Кения и Танзания. Часть 1. Организационная

Jul 10, 2014 23:15

Я очень давно мечтал попасть на сафари в Кению, просто боготворю места, в которых ходит много дикого непуганого зверья. А жена очень хотела залезть на Килиманджаро, высочайшую точку Африки (5895 метров). Хотя идея совместить эти две поездки в одну носилась в воздухе уже несколько лет, реализовать ее получилось только сейчас.

Первый пост я традиционно посвящу организационным вопросам, а дальше расскажу про каждый парк в отдельности и про восхождение на Килиманджаро.

План поездки

День 1        Перелет в Кению (Найроби). Ночевка
День 2        Национальный парк Amboseli
День 3        Национальный парк Aberdare
День 4        Ночевка на озере Naivasha
День 5        Национальный парк Озеро Nakuru
День 6        Национальный парк Maasai Mara
День 7        Национальный парк Maasai Mara
День 8        Переезд в Найроби, перелет в Танзанию
День 9-16   Подъем на Килиманджаро, маршрут Lemosho, 8 дней
День 17      Перелет в Москву

Маршрут по Кении на карте:

Гора Килиманджаро находится на территории Танзании, но совсем рядом с границей Кении (см. правый нижний угол карты). Недалеко от горы есть международный аэропорт, из которого есть прямые рейсы в Европу.

Все детали непосредственно по восхождению на Килиманджаро я вынесу в отдельный пост.

Принимающая сторона
В Кении сафари было организовано компанией Australken (www.australken.com). Я отправил им желаемый маршрут, они обратили его в конкретную программу. У нас был частный тур, в сафари-басе мы были вдвоем. Размещение предлагалось подешевле и подороже. Мы взяли подороже и не прогадали - некоторые кемпы и лоджи были просто роскошными! В машине был бесплатный, но не сильно быстрый интернет.

В Танзании организацией восхождения занималась компания Ultimate Kilimanjaro (www.ultimatekilimanjaro.com). У них очень хороший сайт про подготовку к подъему, рекомендую. Поднимались мы также в группе из нас двоих, но в сопровождении команды из 11 человек - проводник, помошник проводника, повар, официант, семь носильщиков.

Обе конторы организовали все на хорошем уровне, без накладок. За Кению я делал 20% предоплату, за Килиманджаро 100%.

Перелет
Единый билет был выписан KLM, но перелеты выполнялись усилиями практически всего альянса Sky Team: Air France на отрезке Москва - Париж,  Kenya Airways на отрезке Париж - Найроби, KLM на обратном маршруте Килиманджаро - Дар-эс-Салам - Амстердам - Москва. В Дар-эс-Салам KLM залетает по принципу что бы два раза не вставать, там даже не нужно выходить из самолета. Зато можно посмотреть, как чистят самолет от предыдущих пассажиров.

Перелет из Парижа Kenya Airways делает на новеньком, единственном в своем парке Boeing 787 Dreamliner, они его только в апреле получили. Я раньше на этой модели не летал. В самолете очень необычные иллюминаторы - на них нет привычной шторки, а затемняются они с помощью кнопочного управления.

Внутренний перелет Найроби - Килиманджаро выполняла танзанийская компания Precision Air, дочерняя компания Kenya Airways. С этим рейсом чуть было не вышел конфуз. Я совершенно классическим, непозволительным для опытного путешественника, образом лоханулся и не проверил наличие билета перед поездкой в аэропорт. Билета не оказалось. Как выяснилось, билета не было с самого начала, т.к. хоть авиакомпания деньги списала с меня и прислала подтверждение, билет она не выписала. Что бы окончательно выписать билет нужно было позвонить в авиакомпанию. А раз я не позвонил, то они аннулировали оплаченный (!) билет. Дуракам везет - на этом рейсе оставались места и мою бронь восстановили.

В принципе, т.к. Килиманджаро очень близко от парка Amboseli, можно было бы с перелетом не заморачиваться, а доехать на машине, но тогда Amboseli нужно было бы делать последним парком, а на мой взгляд последним должен быть однозначно Maasai Mara. В общем, по переезду в Танзании есть варианты.

Лекарства
По лекарствам, которые мы взяли на Килиманджаро, впору писать отдельную статью. Я про них расскажу подробно, когда доберусь до описания восхождения. Что касается Кении, то основной вопрос - что принимать от малярии. Здесь однозначного решения нет, каждый выбирает для себя. Прививки от малярии не делаются, есть только профилактика. Многие соотечественники в профилактических целях принимают жидкие крепкие лекарства из Дьюти Фри, но это очень спорный путь, не надо относится безответственно к вопросу. Профилактика - Лариам, Доксицилиан, Маларон. Маларон считается самым лучшим (максимальная эффективность, минимум побочных эффектов, меньше всего принимать по времени, самый дорогой), но в России он не сертифицирован и не продается. Малароном я закупился в Лондоне. Сделать это оказалось не совсем просто, т.к. в обычных аптеках он продается только по рецепту. Я нашел туристическую аптеку, где мне и рецепт выписали, и таблетки продали. Рецепт обошелся в 40 фунтов, 4 пачки таблеток еще в 180 фунтов. Маларон начитают пить за день до вылета, затем в течение всей поездки и семь дней после возвращения, по одной таблетке в день.

Еще в Кению и Танзанию обязательна прививка от желтой лихорадки. У нас эти прививки сохранились с поездки в Эквадор, действуют они десять лет. В аэропорту Килиманджаро меня попросили предъявить сертификаты на прививки.

Виза
Виза в Кению и в Танзанию ставится на месте, 50 долларов за человека в каждой стране. В кенийскую визу имя вписывают ручкой, смешно (именно имя, без фамилии).

Чаевые
В Кении давал по сто шиллингов за место багажа носильщикам в гостиницах. Гиду в конце поездки оставили 200 долларов. Это больше, чем обычно оставляют, но мы решили не жадничать. Про чаевые на Килиманджаро это отдельная история, которую я подробно расскажу, но в сухом остатке получилось 600 долларов на команду из 11 человек за 8 дней. Тоже слегка больше "рекомендованной" суммы, но нам все понравилось.

В качестве анонса - Большая африканская пятерка (для привлечения внимания, если еще не привлек):