Обзор камеры Panasonic Lumix G6 7/7

Sep 21, 2013 23:03

Заключение и оценка в баллах

Сразу перейду к сути и скажу, что Panasonic Lumix G6 - это камера, пользование которой доставило мне массу удовольствия и удавлетворило больше, чем большинство камер, на которые я когда-либо снимал: у нее широчайший набор функций и возможностей на зависть конкурентам, и она обеспечивает превосходное качество снимков, не уступающее по сути тому, что можно получить с любой из Canon’овских моделей с 18-Мегапиксельными матрицами APS-C. Я очень интенсивно пользовался этой камерой во время путешествия по Европе на автомобиле, и мне не приходит в голову практически ничего, что можно было бы улучшить в ней. В действительности могу сказать, что это одна из лучших камер в своей ценовой категории, включая и беззеркалки, и DSLR-модели.

Управляется камера легко и быстро; пользоваться ей - одно удовольствие, благодаря великолепному OLED-видоискателю и изобилию инструментов управления, вне зависимости от того, осуществляете вы управление камерой посредством физических кнопок или с помощью интерфейса touch-screen, предоставляющего широчайшие возможности. Камера невероятно отзывчива и фокусируется супер быстро и уверенно, даже в условиях очень скудной освещенности, когда другие камеры спасовали бы. Функция Wi-Fi - наиболее разработанная среди прочих камер: здесь и возможность дистанционного управления съемкой со смартфона или планшета со множеством настроек и функций, и полезнейшая возможность воспроизведения снимков на других устройствах, и передача изображений без необходимости идти на компромиссы, не говоря уже о бонусе в виде более быстрой установки связи в случае, если ваш телефон или планшет также, как эта камера, поддерживает NFC (это, к примеру, последние модели Samsung Galaxy и устройства с Google NEXUS). Кроме того, имеются нововведения второстепенного характера, такие, как ‘focus peaking’, монтаж видео с опцией ‘stop motion’, съемка через заданные временные интервалы и авто-панорамы - все это работает на улучшение впечатления от данной камеры и вносит свой вклад в то, что камера является одной из самых «нафаршированных» в своем сегменте.
Но вот чего производителям Lumix G6 не удалось осуществить, так это существенного продвижения в качестве снимков по сравнению с предшественницей, равно как и с моделью, вышедшей до нее. Похоже, формат Micro 4/3 застрял на 16 Мегапикселях, и ни Panasonic, ни Olympus не спешат увеличивать разрешение, избавляться от фильтров низких частот или внедрять на сенсоры датчики для фазовой автофокусировки, что многие их конкуренты уже успешно применяют на практике. Это очевидное всем отсутствие инноваций в технологиях сенсоров останавливает многих потенциальных покупателей, но важно сравнить качество снимков, и тогда можно убедиться, что G6 все еще способна конкурировать по разрешению и шумам с последними моделями камер от Canon, оснащенных 18-Мегапиксельным матрицами APS-C; при этом на стороне G6 преимущество выбора из самого широкого и наиболее сложившегося из всех беззеркальных систем арсенала родных стекол.

Также не следует забывать, что качество изображения - всего лишь одна из переменных уравнения: другая камера может обеспечивать чуть лучше выглядящую картинку, но быть страшно неудобной в использовании или у нее может не быть тех опций, которые способны по-настоящему улучшить процесс съемки или расширить сферы использования снимков. И по всем этим причинам мне так нравится G6. Возможно, она дает практически такое же качество изображение, которое мы получали с G5 и с G3 до нее, но ее видоискатель намного совершеннее, фокусировка быстрее и возможна при гораздо более слабом освещении, чем могут похвастаться большинство других камер в этой ценовой категории, расширились возможности записи видео, включая появление ручного контроля экспозиции, возможности выбирать желаемый уровень аудио, внедрение порта для подключения внешнего микрофона и функции ‘focus peaking’, а также все нововведения, о которых я упоминул выше. Все вместе это делает G6 более функциональной и приятной в использовании, нежели две ее предшественницы, а также большинство из существующих на сегодняшний день конкурентов.

Далее: здесь имеется возможность беспроводного соединения. Знаю, у кого-то все еще выжидательная позиция на этот счет, но разве может не нравиться то, что ваш смартфон можно с легкостью превратить в бесплатный пульт дистанционного управления камерой, с которого можно менять практически все настройки и при этом видеть на дисплее изображение в режиме реального времени? Кто откажется от возможности просматривать снимки, сделанные в течение дня, на бόльшем экране планшета с бόльшей детализацией или легко (или даже автоматически) шарить или бэкапить снимки на он-лайн сервисах?

А если ваш телефон или планшет оснащен опцией NFC, все это осуществляется еще легче и удобнее. При тестировании G6 мне удавалось передавать полноразмерное изображение на мой Samsung Galaxy S4 просто приблизив на секунду два устройства друг к другу, а затем требовалось еще 15 секунд для завершения процесса. Не нужно было искать названия сети или вводить какие-либо пароли. Просто короткий контакт между устройствами, и, не успеваете вы даже опомниться, а на ваш телефон уже начинают передаваться снимки такого качества, которое намного превосходит возможности камеры, встроенной в телефон. В период, когда я тестировал G6, я даже переключился на нее для размещения фотографий в Instagram, и по времени я затрачивал всего на пару секунд больше, чем если бы я делал то же самое непосредственно с камеры, встроенной в смартфон.

Эти функции не только делают G6 одной из самых хороших камер в своем классе, но еще и обеспечивают ей настоящее серьезное преимущество по сравнению с G5, несмотря на то, что вышла она спустя менее, чем через год после нее. Сочетание улучшенного видоискателя, более четкого дисплея, более быстрой фокусировки в условиях плохой освещенности, возможностей беспроводной коммуникации, функции «Авто-панорама» и гораздо более продвинутых режимов съемки видео делают новую камеру весьма соблазнительным вариантом в качестве замены для обладателей G5, и в особенности для тех, у кого сейчас предыдущие поколение, как, например, G3. В действительности, усовершенствование камеры в плане съемки видео также делает ее вариантом для рассмотрения нынешним владельцам GH2 (подробнее о различиях между ними я написал в разделе «Съемка видео» данного обзора).

Но, разумеется, камера все-таки не идеальна. На мой взгляд, отсутствие встроенного GPS-приемника делает пользование этой функции несколько сложным для новичков. Конечно, можно записывать GPS-логи на смартфон, а затем посредством Wi-Fi копировать данные на камеру, но далее требуется еще один шаг: «прикрепление» этой информации к снимкам, и это занимает приличное количество времени. Это рутина, к которой можно привыкнуть, но зачем, когда другие Panasonic’овские камеры, те же ZS30/TZ40, оснащены встроенными GPS-приемниками, которые просто работают, и все, что от вас требуется для этого, это включить или отключить соответствующую функцию.

NFC работает очень чисто, но вот в приложении Lumix Image app можно многое доработать или, по крайней мере, сделать потише сигнал «та-да!», который сейчас при успешной установке соединения между телефоном и камерой возвещает на полную мощь. На моих Samsung Galaxy S3, S4 и Google NEXUS 7 звуковое оповещение было неизменно на максимуме при каждом успешном NFC-соединении, несмотря на то, что на телефоне/планшете громкость звука была выставлена на минимум. Если честно, это может стать причиной очень конфузных ситуаций.

Далее - автофокусировка. Да, она стала быстрее, чем раньше, и Да, она также способна работать при гораздо более худшем освещении, но - Увы! - это все еще однократная авто-фокусировка, а не непрерывная, и это никогда не было сильной стороной систем с контрастными на 100% системами АФ, к каковым относится система Micro 4/3. Таким образом, хотя G6 способна с определенной степенью успешности отслеживать движущиеся объекты как в режиме как фото, так и видео, но для этих целей сейчас имеются более подходящие варианты камер.

Как-то неучтиво критиковать опцию авто-брекетинга экспозиции, которая была усовершенствована до 7 фреймов с различием до 1 EV, но не могу не отметить, что было бы еще лучше, если бы инициировать механизм съемки последовательности можно было бы однократным нажатием на кнопку спуска затвора или автоспуска. А в данный момент приходится снимать каждый кадр отдельно, хотя по крайней мере вы можете делать это при помощи своего смартфона и таким образом не будет необходимости касаться камеры между фреймами.

Далее идет проблема качества изображения, которое может обеспечить этот маленький сенсор. Да, камера Lumix G6 выдает снимки, не уступающие по качеству тем, что можно получить с Canon’овскими моделями, оснащенными 18-Мегапиксельными матрицами APS-C, но, даже несмотря на то, что это - наиболее продаваемые камеры, это далеко не предельное качество, возможное на сегодняшний день. Fujifilm’овские матрицы X-Trans, не говоря уже о сенсоре в Nikon’овской COOLPIX A, доказывают, что и в рамках данной ценовой категории можно получить серьезный скачок в качестве изображения. На мой субъективный взгляд, ни одна из этих камер не может сравниться с Lumix G6 по эргономике и общему впечатлению от работы, но если вашей единственной целью является предельное качество изображения и вас устраивает выбор оптики (или его отсутствие в случае с моделями камер с несменными объективами), то они окажутся куда более предпочтительными вариантами.

Ну и, конечно, обзор камеры Panasonic формата Micro 4/3 не будет полным, если мы в очередной раз не посокрушаемся по поводу отсутствия встроенной системы стабилизации изображения, которая имеется у партнеров, Olympus, на их камерах серий PEN и OM-D. Но, похоже, сие останется без изменений. Так ведь, Panasonic?

Перед тем, как написать свое заключительное слово о G6, все-таки предлагаю сравнить ее с несколькими конкурирующими моделями, оснащенными видоискателями.

В сравнении с Panasonic Lumix G5


Камера Lumix G6 вышла менее, чем через год после своей предшественницы, так что Panasonic решили оставить в большинстве регионов в продаже одновременно обе модели. Небольшое время между выходом двух моделей подразумевает, что их возможности и свойства будут во многом сходны, однако при том, что камеры, разумеется, имеют много общего, G6 предлагает, на удивление, очень широкий набор функций, который может ввести во искушение апгрейдом даже тех, кто приобрел G5 совсем недавно.

Снова начну с того, что у них общего: по сути одинаковое качество изображения при 16 эффективных мегапикселях, поворотно-откидной 3-хдюймовый дисплей с Touch-screen, видео 1080p при 50p/60p, сходные скорости в режиме серийной съемки, выявленные в ходе моих тестирований, и брэкетинг по экспозиции из семи фреймов.

Из преимуществ Lumix G6 следует отметить появление в видоискателе более совершенного OLED-дисплея, добавление функции Wi-Fi для беспроводного соединения с возможностью более быстрой установки связи по технологии NFC в случае двух устройств, поддерживающих эту функцию, более быстрая фокусировка, которая стала возможной в условиях меньшей освещенности, расширенные возможности по качеству видео, включая возможность ручного контроля над экспозицией и регулирования уровня звука, разъем для подключения внешнего микрофона и функцию ‘focus-peaking’; кроме того, интервальный таймер, возможность создания видео-таймлапсов и атоматически «сшиваемые» панорамы. Все это делает камер более мощным фото-инструментом.

Таким образом, если вы полагаете, что будете активно эксплуатировать более продвинутые опции видео-съемки или сможете по достоинству оценить все преимущества беспроводной коммуникации, тогда, наверное, имеет смысл потратиться дополнительно на G6. Она одарит вас, на удивление, гораздо более богатым набором функций, а в ряде регионов ее можно приобрести в комплекте с новым китовым зумом 14-140 мм по очень привлекательной цене. Но, если вас устраивает по большей части автоматический выбор настроек в видео-режиме и не очень заботит Wi-Fi, в этом случае Lumix G5 обеспечит большинство из возможностей G6 за меньшие деньги. Следите за спец.предложениями, поскольку для них самое время, то же касается Lumix GX1.

Подробнее о камере Panasonic Lumix G5 можете прочитать в моем обзоре http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_G5/.

В сравнении с Panasonic Lumix GH3


Lumix GH3 - следующая после G6 модель от Panasonic, она же - флагманская; действительно, если забыть об отсутствии встроенной системы стабилизации, это, пожалуй, более высококлассная камера, чем Olympus OM-D E-M5, и самая профессиональная камера формата Micro 4/3 на сегодняшний день. Но, даже при том, что GH3 превосходит G6 по возможностям съемки видео и более высокому качеству исполнения корпуса с защитой от пыли и влаги, G6 может удивить вас наличием у нее ряда функций, которых нет в GH3. И это может в ряде случаев сделать ее более предпочтительным вариантом, в зависимости от приоритетов покупателя.

Снова начну с того, что объединяет эти камеры: по сути одинаковое качество изображения при 16 эффективных мегапикселях, поворотно-откидной 3-хдюймовый монитор с touch-screen, возможности съемки видео1080p при 50p/60p или 24p, встроенный Wi-Fi, порт для внешнего микрофона, регулировка уровня звука, брэкетинг экспозиции из семи фреймов, возможность работы с интервальным таймером и быстрая автофокусировка.

А теперь - к тому, в чем GH3 превосходит G6: пыле- и влаго-защищенный корпус, три колеса управления, выделенный диск для режима Drive mode, видоискатель, обеспечивающий более широкое соотношение сторон дисплея и более крупное изображение при съемке HD-видео, шифрование видео с битрейтом до 72 Мбит/сек. в формате ALL-I, возможность изменения частоты фреймов для небольшого увеличения/уменьшения скорости при серийной съемке, опция «тайм-код», более долгие экспозиции в режиме ‘Bulb’ - до 60 минут, более длинный срок работы батареи, дополнительный разъем для наушников, порт синхронизации с ПК и возможность приобретения дополнительной батарейной ручки. Также могу подтвердить, что GH3 обеспечивает чистый выход HDMI, но пока у меня не было возможности протестировать на этот счет G6.

Теперь - к G6: чем она превосходит GH3? Это видоискатель, обеспечивающий более крупное изображение в режиме съемки фото, режим Stop Motion, позволяющий монтировать видео-таймлапсы непосредственно в камере, автоматическое «сшивание» панорам, Wi-Fi, к которому добавилась функция Near Field Communication, позволяющая быстро и легко устанавливать связь между устройствами, поддерживающим NFC, функция Focus peaking, помогающая при ручной фокусировке как при съемке фото, так и видео, автофокусировка, справляющаяся с более слабым освещением, и чуть более высокая скорость при серийной съемке, которую я замерил в ходе своих испытаний..

Учитывая, что Lumix G6 находится ниже по классу, чем GH3, тем более приятно видеть, что у нее имеется ряд интереснейших преимуществ по сравнению с флагманской моделью. На самом деле я бы рекомендовал предпочесть GH3, а не G6, только тем, кому точно нужна защита от пыли и влаги и качество съемки видео, не уступающее телевизионному. То есть профессиональным видеографам лучше остаться с GH3 (хотя им придется с завистью поглядывать на ‘focus peaking’ в G6), а всем остальным Lumix G6 сможет предложить более привлекательный набор возможностей за меньшие деньги.

Более подробно прочитать про Panasonic Lumix GH3 можно ЗДЕСЬ http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_GH3/.

В сравнении с Canon EOS SL1/100D


Для очень многих людей важным будет вопрос : Что предпочесть: беззеркальную камеру или традиционную DSLR? Среди последних очень заманчивым вариантом может стать Canon EOS SL1/100D. У нее много общего с Lumix G6, включая сходные размеры корпуса, качество изображения, возможность переключения при компоновке кадра между видоискателем и 3-хдюймовым дисплеем touch-screen и съемку видео в Full HD -качестве. Но если начать разбираться детальнее, выявится множество ключевых различий, помимо того, что первая - традиционная DSLR-камера, а вторая - без зеркала.

Сначала давайте разберем именно этот факт. Будучи традиционной DSLR’кой, Canon EOS SL1/100D имеет зеркало, отражающее свет от объектива через оптический видоискатель. Это обеспечивает преимущества нулевого лага (задержки), хорошей видимости даже в условиях очень слабой освещенности и того же тонального диапазона, каким обладает ваши глаза. Lumix G6, будучи беззеркальной камерой, предлагает пользователям на 100% электронный вариант композиции как в случае, когда вы смотрите в видоискатель, так и в том, когда компонуете кадр посредством дисплея. При этом и первый, и последний обеспечивают воспроизведение кадра 100%, наложенную графику, например, указания или live-гистограммы и превью баланса белого или других эффектов в режиме реального времени; кроме того, картинка в электронном видоискателе G6 больше по размерам той, что видна в оптические видоискатели DSLR-камер начального уровня, к каким принадлежит SL1/100D.

Вы можете мне возразить, что EOS SL1/100D предлагает лучшее из обоих типов камер: и оптический видоискатель, и изображение в Live View на дисплее, но факт остается фактом: наблюдать за картинкой в режиме реального времени на хорошей беззеркалке, такой, как G6, гораздо приятнее, чем за live view на даже самой современной DSLR-камере, в первую очередь благодаря намного более быстрой фокусировке. Возможно, SL1/100D и фокусируется в live view гораздо быстрее и точнее, чем более ранние DSLR-модели от Canon, но все равно не настолько быстро, как беззеркалки от Panasonic, Olympus и Sony. А G6 еще и способна фокусироваться в условиях гораздо меньшей освещенности, нежели SL1/100D. Таким образом, становится принципиально важным выяснение того, пользуетесь ли вы для формирования композиции по преимуществу дисплеем или видоискателем. Если для вас предпочтительнее жисплей, то лучше, безусловно, выбрать достойного уровня беззеркалку типа G6. Но если вам ближе по духу оптические видоискатели, вы точно захотите DSLR-камеру. Но помните, что способы компоновки и через оптику, и посредством электронного дисплея имеют свои плюсы и минусы - это не случай абсолютного и безоговорочного лидерства.

Идем дальше. Canon’овская модель оснащена 18-мегапиксельной матрицей APS-C, тогда как у камеры от Panasonic - сенсор Micro 4/3. Это вроде как подразумевает превосходство Canon, но, как вы можете убедиться в разделе о качестве изображения, на практике большой разницы не наблюдается. Возможно, Canon одерживает верх самую малость, но не более того. Я бы, определенно, не стал отталкиваться в своем выборе при покупке от различия в качестве изображения.

Что касается физических размеров, то тут сами тушки очень близки по габаритам, однако, стоит оснастить их объективами, Panasonic сразу выигрывает по компактности. Если для вас важно иметь камеру малого размера, то остановите свой выбор на беззеркалке, особенно на стандарте Micro 4/3: они будут компактнее.

Обе модели оснащены 3-хдюймовыми дисплеями с функцией ‘Touch-screen’, однако у Lumix G6 экран поворотно-откидной и позволяет делать компоновку кадра с высоких или низких углов, не говоря уже о возможности откидывать его и поворачивать так, чтобы он «смотрел» в сторону объекта съемки - очень удобно для самострелов. Это очень большое преимущество на фоне фиксированного дисплея на SL1/100D для тех, кто любит снимать фото и видео с Live View.
На обе камеры можно снимать Full HD видео 1080p с непрерывной автофокусировкой и возможностью менять точку фокуса касанием пальца по дисплею. Благодаря усовершенствованной Гибридной системе АФ и новому более тихому китовому объективу камера SL1/100D, на мой взгляд, наконец-то может конкурировать с Lumix G6 в этом отношении. На обеих камерах имеются порты для внешних микрофонов и возможность полностью вручную управлять экспозицией. В случае обеих камер можно выбирать частоту смены фреймов, однако наивысший предел для Canon - 30p для видео 1080, тогда как Panasonic предлагает 50p или 60p в зависимости от региона.

Обеими камерами можно управлять дистанционно с помощью дополнительных устройств, но принципы того, как это осуществляется, кардинально различаются. Для SL1/100D имеется EOS Utility, который поддерживается компьютерами на базе Windows или MacOS; с его помощью можно дистанционно управлять практически всеми функциями и настройками камеры при соединении посредством USB-кабеля. А Lumix G6 оснащен встроенным Wi-Fi, позволяющим осуществлять беспроводное дистанционное управление с помощью приложения Lumix Image, которое можно запустить на устройствах с iOS или Android, однако количество функций и настроек, регулируемых дистанционо, здесь очень базовое по сравнению с тем, что можно делать через EOS Utility.

Учитывая все сказанное, резюмирую, что нельзя игнорировать все преимущества Wi-Fi, который позволяет не только управлять камерой дистанционно с вашего телефона или планшета, но еще и просматривать снимки на других устройствах, передавать, размещать или сохранять их на он-лайн-сервисах без помощи проводов, не говоря о возможности использовать данные GPS-приемника вашего смартфона. А Panasonic еще и облегчили процесс установки Wi-Fi-соединения между устройствами, предусмотрев в камере функцию NFC (в случае устройств, поддерживающих ее). К сожалению, в EOS SL1/100D не только нет встроенного Wi-Fi, но для нее нет даже родного Wi-Fi-модуля, который можно было бы докупить, так что пользователям остается только довольствоваться ограниченными возможностями Eye-Fi SD карты, если они очень хотят беспроводной связи.

Ну и подводя итоги по Lumix G6, добавим, что камера обеспечивает более высокие скорости при серийной съемке, оснащена функцией «склейки» панорам непосредственно в камере, функцией ‘focus peaking’ при съемке видео, предоставляет возможность съемки через заданные интервалы, монтирования видео-таймлапсов и расширенного брэкетинга из семи фреймов (против трех, на которые способна SL1/100D).

Пока мы видим, что Lumix G6 гораздо более «нафаршированная» камера, чем Canon SL1/100D, но мы проигнорировали главный козырь Canon: тот факт, что она совместима с самым обширным каталогом объективов в мире без адаптеров и компромисной, по крайней мере при компоновке кадров через видоискатель, АФ. В системе Micro 4/3 сейчас насчитывается более 40 родных объективов, но ассортимент стекол для Canon EF более чем вдвое шире. Приплюсуйте к этому оптический видоискатель, помещенный в компактнейший корпус, - и для многих из потенциальных покупателей вопрос решен. То есть прежде всего вам следует задаться вопросами: «буду ли я пользоваться всеми этими объективами?» и «действительно ли для меня предпочтительнее оптический видоискатель нежели электронная компоновка кадра?» Если вас удовлетворяет выбор объективов в Micro 4/3 и вы не против - или даже предпочитаете - электронную компоновку, тогда, на мой взгляд, Lumix G6 будет для многих фотографов более привлекательным вариантом из этой ценовой категории.

Подробнее о Canon EOS SL1/100D можно прочитать в моем обзоре ЗДЕСЬ http://www.cameralabs.com/reviews/Canon_EOS_Rebel_SL1_100D/.

В сравнении с Olympus PEN EP5

Я добавлю в этот обзор сравнение с Olympus EP5, как только у меня появится возможность протестировать образец готового продукта. Но не забывайте, что в этой модели нет встроенного видоискателя, и его придется докупать в качестве дополнительного аксессуара. Если вы выскажете пожелания, позже могу также добавить сравнение с OM-D E-M5.

Мое заключение o Panasonic Lumix G6 и оценка в баллах

Уже говорил ранее и повторюсь сейчас: Panasonic Lumix G6 - это одна из камер, существующих на сегодняшний день, которые удовлетворили меня в наибольшей степени. Возможно, качество изображения по сути мало изменилось по сравнению с предшественницей, но набор функций, удобство пользования, эргономика претерпели значительнейшие усовершенствования, которые превращают камеру в одну из лучших в своем классе, будь то беззеркалки или DSLR-модели. Более того, многим, и мне в том числе, эта камера видится даже более привлекательной, чем флагманская модель Lumix GH3.

Возможно, это и камера среднего уровня, но она предлагает намного более разнообразную и разработанную систему управления и программирования кнопок по усмотрению пользователей, чем большинство одноклассников: здесь в изобилии как физические кнопки, рычаги и диски, так и интерфейс touch-screen, возможности которого одни из самых широких - свои дисплеи Panasonic стабильно совершенствуют в течение уже нескольких лет. Компоновать кадр с этой камерой - тоже сплошное удовольствие, используете ли вы для этого OLED-видоискатель или поворотно-откидной 3-хдюймовый дисплей: и тот, и другой стали намного лучше со времен G5. Режим съемки видео не уступает тому, чем располагают конкурирующие модели, благодаря ручному управлению экспозицией и разъему для подключения микрофона, но еще и позволяет ставить камеру в один ряд с более высоким классом из-за добавления функции ‘focus peaking’ и возможности делать видео-таймлапсы. Фокусировка, которая уже была быстрой у предыдущих поколений, стала теперь еще быстрее и, что критично, способна безошибочно работать в условиях горадо более слабой освещенности, чем у большинства камер, включая GH3 и конкурирующие DSLR-камеры из того же ценового сегмента. Одно это делает G6 гораздо более функциональной камерой с более широкими возможностями, чем многие фотоаппараты, которые мне доводилось тестировать.

Далее: здесь есть функция Wi-Fi, лучшая из того, что я видел, как для осуществления дистанционного управления камерой, так и для просмотра снимков на других устройствах без помощи проводов, беспроводной передачи, загрузки, размещения и хранения файлов на интернет-сервисах. И вишенкой на торте является функция NFC, отменяющая необходимость искать ID сетей и вводить пароли, если у вас устройство, поддерживающее NFC, такое, как Samsung Galaxy S3/S4 или Google NEXUS 4, 7 или 10.

Присовокупляем к этому всему интервальный таймер, брэкетинг из семи фреймов - и получаем невероятно впечатляющую камеру, которую могу НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДОВАТЬ всем, кто подыскивает для себя среднего уровня беззеркалку или DSLR-камеру из данной ценовой категории. Я бы даже рекомендовал ее нынешним владельцам G5, если они посчитают, что усовершенствования, представленные на G6, им необходимы.

Если камера сама по себе не достаточно впечатлила, у Panasonic в запасе имеется секретное оружие в виде нового супер-зума 14-140 мм, предлагающегося в ряде регионов в качестве китового в комплекте с камерой. Этот объектив, на удивление, очень компактен и, будучи установленным на G6, дает размеры и вес, не превышающие габариты и вес комплекта из стандартной DSLR-камеры и зума 18-55 мм, но обеспечивает в три раза больший фокусный диапазон. Очень даже имеет смысл обратить внимание именно на комплект камеры с китовым объективом, когда цена получается весьма привлекательной.

Конечно, найдутся те, у кого есть претензии к формату в целом по поводу того, что он по сути стагнирует, стоя на одном и том же качестве в течении вот уже нескольких поколений камер, в то время как в конкурирующих лагерях во всю продвигаются инновации, особенно показателен сенсор X-Trans у Fujifilm.

Я, безусловно, разделяю разочарование от того, что Micro 4/3 не продвигается в технологиях сенсора в течение какого-то времени, но такая же ситуация и у Canon с матрицами APS-C. Так что важно ответить себе на вопрсы «Гонитесь ли вы за качеством ради качества или же у вас истинная потребность ?» и «Удовлетворяет ли вас качество, которое обеспечивают нынешние модели формата Micro 4/3 с 16-Мегапиксельными сенсорами?» На эти вопросы можете ответить только вы, я же от себя скажу, что распечатывал фотографии размером 50 х 40 см, выглядящие просто превосходно, размещал бесчисленное количество снимков в социальных сетях и на профессиональных ресурсах, и люди думали, что они были сделаны на гораздо бόльшую по размерам и более дорогую камеру. Помните, чтобы полноценно сравнить все варианты, нужно брать в рассмотрение еще и оптику, а в ассортименте объективов для формата Micro 4/3 представлено немало таких, которые способны выдать невероятной резкости детали даже в самых углах кадра. На данный момент я пользуюсь системой Micro 4/3 в качестве основной уже в течение года и абсолютно удовлетворен качеством сенсора, да и выбор объективов меня радует. Именно это, вкупе с потрясающим удобством обращения и широчайшим набором функций, заставило меня обратиться к этой системе и предпочесть ее камерам, которые, возможно, и обеспечат чуть бόльшую резкость, но будут менее удобны и функциональны.

Убедил? Надеюсь, что да, потому как проигнорировать Lumix G6 на основании сенсора означало бы пропустить одну из лучших системных камер на сегодняшний день, включая все модели как с зеркалом, так и без него. Еще раз повторюсь, что данная камера, несомненно, заслуживает от cameralabs.com оценки ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Плюсы:

• OLED-видоискатель и 3-хдюймовый поворотно-откидной дисплей touch-screen.
• Прекрасно разработанная функция Wi-Fi с возможностью дистанционного управления камерой с других устройств и NFC.
• Быстрая покадровая (Single) автофокусировка, способная работать даже при очень скудном освещении.
• Возможность записи видео 1080 при 60/50/24p, функция ‘Focus-peaking’ и порт для подключения микрофона.
• Возможность съемки тайм-лапсов, склейки панорам, опция ‘Stop motion’ и авто-брэкетинг экспозиции из 7 фреймов.
• Широчайший выбор родных объективов для беззеркальных камер формата Micro 4/3.

Минусы:

• Качество снимков не сильно продвинулось по сравнению с двумя предыдущими поколениями. Но так ли это важно?
• Нет встроенного GPS-приемника. Добавлять данные посредством приложения несколько кропотливо.
• Нет возможности убавить громкость звукового сигнала «Та-Да!», подтверждающего успешную установку соединения NFC.
• Для непрерывной авто-фокусировки все-таки лучше подходят системы АФ с датчиками определения фазы.
Оценка в баллах (относительно системных камер, доступных на середину 2013 года):

Конструкция, качество исполнения: 16 из 20 возможных

Качество изображения: 17 из 20 возможных
Удобство обращения: 18 из 20 возможных
Набор функций и спектр возможностей: 18 из 20 возможных
Соотношение «цена/качество»: 18 из 20 возможных

ИТОГО: 87%

panasonic g6, panasonic g-6

Previous post Next post
Up