Встати личное знакомство Есенина и Дункан произошло на частной вечеринке в Москве в том самом "нехорошем" доме на Садовой 302 бис, столь красочно описанным Булгаковым в "Мастере и Маргарите". Роман у них развивался не менее бурно, чем у Мастера с его избранницей и скоро они стали мужем и женой. Как причудливы бывают совпадения...
Анатолий Мариенгоф так вспоминает первую встречу поэта и танцовщицы:
"В первом часу ночи приехала Дункан…
И вдруг выяснилось, что он не знает ни английского, ни французского, а она не знает русского. Переводчика нет. А Есенина уже просто распирает от желания высказать, выразить, выкричать Айседоре - влюблен! Он изъясняется жестами, корчит рожи, ругается по-русски... Дункан равнодушно пожимает холеными плечами.
Он говорит: "Отойдите все", - снимает ботинки и начинает танцевать вокруг нее какой-то дикий невообразимый танец, Изадора легла на диван, а Есенин у ее ног. Она окунула руку в его кудри и сказала:
{C}- Solotaia golova!
Было неожиданно, что она, знающая не больше десятка русских слов, знала именно эти два. Потом поцеловала его в губы. И вторично ее рот, маленький и красный, как ранка от пули, приятно изломал русские буквы: - Anguel!
Поцеловала еще раз и сказала:
- Tschort! В четвертом часу утра Изадора Дункан и Есенин уехали…" и появились только через две недели..
/
http://www.pravda.ru/society/family/life/09-10-2011/1094262-esenin-0 Интересно, что согласно одним воспоминаниям, Луначарский заманил в РСФСР Дункан предложение отдать ей под ее театр Храм Христа Спасителя. Но обманул по приезду. Так и не смогла стать есенинская Сидора предшественницей Пуссей