nkps in mirvn

Рейтинг трамвайных городов России

May 31, 2015 10:45


Среди любителей транспорта частенько ведутся оживленные дискуссии о судьбе городского транпорта. Да и среди определенной части политизированных блогеров иногда поднимается данный вопрос. В различном ключе, в зависимости от политической ориентации автора. Давно хотел более-менее объективно рассмотреть этот вопрос ( Read more... )

транспорт, Россия

Leave a comment

Comments 9

melnikovvv May 31 2015, 09:05:07 UTC
Недавно переехал в Калининград, до этого жил в Саратове. Извините, но данные не совсем точные. В Калининграде трамваи ходят с интервалом в 20 минут. В Саратове по утрам где-то раз в 5 минут. Да и вообще, в сравнении с Саратовом - в Калининграде общественный транспорт практически отсутствует.

Reply

nkps May 31 2015, 09:32:28 UTC
Так порядок следования на диаграмме от худшего к лучшему.

Reply

estrella_de_sur June 2 2015, 18:18:40 UTC
Только что был у вас - в четвёртый раз за 10 лет. Город окончательно утонул в автовседозволенности, примерно как Владивосток или Москва лет 7-8 назад. В таких условиях нормального общественного транспорта действительно быть не может. Когда-то обширная трамвайная сеть сократилась до полутора маршрутов с жутко низкой скоростью движения на всём их протяжении.

Reply

melnikovvv June 2 2015, 20:21:28 UTC
Да, согласен. Особенно это выглядит плохо на фоне соседнего Гданьска. Города приблизительно одинаковые по населению, но общественный транспорт - как с разных планет.

Reply


leksandrych May 31 2015, 14:26:07 UTC
Как-то так получилось, что Самара оказалась впереди Екатеринбурга :) Самарская система весьма неплоха, в первую очередь мощностью, это действительно одна из лучших систем в стране. Но таки. Она, в общем-то, по всем пунктам таблицы уступает екатовской. И по перевозкам, и по количеству пс, и по длине сети. А есть ещё показатели, которые можно ощутить только на местности - состояние этого самого пс и путей. И тут даже дело не в возрасте трамваев, и в Самаре и в Екб они не новые по большей части. Но техническое состояние екб-шных Татр не в пример лучше, чем в Самаре. С путями - аналогично. Может быть, с 2013 года, когда я был в Самаре, что-то и поменялось, не знаю. Как вишенка на торте - метролинии, существующие и там, и там. Обе они недостроены, обе невелики, но екатовская линия ту функцию, для которой её создавали - связь центра и Уралмаша - выполняет, самарская же даже не дошла до центра. По остальным городам, вошедшим в топ, вопросов в общем-то нет, разве что то, что они все меньше Екатеринбурга, системы там менее мощные. Можно ( ... )

Reply

estrella_de_sur June 2 2015, 18:25:16 UTC
Краснодар по техническому состоянию вагонов, по состоянию пути, по развиваемым скоростям, по удельному объёму перевозок давно "сделал" и Екатеринбург, и Самару. Здесь ему помогли и определённая изолированность путей от автомобилей, и удачная топология сети, и хорошее руководство в лице А.Панина, удержавшего систему в хорошей форме с конца 1980-х гг.

В целом, я бы поставил все указанные три города - Екатеринбург, Краснодар и Самару - на одну высшую строчку среди систем крупных городов. Кто-то в чём-то опережает соперников, но общий уровень систем и перспективы развития у всех довольно хорошие. Я думаю, что в ближайшие 5-7 лет именно эти города, наряду с Москвой, зададут порядок развития трамвайного сообщения и именно с них будут брать пример другие.

Reply

leksandrych June 3 2015, 05:17:08 UTC
Топология имеет значение, это да. И Екб, и Самара, да и Краснодар, пожалуй - плотные неразбросанные города с относительно небольшой площадью. При таких условиях густая сеть трамвайных линий работает, трамвай хорошо нагружается, а следовательно, и окупается лучше. Развитая сеть, опять же, позволяет делать ремонты без отмены маршрутов, пуская трамваи по параллельным улицам - это хорошо работает в Екб. Если же город вытянутый, разбросанный - всё не так хорошо. Крупные водные преграды тоже добавляют проблем. Если взять ту же Пермь, где есть и разбросанность, и водная преграда, и сложный рельеф - и в итоге, несмотря на неплохое состояние путей, новые трамваи - сеть малоразвитая и с низким пассажиропотоком. Московский опыт, кмк, вообще мало где применим.

Reply


Leave a comment

Up