токио (1)
Япония. Часть 3. Токио (2)
Япония. Часть 4. Камакура
Япония. Часть 5. Никко
Япония. Часть 6. Восхождение на Фудзи
Япония. Часть 7. Спуск с Фудзи и озеро Кавагучи
Япония. Часть 8. Киото. Бамбуковый лес и парк обезьян
Япония. Часть 9. Замок Химэдзи
Япония. Часть 10. Нара
Япония. Часть 11. Киото (1)
Япония. Часть 12. Киото (2)