Полный обзор Olympus OM-D E-M1. Беззеркальная камера с самым широким диапазоном возможностей 1/2.

Oct 19, 2013 23:44

http://www.stevehuffphoto.com/2013/10/12/the-olympus-om-d-e-m1-full-review-the-most-versatile-mirrorless-camera-ever/
Автор: Стив Хафф
Перевод: Анна Седова

12 октября 2013 г.




Камера E-M1 с объективом 17 мм f/1.8. Снято при диафрагме f/1.8. Здесь также применен фильтр Alien Skin Color Fading («выцветающие краски»). Кликните на изображение, чтобы как следует рассмотреть снимок.




Привет всем! Хочу в очередной раз выразить свою признательность каждому из вас за то, что вы все это время читали мои обзоры, мои бредни, разглагольствования и, разумеется, потрясающие статьи и посты, написанные другими авторами и размещенные в моем блоге. Без ВАС этот сайт был бы ничем и стал бы одним из тысяч других, которые каждый год теряются в море информации, которое мы называем интернетом. И для меня настоящее благословение - просто иметь этот веб-сайт и изо дня в день делать то, что я по-настоящему люблю делать.

Поэтому - еще раз: СПАСИБО ВСЕМ ВАМ!

Как ни странно, в последнее время несколько человек, начинающих развивать свои фото-блоги, задали мне вопрос о рецепте успешного блога или сайта. Что ж, помимо того, что у меня есть отдельная СТАТЬЯ об этом, которую я опубликовал не так давно, хочется подчеркнуть, что, когда пишешь сердцем, когда ты честен и придерживаешься своих убеждений, а также когда в том, что ты делаешь, читается твоя личность, твои эмоции и страсть, то вне зависимости от рода занятий, у вас будут все шансы на успех.

Я занимаюсь этим не потому, что это моя работа и я должен, и не ради денег, потому что, если бы дела обстояли так, я бы уже давно столкнулся с серьезными проблемами. Нет, этот сайт родился на свет и живет как плод моей страсти, вашей страсти и нашей общей любви к фотографии, воспоминаниям в картинках... и камерам.

Мягкие переходы от учасков в зоне фокуса к размытостям вне фокуса по-настоящему прекрасны. Камера E-M1 с объективом Voigtlander 25 мм f/0.95; снято при диафрагме f/1.4. Данная комбинация просто умопомрачительна.




Итак, короче говоря: проживайте свою жизнь, любите жизнь и относитесь с душой ко всему, с чем/с кем вам приходится вступать в контакт. Старайтесь получать удовольствие от всего, что вы делаете, и не зацикливайтесь на том, что по большому счету не имеет в жизни значения, сосредоточьтесь на важном

Стоп! Я, кажется, забыл, что я пишу обзор фотокамеры... Хорошо-хорошо, возвращаемся к OM-D E-M1...

*Громко смеется* И я туда же! Извиняюсь, но иногда - большинство из вас знает - я сам вязну в своих тирадах, которые мало относятся к теме статьи. Так что прошу прощения. Итак, Olympus OM-D E-M1!

На районе появился новый герой, обещающий все и показывающий на деле почти все из обещанного.

Выпущенная в свет в октябре 2013 года и являющаяся последовательницей крайне успешной Е-М5, новая камера Е-М1 стала немного больше по габаритам, самую малость сильнее и существенно быстрее в фокусировке. Поснимав какое-то время на новую камеру, я не мог отделаться от мысли, что Olympus, вероятно, в течении 2-х последних лет держали E-M5 на стероидах, чтобы нарастить в ней мышечную массу, и результатом труда стала E-M1.

Не шутите с этим парнем! Снято на мероприятии, посвященном ужастикам, с объективом 17 мм f/1.8. Однако здесь я кое-что проделал с задним планом при пост-процессинге для бόльшей акцентуации, так что данный снимок - просто ради развлечения.




Да, о мои повернытые на фото-технике друзья! Новая камера от Olympus уже доступна для нас, и позвольте мне сказать без всяких колебаний (Внимание, далее - спойлер): Это лучшая камера формата Micro 4/3 при условии, что вы по большей части занимаетесь фотосъемкой (а не видео-съемкой). Но, пожалуй, (даже предвидя то, что многих это раздражает) я пойду еще дальше (потому что этого требует мое эмоциональное состояние после продолжительной и разноплановой съемки на эту камеру).

Новая E-M1 - это самая быстрая по АФ, лучшая по конструкции и дизайну, оптимальная по размерам камера с самым широким диапазоном возможностей из всех беззеркальных, доступных на момент написания данного ревью (12 октября 2012 г.). Говоря о представителях мира матриц APS-C, Fuji не дотягивают, Sony не дотягивают и Leica тоже не дотягивают по следующим показателям:

скорость, широта возможностей, размеры, объективы, набор функций, работа видоискателя, встроенная система стабилизации изображения и многое другое. Видео из Castle Leslie, снятое на E-M1:

image Click to view



Если сравнивать камеры формата Micro 4/3 только с точки зрения съемки видео, первенство, несомненно, будет за Panasonic серии GH. Но вот по фото-съмке, а именно для этого и замышлялась и конструировалась данная камера, Е-М1 - настоящий лакомый кусочек, и вряд ли у нее найдутся конкуренты в мире Micro 4/3. Я могу продолжать и продолжать, просто до бесконечности писать о функциях и возможностях этой камеры, об истории ее создания, о том, почему стоит обзавестись этой камерой тем, кому нужны большие возможности в маленьком корпусе, но большинство из вас и так, наверняка, знают все это. Я уже достаточно много писал об этой камере ЗДЕСЬ.




Мне посчастливилось стать одним из тех, кто тестировал эту камеру в Ирландии, в огромном замке Лесли, где Olympus презентавали свой новый продукт, и мое впечатление от нее было «ВАУ!»

При том, что по качеству изображения эту камеру пока нельзя ставить в один ряд с огромными фулл-фреймами, все конкуренты с матрицами APS-C и меньшими легко оставляются позади как по показателю «качество изображения», так и по стольким другим, что это даже не смешно.




Камере E-M1 суждено стать классикой, и она должна заменить полноразмерную E-5 (по мнению Olympus). А я аплодирую им за это стоя, поскольку мы получили скорость, качество изображения, конструкцию и дизайн профессионального фотоаппарата и впечатляющие результаты; и все это - в корпусе, меньшем чем у старых тушек формата 4/3.

Мои первые впечатления от камеры E-M5 можно найти ЗДЕСЬ.

На данном снимке я добавил шумности при конвертации в ч/б. Превосходно. E-M1 с объективом 17 мм f/1.8




Помните E-P1, E-P2, E-P3 и E-M5?



Я помню, поскольку у меня были они все, и на все я снимал в течение продолжительного количества времени. Поэтому я имел возможность писать о них и сравнивать с конкуририрующими моделями. Тогда, во времена E-P1 и E-P2 у формата Micro 4/3 было много конкурентов. Скорость автофокусировки была ужасной, картинка - крайне шумной, да и по удобству камеры были средненькими. Но кого заботит то, что было в стародавние времена? Технологий, которые доступны сейчас, тогда еще не было. Подобные же недостатки были в большинстве тогдашних камер, мы были к ним привычны и как-то жили с ними. Более того, это был вызов: выжать максимум из того, что мы имеем. Также в нашем распоряжении были только китовый зум 14-42 мм и блин 17 мм f/2.8, которые мне даже нравились, но это, конечно же, не были ВАУ!-объективы.

И даже тогда я больше склонялся к маленьким камерам PEN, нежели ко многим другим, вследствие их стильности, шарма и ощущения фана при использовании. Я делал обзоры каждой из этих камер, и к моменту выхода E-P3 дела обстояли уже вполне прилично. А когда вышла E-M5, я уже точно осознал, что этому формату уготована славная жизнь (вопреки тому, что предсказывали некоторые «эксперты»), поскольку с выходом E-M5 у нас появилась камера, которая могла делать столько много и так хорошо. С тех пор E-M5 стала моим фаворитом в формате Micro 4/3 и оставалась им до нынешнего момента, когда была представлена E-M1 профессионального уровня.

Сэр Джэк Лесли, Ирландия, 2013 г. Снято на камеру E-M1 с объективом 45 мм f/1.8




Что же изменилось в E-M1 по сравнению с E-M5?

Когда я писал о фантастически хорошей камере E-M5, у меня, я помню, получилось очень длинное ревью в 8000 слов. Кое-кому оно даже показалось СЛИШКОМ длинным. Недавно один человек сказал мне, что для чтения данного обзора ему потребовалось несколько дней. Поэтому на сей раз текст будет «легче», и я напишу только том, что вам действительно необходимо знать. То, что я уже описывал в том самом обзоре E-M5, я описывать не буду. Итак, обещаю, здесь не будет 8000 слов, максимум 5000, может быть.

Итак, что изменилось? Что стало лучше? Что такого особенного в новой E-M1?

Вообще камера OM-D E-M1 - как раз правильная беззеркальная камера, которой бы я с удовольствием пользовался на данный момент. С самого возникновения системы Micro 4/3 у нее появились противники и критиканы, которые отрицают что-либо только ради отрицания. Называть камеры типа E-M5 и тем более новую E-M1 «детскими игрушками», «глупыми» и «форматом, обреченным на скорую смерть»... полагаю, эти люди либо никогда не пробовали снимать на эти камеры, либо, если пробовали, то делали это с соответствующим настроем, ну или использовали китовый зум, чего я делать настоятельно НЕ рекомендую.

Автофокус прекрасно следил за лошадью со всадницей с момента выезда из воды и до того, как она поравнялась со мной. Все снимки, которые я сделал, оказались резкими.




На самом деле, если вы планируете обзавестись камерой Micro 4/3, позаботьтесь также и о ХОРОШИХ объективах для нее. Светосильные фиксы и новые зумы - просто фантастика! В любом случае все, кто критикуют эту систему, критикуют ее лишь на основании меньшего по размерам сенсора в камерах, хотя возможности их не уступают тем, что показывают большие матрицы. Поскольку я лицо незаинтересованное и пою дифирамбы только камерам или объективам, которые мне по-настоящему нравятся и которые, на мой взгляд, заслуживают этого вне зависимости от размеров сенсоров, я уже несколько лет поддерживаю формат Micro 4/3.

К сегодняшнему дню система Micro 4/3 стала столь же серьезной, как и любой формат APS-C. И хотя по качеству изображения ей пока не удается сравняться с полнокадровыми камерами, но вот конкуренцию с APS-C она выдерживает превосходно, при этом следует приплюсовать то, что камеры М4/3 лучше по конструции, у них более быстрая и точная автофокусировка и для них имеется САМЫЙ ЛУЧШИЙ после Leica выбор объективов среди беззеркальных систем. Это безоговорочная победа системы М4/3, и те, кто отказываются признавать сей факт в 2013 году, живут в параллельной вселенной.

Для просмотра файла в полном размере кликните на изображение. Камера E-M1 с объективом 17 мм f/1.8




Я встречался и разговаривал с рядом профессионалов, которые снимают на E-M5, и это - их основная камера. Они зарабатыват с ней на неплохую жизнь для себя. Я знаком с несколькими талантливейшими стрит-фотографами, и многие из них пользуются Olympus.

Пользователям OM-D: взгляните на работы этих двух ребят, работающих с E-M5 - Томас Лезард и Адди Накоседа

Факты просты и понятны. В 2013 году эта система просто не знает ограничений. Возможно, она немного теряет при высоких значениях чувствительности ISO, при ISO 6400 и выше, и, возможно, ей недостает последних 5%, самого цимеса, которым может похвастаться Leica M, но вот с камерами на основе матрицы APS-C она конкурирует запросто, в ряде случаев превосходит их по качеству картинки, и здесь - главным образом, заслуга стекол. Однако (да, я говорил об этом миллион раз!) удобство пользования и общее ощущение от съемки - тоже вещи, которые улучшаются во времени, и в данной камере они на высоте.

Так что отбросьте страхи, друзья мои! На камеры типа E-M1 или E-M5 можно снимать все, что угодно. Можно выбрать широкий формат и большую глубину резкозти или предпочесть малую ГРИП. В вашем распоряжении лучшие макро-объективы из когда-либо произведенных, а также нереальный Fisheye и ультра-широкий зум. Можно снимать с светосильным зумом f/2.8 профессионального уровня или одним из лучших портретников на сегодняшний день. Вам доступна светосила вплоть до f/0.95 при трехкратном увеличении фокальной длины, и результаты могут быть просто сногсшибающими. Если задуматься обо всем об этом, это же просто чудо! Еще несколько лет назад у нас было всего пара китовых зумов и столько же блинчиков.

Сегодня наши возможности безграничны. И это потрясающе!

Снова прекрасный 17 мм f/1.8. Этот объектив стал моим фаворитом для E-M1




Что улучшилось?

Да, снова возвращаемся к теме. Вот список тех усовершенствований и нововведений по сравнению с E-M5, которые я выявил в ходе первых дней съемки на новую камеру:

• Улучшенная конструкция корпуса, дизайн, ощущение профессиональной камеры, добавилась увесистость
• В E-M1 нет фильтра для подавления муара (Anti Alais filter). На E-M5 он был, насколько я понимаю
• Более быстая автофокусировка Dual Fast (комбинация контрастной и фазовой систем)
• ОГРОМНЫЙ превосходный электронный видоискатель (EVF-4), делающий ручную фокусировку и формирование композиции молниеносными!
• Более эргономичное расположение инструментов управления и бόльшее количество программируемых кнопок и прочих инструментов управления
• Ударопрочность и улучшенная защита от погодных условий: добавлена защита от холода!
• Превосходная опция Live Time!
• Соединение Wi-Fi реализуется ИЗУМИТЕЛЬНО легко, приложение работает прекрасно
• Интересная опция Color Creator
• Небольшое усовершенствование 5-тиосевой системы стабилизации изображения
• Меньше шумов при высоких значениях ISO по сравнению с E-M5 на один стоп
• На корпусе E-M1 имеется выделенный рзъем для микрофона, что обеспечит лучшее качество аудио-составляющей при съемке видео!

Так что для меня все однозначно. Это - потрясающая камера, так как E-M5 потрясает практически всем. Сложите все воедино и получите совершенно уникальную камеру, которые появляются всего раз в 2-3 года. Даже не знаю, в каком направлении Olympus следует работать дальше, возможно, только создавать «профессиональную PEN E-PX или даже лучше - O-MD E-MX» - даже теряюсь, что еще можно улучшить, хотя всегда есть что-то: как бы то ни было развитие технологий матриц не стоит на месте, постоянно эволюционирует.

Voigtlander 25 мм f/0.95 на камере E-M1. Обожаю этот объектив, поскольку, когда снимаешь им на E-M1, создается ощущение съемки на Leica. Возможно, он не всегда обеспечивает резкозть и идеальность, но у него уж точно есть особый характер.




Испытание на прочность? По-настоящему суровые условия



Я безумно полюбил эту камеру. Настолько, что искупал ее в кухонной раковине, предварительно хорошенько запачкав пылью. И вы знаете, вода быстро и легко удалила всю грязь *В голос смеется* Похоже, эта камера действительно запросто переносит серьезные удары и продолжает исправно работать. Морозьте ее, держите под проливным дождем, роняйте... Olympus обещают, что она выживет и будет работать... работать... работать.

Да, маркетологи Olympus делают серьезный акцент на «крепкости» этой машины, и раз уж мне в распоряжение на несколько недель попал тестовый образец камеры, я решил устроить ей серьезное испытание и проверить, так ли это на самом деле. Но что если я в процессе испытаний испорчу камеру? Придется ли мне платить за это? Хм-м. Да ладно. Почему бы и нет. Я продержал камеру под струей воды в течение порядка 120 секунд, все это время она была включенной и продолжала работать без проблем. Затем я закопал ее в лед на 30 минут. Проблем не возникло. Я НЕ пытался кидать ее, поскольку боялся повредить объектив. Но могу заверить вас, эта камера - по-настоящему крепкий орешек, какие встречаются только в беззеркальном мире.

Но самое изумительное то, что при всей крепкости и твердости она - нежнейшее создание с чувствительной организацией: нереально тонко передает цвета, светотени и детализацию.




Тестирование возможностей при различных значениях чувствительности ISO

Ниже предлагаю ознакомиться с тем, чего можно ждать от данной камеры при высоких значениях чувствительности ISO. При ISO 12800 я бы снимать уже не стал, а вот вплоть до ISO 3200 - можно без проблем. Это хороший результат, поскольку я никогда не нуждался в чувствительности выше этого показателя ни на одной из камер, и 99% фотографов, будь то профессионалы или любители, - тоже. А вспомните пленку. Уже при ISO 400 столько шума, сколько эта камера выдает при ISO 3200.

Просмотр фрагментов, увеличенных до 100%, дает не совсем верное представление: вы видите значительно больше шумов, чем будет при печати или при изменениии разрешения снимка. Данное тестовое испытание показало, что камера E-M1 дает результаты, сходные с показателями GX7, и они также почти соответствуют уровню Fuji X-M1 (ЗДЕСЬ вы можете увидеть сравнение результатов E-M1 vs Fuji при разных значениях ISO). Если камера приближена к Fuji, то можно сказать, что она чертовски хороша по показателям при высоких значениях ISO. До фулл-фреймовых камер она не дотягивает, но для 99% из нас, кто снимает при ISO до 1600 или даже до ISO 3200, она великолепна.













Снято при ISO 3200 на камеру E-M1 с объективом Voigtlander (байонет Leica M) 35 мм f/1.4, классика с однослойным покрытием




А это - при ISO 6400 в максимально сложных условиях: слабое освещение, в помещении, ночью (обычная комнатная лампа). Устранение шумов - нулевое




Вдохновение

Выше, а именно в первой строчке данного обзора я привел определение слова «вдохновлять». Почему я это сделал? Потому что E-M1 - одна из немногих камер сегодня, которые именно это и делают. ВДОХНОВЛЯЕТ меня на работу с ней. Не так уж и много камер из вышедших в течение последних нескольких лет, которые бы «призывали» меня взять их, попытаться сделать то, чего не делалось раньше, раздвинуть границы, учиться новому вместе с ними и сделать их моими постоянными спутниками. Раньше таковой была для меня Leica M, но, учитывая стоимость подобной игрушки, а также то, что они весьма чувствительны в области RF (напимер, фокусировка может выйти из строя, если вы не так выдохните на нее), я склонен все меньше и меньше прибегать к Leica M в последнее время. С объективом 50 мм Lux комплект выйдет вам в $11,000.

Таким образом, поскольку несколько лет тому назад подобная же ситуация наблюдалась с M9 (высокая цена), я всегда носил с собой мою M9: ничто из той же весовой категории не могло тогда сравниться с ней по удобству и качеству изображения. Ничто.

Использование установки “VSCO Film” («пленка VSCO») помогает добиться винтажной цветовой тональности , вызывающей у меня приятную ностальгию. С объективом 17 мм f/1.8




Olympus’овские цвета всегда очень приятны для глаза. Это JPEG непосредственно на выходе из камеры




Еще один JPEG. Снято в режиме Vivid...




Но сегодня мы являемся свидетелями совершенно другой истории.

При том, что я люблю Leica M240, восторгаюсь и по-настоящему обожаю ей пользоваться (как вы можете убедиться, прочитав мое ревью ЗДЕСЬ и просмотрев мои фото, снятые с ней, ЗДЕСЬ), сегодня в категории компактных появились не только камеры, способные посостязаться с ней, но и камеры, которые превосходят ее в прочности, скорости автофокусировки, а также предлагают более высокий уровень работы в целом и «достаточно близкое» качество изображения по цене, составляющей 1/8 цены Leica. Кроме того, уже на подходе новые релизы, способные внести серьезные коррективы в планы Leica (ходят слухи о готовящемся к выходу полнокадровом фотоаппарате от Sony со сменными объективами), поскольку при ценовой политике, которую выбрали производители для Leica М, не должно быть ничего, что может хоть близко сравниться с ней. В случае с M9 ничего и не было. А вот у М в связи с новыми технологиями появились конкуренты.

JPEG непосредственно на выходе из камеры - Мой сын во время нашей поездки в Прескотт, Аризона. Добавил немного черно-белого гранжа в Alien Skin




Я не пытаюсь сейчас сказать, что E-M1 сопоставима с Leica М по качеству изображения, но 80-85% желаемого она мне обеспечивает, а в ряде случаев, при нужном свете и мастерстве, даже не уступает по красоте рисунка.

Но когда я вижу, что комплект стоимостью $1800 приближается по результатам к комбинации за $11 000 и при этом $1800-ый комплект прочнее, быстрее по фокусировке, более отзывчивый и беспроблемный,.. это заставляет меня по-другому распоряжаться содержимым моего кошелька и банковского счета.
Повторюсь: я ни в коей мере не утверждаю, что E-M1 превосходит Leica M по качеству изображения или результатам при высоких значениях ISO. Не превосходит. Но однажды «близко» станет «достаточно близко».

Для кого-то это нерелевантно. Leica - их жизнь, их образ мыслей и камера, от которой они получают истинное удовольствие и к которой привязаны. Для других подойдет то, что даст максимально приближенные результаты, а остальные деньги им предпочтительнее потратить на путешествия, отложить на черный день или купить на них пару-тройку объективов. Какова бы ни была ВАША позиция, вы должны исходить именно из нее в решении, оставаться ли преданным Leica или подобрать что-то другое. Сегодня уже нет нужды волноваться по поводу камер, поскольку практически все солидные фотоаппараты просто фантастически хороши.

Но как бы я ни любил Leica (и я являюсь счастливым обладателем одной), я вынужден сказать, что не уверен в своем намерении и дальше покупать новые тушки от Leica, потому что я получаю невероятное удовольствие от работы с камерами, подобными E-M1, при этом она дает мне красивейшие фотографии, и я экономлю кучу денег. Как я уже сказал, когда вышла M9, не было ничего, аналогичного по размерам, что могло бы сравниться с ней. А сейчас есть.

Объективу Voigtlander 25 мм f/0.95 удалось приблизиться к хамелеону и установить с ним личный контакт. Снято при f/1.4 и ISO 640




Так откажусь ли я от своей M и стану ли пользоваться E-M1 в качестве камеры #1, нося ее повсюду с собой? Скорее всего, нет. Но, чем больше я думаю об этом, тем очевиднее для меня становится одна вещь. Я больше не берусь за профессиональную фотосъемку. У меня нет на это времени. Свободное время, которое у меня сейчас выпадает, я провожу с моими близкими; больше никаких туров, никаких портретных фото-съемок на заказ, никакой работы на свадьбах за деньги, никакой фото-съемки за деньги вообще, точка. Поэтому зачем человеку, у которого в силу рода деятельности в распоряжении может появиться любая камера или объектив, тратить $15 000 на комплект с Leica M?

Не буду.

Но проблема состоит в том, что я предан Leica M и привязан к ней. Я снимаю на M-ки уже много лет, начав когда-то с M7. Поэтому не уверен, что смогу так запросто взять и отказаться от нее, хотя деньги соблазняют. Я бы мог купить себе новую машину на то, что можно выручить с моего Leica’вского набора (хотя не мог бы, потому что мне не нужна новая машина).

Если бы я все-таки так поступил, E-M1 стала бы для меня камерой на каждый день или второй по частоте использования камерой, в зависимости от того, что предложат нам в этом месяце Sony.

Снято при ISO 1000, конвертировано в ч/б при помощи Alien Skin Exposure - 17 при f/1.8




Это заявление говорит о многом. E-M1 настолько хороша, что заставляет меня подумывать об отказе от Leica'вской тушки! Меня, ярого фаната Leica. Вау!

Кроме того, задумайтесь вот над чем. У меня есть возможность снимать на ЛЮБУЮ камеру, котоые выходят. Я пишу обзоры многих из них, но не всех. Если бы у меня была сегодня необходимость выбрать для инвестиции ОДНУ системную камеру и если бы я начинал с нуля, это была бы камера Olympus OM-D E-M1.

Я бы скорее потратил $4500 на комплект «E-M1 + стекла», чем на Fuji, Samsung, Nikon, Canon и, возможно, Sony NEX (здесь все заисит от того, каким будет их новое предложение с фулл-фремовой камерой). Но даже в случае удачной новинки от Sony я, скорее всего, просто обзавелся бы обеими сразу: полнокадровой от Sony и E-M1.

Итак, 2013 год прошел поз знаком Micro 4/3. Panasonic GX7 - просто фантастика, OM-D E-M5 остается потрясающей камерой, но лучшей из всех является все-таки E-M1. Вообще говоря, на мой взгляд, по набору функций, по конструкции и дизайну и скорости автофокусировки это лучшая беззеркальная камера из существующих на сегодняшний день. ВАУ! Неужели я сейчас это написал???

Станет ли Olympus новой Leica? Я бы ответил, что они приблизились к Leica ближе, чем кто-либо в отсутствие зеркала.




В сравнении с Leica M. Можно ли добиться малой ГРИП?




С тем же объективом - 50 мм Lux ASPH

Окончание следует...

olympus om-d e-m1, olympus omd

Previous post Next post
Up