Текст взят с сайта
www.stevehuffphoto.comПеревод: Анна Седова
http://www.stevehuffphoto.com/2012/01/10/the-panasonic-leica-25-1-4-summilux-lens-review-for-micro-43/
Наконец-то! Вышел объектив, который я ждал столько месяцев! Summilux 25мм со светосилой 1.4, выпущенный совместно Panasonic и Leica, - очень важный объектив для поклонников формата Micro 4/3, так как он НАКОНЕЦ-ТО дает фокусное расстояние, эквивалентное 50мм полного кадра, при светоcильной апертуре 1.4! Woo Hoo! Когда стали появляться первые фотоаппараты системы Micro 4/3, многие из нас мечтали о появлении именно такого стекла (я, точно). И вот Panasonic сделали нам этот подарок. Мы уже имеем объектив Panasonic 20 мм 1.7, сейчас уже практически легендарный, который был или есть, наверное, практически у каждого настоящего адепта Micro 4/3. Поэтому резонно сравнить характеристики этих двух...
Во-первых, размер: новый Summilux 25 мм чуть ли не вдвое больше по длине, чем 20-й, и почти на $200 дороже. В общем вопрос: есть ли смысл выбрасывать лишние деньги и выбирать новый 25-й? Ниже я поделюсь своими мыслями на этот счет. Только должен предупредить... когда я тестировал этот объектив, у меня гостил племянник из Чикаго, так что он стал главной моделью для съемок :) Постоянные мои читатели знают, что мои отзывы - не профессиональные ревью для специалистов, а впечатления от работы тем или иным объективом или фотоаппаратом большого фаната фотографии, снимающего большей частью картинки «повседневной жизни» и делящегося своими ощущениями, мнением и результатами.
Это было снято поздно ночью. Для освещения использовались передние фары моего автомобиля. Мой сумасшедший племянник вышел из магазина и снял футболку, чтобы попозировать. Фотография сделана на E-P3 в черно-белом зернистом режиме с диафрагмой 1.4
Дизайн и эргономика. Это и правда, Leica?
По эргономике этот объектив на том же уровне, что и остальные фикс- объективы от Panasonic для системы Micro 4/3. В руках держать очень приятно. По дизайну очень похож на 20 мм 1.7 и 45 мм 2.8. Таким образом, это действительно серьезный, солидный объектив, но насквозь панасониковский, - никак не Leica. Да, на нем название Leica, но сделали его Panasonic, используя дизайн Leica. Это не супер-исключительное стекло, но, даже если и так, этот объектив, как ни один другой в системе Micro 4/3, приближает Panasonic к эталонной лейковской картинке. На фотоаппарате объектив смотрится гармонично, хотя и несколько великоват для фикса, принимая во внимание маленький размер тушек М4/3 и размер 20-миллиметрового блина!
Да, и еще: для тех, кто не в курсе, или для новичков в тушках системы Micro 4/3 - это хоть и 25-миллиметровый объектив, но на таком фотоаппарате будет эквивалентен объективу 50 мм с полнокадровой матрицей.
Большинство моих снимков сделаны на фотоаппарат Е-Р3, но иногда я использовал и GX1. По моему мнению, этот объектив гармоничнее смотрится с несколько бόльшим по размеру Е-Р3. Да...Да...Да... Я фанат Е-Р3.
UPDATE: С новым фотоаппаратом Olymрus OM-D E-M5 этот объектив - просто идеальная пара. Никакого раздражающего шипения и треска, быстрая фокусировка и отличная эргономика.
Объектив в использовании
Когда я получил этот объектив, я был порядком занят изучением других фотоаппаратов и гаджетов, но все-таки смог выкроить время на съемки и пофотографировать этим эбъективом как можно больше. Вскрыв упаковку, я обнаружил, что объектив идет в комплекте с достаточно крупной блендой. Я пользовался ей в большинстве случаев, и проблем с бликами у меня не было.
Главный вопрос тестирования: мне было интересно, сможет ли этот объектив превзойти крошку 20 мм 1.7, который и компактнее по размеру, и стоит дешевле. Сначала я стал снимать на GX1, и фотографии получались мыльными и недостаточно резкими - я был не в восторге и уже оценил объектив как «неполноценный». Но стоило мне прикрутить его к E-P3, я был вознагражден контрастнейшими снимками. Чуть позже я разобрался, что фотографии были мыльноватыми, потому что я делал JPEGи, а GX1 обрабатывает изображения не так резко, как E-P3. Как только я вытащил RAW-файлы, то смог оценить, насколько же хорош этот объектив в действительности. ЭТО ПО-НАСТОЯЩЕМУ РЕЗКИЙ ОБЪЕКТИВ с прикрытой диафрагмой... И... приятно удивлю Вас... при полностью открытой диафрагме 1.4 он тоже резок, как Вы сможете увидеть на снимках чуть ниже.
Объектив неподражаем. Слепящее полуденное солнце в Фениксе, штат аризона. Объектив 25 мм 1.4 при диафрагме f/8 - из RAW- файла
При ISO 640 и полностью открытой диафрагме 1.4 на фотоаппарате Olympus O-MD E-M5
Когда пишешь отзыв об объективе и его использовании в повседневной жизни (не для узкоспециальной профессиональной съемки), не обязательно растягивать тягомотину на 2000 слов. Если объектив хорош, он ХОРОШ. Единственное, что хотелось бы отметить по поводу Summilux 25 мм 1.4, на мой субъективный взгляд, он делает снимки несколько богаче по цветовой палитре, нежели 20-миллиметровый, который тоже фантастический, но, возможно, дает чуть более «плоскую» цветопередачу и картинку в целом. Действительно, когда речь заходит об общем качестве изображения, Summilux выигрывает. Как я уже сказал, «богатый» - это прилагательное, которое мне приходит на ум , когда я хочу охарактеризовать снимки с этим объективом. По качеству фото он максимально приближается к неподражаемым настоящим лейковским объективам - лучшее в формате Micro 4/3.
Боке, выдаваемый 25 мм 1.4 при полностью открытой диафрагме на фотоаппарате E-P3 - по-моему, неплохо.
Мой племянник приехал погостить из Чикаго, поэтому он - главная модель этой серии тестовых снимков. Здесь Вы можете оценить работу объектива в помещении при полностью открытой диафрагме. Фотоаппарат - E-P3.
Возможно ли снимать при диафрагме f/1.4? Мой ответ - ДА!
Если у Вас были сомнения по поводу качества снимков при широкой диафрагме, отбросьте их. Этот объектив делает свое дело мастерски при любой апертуре. Даже при полностью открытой диафрагме в точке фокуса он предельно резкий. Чтобы убедиться, посмотрите на фото ниже, а также на 100% кроп под ним. Вот почему цена этого объектива $500+... Давайте взглянем на это с другой стороны... Этот объектив на $3000 дешевле, чем Summilux ASPH с фокусным расстоянием 50мм!
Этот снимок сделан на фотоаппарате E-P3 с диафрагмой f/1.4. Ниже 100% кроп. Этот объектив действительно РЕЗКИЙ
Что за звук? Скрежет при использовании на фотоаппаратах Olympus PEN
При работе этим объективом на фотоаппарате Olympus PEN, я, как и многие другие ранее, отметил неприятный скрежет. При солнечном свете объектив издает пугающие звуки при смене апертуры, как будто у него что-то сломано. На фотоаппарате GX1 он ведет себя тихо , а на Е-Р3 (при ярком свете) - чертовски шумный. Меня это не очень напрягало, но скрежет действительно присутствует, хотя и не все время. Понимаю, что это может раздражать кого-то, так что, если собираетесь снимать на PEN, имейте в виду. В общем, когда услышите шипение гремучей змеи из вашего объектива, просто знайте: это нормально, он не сломался.
UPDATE: звука нет, если Вы снимаете этим объективом на новый Olympus OM-D E-M5!
Фотоаппарат E-P3 с полностью открытой диафрагмой 1.4. Ч/б, эффект зернистости
Снова полностью открытая диафрагма
Снова на фотоаппарате Е-М5
Итак... Что купить: 20 мм или 25 мм? Или сделать апгрейд 20 мм 1.7?
Это важнейший вопрос, и все хотели бы получить ответ на него. Откровенно говоря, мне жаль, что не было возможности взять этот объектив с обой в какую-нибудь интересную поездку. Тогда я смог бы сделать более разнообразные снимки этим объективом. Но даже за те пару недель, что я пользовался им, я с легкостью определяю, что 25-й - гораздо лучше, если Вы выбираете между ним и 20 мм 1.7. В то же время, он на пару сотен дороже и гораздо массивнее, делает фотоаппарат не совсем компактным. И при этом он не В РАЗЫ лучше. Двадцатимиллиметровый обладает своей привлекательностью благодаря размеру и качеству получаемых снимков, но если бы я покупал ОБЪЕКТИВ для формата Micro 4/3, я бы остановился на 25-миллиметровом.
Если Вы стремитесь получить от своего Micro 4/3 фотоаппарата по-настоящему красивые бархатные снимки, этот объектив - то, чем вам непременно нужно обладать. Это супер-интеллектуальный объектив, фокусируется почти также быстро, как 20 мм 1.7; на фотоаппарате Е-Р3 у меня не было проблем с фокусировкой при недостаточной освещённости. В общем и целом, мое мнение таково: если Вы не возражаете против такого размера, бегите за новым 25-м; если Вы за компактность, оставайтесь при своем 20 мм. Больше мне действительно нечего сказать. Он просто фантастический, лучший на сегодняшний день фикс от Panasonic. Любителям эффекта Боке этот объектив намного упростит процесс создания снимков с малой глубиной резкости. Кроме того, на мой взгляд, этот объектив дает чуть бόльшую контрастность, нежели 20 мм. Если Вы выбрали для себя систему Micro 4/3, этот объектив нельзя обойти стороной. На новом Е-М5 он смотрится бесподобно! Просто must-have!
Еще большая детализация при полностью открытой диафрагме 1.4
Мои соображения по поводу системы Micro 4/3
Сейчас я пишу этот отзыв, а в мире цифровых камер вот-вот должны появиться несколько очень значимых новинок. Новый Fuji X-Pro 1 обещает стать настоящей бомбой среди беззеркалок, хотя ценник будет намного выше, чем на что бы то ни было в системе Micro 4/3. Несмотря на то, что по качеству картинки Fuji, наверняка, оставит позади все ныне существующие камеры M 4/3, я убежден, что этот формат оправдывает свое право на существование только при условии компактного размера и умеренной цены. Кроме того, в системе М 4/3 есть объективы, которые просто умопомрачительны. Олимпусовские фиксы с фокусными расстояниями 12 мм и 45 мм и этот панасониковский 25 мм 1.4 - просто лучшие из лучших в М 4/3; они одни - достаточная причина для того, чтобы стать приверженцем этого формата.
Я, пожалуй, теперь не откажусь от фотоаппаратов М 4/3, потому что снимать на них - настоящее удовольствие, их легко можно взять с собой куда угодно, а когда ты используешь с ними по-настоящему высококлассные объективы, можно посостязаться в качестве снимков с большими мальчиками и их большими камерами.
Иногда все мы, и я в том числе, как вам, друзья мои, конечно, известно, становимся жертвами агрессивной рекламы очередных релизов, но я искренне полюбил этот формат за то, что он из себя представляет и на что способен. За $700 или около того вы можете позволить себе китовый набор с достаточно солидной тушкой, способности которой больше, чем умения многих любителей. Я убежден, что нечто вроде E-P3 или E-M5 в комплекте с фиксами 12 мм, 25 мм и 45 мм могут прослужить долгие годы многим фотографам.
Я люблю фотоаппараты PEN и надеюсь, что в ближайшее время выйдут новые, более продвинутые тушки.
Подводя итоги сказанного, поделюсь с Вами еще несколькими снимками, сделанными этим объективом... некоторые я обрабатывал, некоторые нет. Моя обработка состоит в доводке RAW-файлов, иногда с добавлением фильтров в Alien Skin Exposure 3.