Выбери своё уравнение!

Jan 15, 2016 02:00


Электромобили можно рассматривать в разных контекстах: в контексте приближения “пика нефти” (пик нефти не как “пик добычи”, а как “пик потребления”), как облик будущего, как технопрорывы, как закат нефтяных империй и т.п. Но всё время дискуссия с друзьями по мирвн на эту тему упирается в то, что непросто предсказывать развитие столь молодой и ( Read more... )

электромобили

Leave a comment

Comments 66

blade_g January 15 2016, 07:11:11 UTC
ну, самолеты явно военные -из-за 2 МВ

Reply

plaksiva9tr9pka January 15 2016, 08:52:28 UTC
Ну смысл в том, что на практике реально быстренько перевести промышленность на что-то иное. На военное или гражданское - это не суть.

Reply


solar_front January 15 2016, 07:27:28 UTC

Линия может «вилять» возле тренда.

Reply


smart_human January 15 2016, 08:37:04 UTC
Не ожидал, что от столь уважаемого и аккуратного автора, может быть статья, где САМОЕ ГЛАВНОЕ по теме как раз почему-то вообще и никак не упомянуто... Какая разница, сколько будет стоить новая тесла? Да пусть даже каким-то волшебным образом вдруг удастся решить принципиальную проблему аккумуляторов! И что с того? Ведь если сесть и аккуратно посчитать сколько электроэнергии нужно ДОПОЛНИТЕЛЬНО производить, если все пересядут на электромобили (даже с учетом супер КПД электромоторов), то получается, что нужно за 5-10 лет построить дополнительных генерирующих мощностей больше, чем человечество построило пока за всю свою цивилизацию (процентов на 50 оценка может гулять при разных "углах зрения", но и так, и так - это не реально всё равно). Где-то попадалась оценка, что с учетом количества вырабатываемой элетроэнергии нашей цивилизацией, распределения по времени и прогнозов на будущее с вводом новых мощностей и изменения спроса, ВЫВОД: что-то в районе 5% от парка автотехники можно заменить на электромобили, выше - ВСЕ, БАСТА, НИКАК. Ибо ( ... )

Reply

fixik_papus January 15 2016, 08:53:26 UTC
Электроэнергию производить можно из весьма разнообразных источников

Бензин/ДТ де-факто можно делать только из нефти.

Reply

zel_dol January 15 2016, 13:05:30 UTC
А из растений разве нельзя? Или из коры, соломы, угля и газа?
Все зависит от цены на топливо, если налоговая составляющая большая, как в Бразилии, то топлива растительного происхождения конкурентноспособны.

Reply

plaksiva9tr9pka January 15 2016, 08:58:40 UTC
Ведь если сесть и аккуратно посчитать сколько электроэнергии нужно ДОПОЛНИТЕЛЬНО производить, если все пересядут на электромобили (даже с учетом супер КПД электромоторов), то получается, что нужно за 5-10 лет построить дополнительных генерирующих мощностей больше, чем человечество построило пока за всю свою цивилизацию

Это очень странный вывод. Мы как-то прикидывали это здесь:
http://mirvn.livejournal.com/12977.html

Reply


belrus1988 January 15 2016, 08:38:17 UTC
Насчет всех не знаю, но если темп роста продаж Тесла на 50-60% сохранится, то к 2020 выйдут на намеченную цель к 500 тыс. авто в год.
2013 - 22477
2014 - 31655 +40,8%
2015 - 50580 +59,7%
2016 - 81000? +60%
2017 - серийное производство model 3

Reply

plaksiva9tr9pka January 15 2016, 09:03:04 UTC
Где-то так их гигафабрика и рассчитана - на 0,5 млн. в год. Вообще, лично мой месседж в том, что для того, чтобы потеснить ДВС, нужно производить порядка десятков миллионов. А это минимум 2030-е, имхо.

Reply

belrus1988 January 15 2016, 09:12:32 UTC
Ну да, одной гигафабрики будет маловато, в планах еще несколько
On April 30, 2015, Elon Musk announced that the factory heretofore known simply as the Gigafactory was now to be known as Gigafactory 1 as Tesla plans to build more such factories in the future

Там еще в Китае Panasonic построить фабрику на 200 тыс. аккумуляторов в год
http://www.3dnews.ru/925867

Reply

ext_3419362 January 15 2016, 20:51:05 UTC
Самсунг чего то тоже хочет построить. Когда крупные технокорпорации придут в отрасль надолго с большим баблом - будет ускоренный прогресс по характеристикам акумов.

Reply


ext_3419362 January 15 2016, 20:02:08 UTC
15-20 млн

Только еще неизвестно каким будет авторынок через 10-20 лет. Благодаря автопилоту можно сделать использование такси дешевле личного авто в городских условиях - нет шофёрорта + больше % времени используется машина. Также переход к такой схеме принесёт профит для мегаполисов в связи поумневшей системой планирования трафика - регулировать соотношение личного и группового транспорта - меньше пробок - непродуктивных потерь времени и выжигания топлива в них (хотя для электромобителей это меньшая проблема). Меньше нужда в персональном авто - ниже продажи. Ниже продажи, но интенсивность использования машин выше и скорее износ - производители будут вынуждены упор будут делать больше на качество, чем на количество - ведь закупаться ими будут всё меньше индивидуальные потребители, а больше для коммерческого использования.

Reply

tnenergy January 15 2016, 22:23:08 UTC
Интересно, как в этих координатах будет выглядеть логистическая кривая?

В целом, хорошо бы, если Гигафабрики покажут хорошее снижение стоимости АБ: это значит что 30е снова будут десятилетием электроэнергии, как в 20 веке :)

Reply

ext_836326 January 16 2016, 14:23:18 UTC
если электроавто будет дешевле по стоимости владения (в том числе - безгемморнее), то какая, собственно, разница? Зачем о вами сказанном думать?

И да, в бензоавто объем того, что изнашивается банально больше. Это уже сейчас фактор отказа от бензоавто в пользу электроавто - меньше геммора с техобслуживанием, ремонтами, etc.

В тех же самых Нидердандах люди уже сейчас доходят до решений - "заменяем таксопарк на Теслы". _Выгодно_.

Reply

ext_3419362 January 16 2016, 15:16:20 UTC
>Зачем о вами сказанном думать?
>
Кому нужно будут думать. А потребитель будет меньше думать о глупостях типа парковки.

>меньше геммора с техобслуживанием, ремонтами
>
Это плюс для схем с более интенсивной эксплуатацией.

_Выгодно_.
Я говорю о реальных выгодах, без всяких внешних стимулирующих хитростей

Reply


Leave a comment

Up