мифы о рисовании_1

Feb 20, 2011 13:48

 1. рисование фломастерами
Я уже писала о том что ограничение инструментов всегда будет вести к тому что ребенок будет ограничен в своих выразительных способностях. Фломастер, как и карандашик или ручка дает возможность рисовать линию. А линия это один из основных художественных элементов. Если ребенок рисует только красками, то он быстро утеряет интерес, поскольку желание изображать точные формы это естественное желание передать свое восприятие и реализм мира.

Мы все воспринимаем окружающий мир по разному и на разных тональностях. Но одно общее есть - это пятно, линия, формат, и композиция в которую на формате объеденяет композиция. И правила композиции говорят о том то итак нам присуще в жизни и присуще всей живой и неживой природе - симметрии, ритме, динамике и статике, контрасте и нюансе и так далее..

потому искусственно лишать ребенка возможности познавать ВСЕ способы выражения своих мыслей и фантазии. И пятнами и линеей и цветом и тонами и формой...

Не умея рисовать живую линию, не развивая глаз точным движением, нельзя сказать что вы владеете полным арсеналом выразительной мощи для того что бы рисовать.

2. Повторение мать учения...
В коментариях прозвучал вопрос и он созвучен еще одной теме которая намылила глаз.
Это тема о том то нельзя ребенку ничего рисовать и показывать КАК делать те или иные действия...потому что якобы ребенок потом будет только повторять то что ему показали.

Я считаю, что шаблонность мышления образуется у ребенка не из-за того то ему мама показала как рисовать цветочек или лепить колбаску..Шаблонность мышления это образ жизни этого ребенка, образ мышления его родителей, его окружения. Если мама знает 3 способа нарисовать цветочек - ромашку с 6 лепестками, ромашку с 3 лепестками и ромашку с 9 лепестками, то и ребенок будет рисовать такую ромашку всю жизнь..А если мама еще и не получает никакого удовольствия от рисования и всякий свой рисунок предваряет словами - да я не умею рисовать, или ну это же просто цветок рисуется вот так, или ну что ты намалевал! цветок выглядит вот так!....то гарантированно что да, ребенок будет мыслить в данном случае шаблоном...

Когда мы предлагаем ребенку кушать ложкой кашку, то как то странно было бы не показать ему пример - не кушать кашку ложкой при нем..и так далее..аналогии понятны..

Я дала ребенку краски, и я показала, что вот так они мажутся, вот так разводятся водой, вот так они ложатся и так далее..я показываю игру материала, передаю навыки и умения обращения с ним, и главное даю возможность ребенку исследовать этот материал вместе со мной, это путь ведущей пассивности при активности ребенка. Потому я рисую рядом свое, сложное и красивое, а он так же свободно исследует материал и способы обращения с ним рядом, перенимая приемы и навыки от меня, от моей высшей деятельности.

Никита потрясающе рисует машинки, я выкладывала рисунки, они у него совершенно многообразны и формально уникальны. Но рисовал бы он их, если бы на волне его интереса к машинам мы с мужем не увлекли его и не дали основу формы и понимания того как изобразить эту машинку?

папа например скрутил Никите машинку с проволки, я вырезала с бумаги и он играл, лепила с пластилина, множество раз рисовала условную машинку..показывала на улице, давала рассмотреть, даже трогать эти машины..
Вначале Никита рисовал просто колеса и сообщал что это машина, потом стал рисовать условную линию соеденяющую колеса, потом линия стала все более интересна, искривлена, потом вдруг стал рисовать совершенно интересные машины, разные по виду но правильные по конструкции и форме..

и разве его машинки можно назвать шаблонными? разве он повторяет то что ему рисовала я или папа?нет он получив знания накладывает свой опыт и свое виденье и создает свою уникальную форму и исполнение.

Потому я считаю важным найти золотую середину в том как и насколько участвует в творческих занятиях опыт мамы или другого руководителя..
Одно дело задать вектор, направление развития, другое дело стоять над душой и навязывать свое знание и понимание того, как должно быть...

Например:
Никита вырезал какую то странную форму из бумаги и с гордостью мне сказал что эта кафка..я не знаю что такое кафка..я согласилась..да чудесная кафка....

А вот один наш знакомый увидев то сын нарисовал оранжевую траву сказал что так быть не может..и он не правильно нарисовал ее..

ну и еще..в общем то все великие художники не избежали такой вещи, как учебное копирование с картин мастеров..делали они это для познания мудрости техники и свойств материала, изображения...

рисование, арт_тренинг

Previous post Next post
Up