Не так давно в дискуссии о феминизме мне сообщили, что в Средние века наличие души у женщины отрицалась вообще. В рамках именно той дискуссии что-то доказывать было бесполезно и незачем, так что напишу-ка я кое-что внятное о том, кто там что отрицал или не отрицал, и как вообще формировалось представление о человеке и человечестве во времена
(
Read more... )
Comments 165
Reply
Reply
Правда, хотелось бы заметить, что прежде чем выяснть есть или нет душа там у кого-то, не мешало бы сначала разобраться, что такое эта самая "душа". С точки зрения религиозной, разумеется. Ибо для безбожников само понятие "души" - это фикция, ибо в их представлениях между человеком и - скажем, раствором поварённой соли в воде нет совершенно никако принципиальной разницы. Только структурная.
Но спорщики это часто совершенноу упускют из виду.
Reply
Reply
Просто завано наблюдать эти визги феминисток (которые - понятное дело, полные безбожницы, и даже - ненавистники всего религиозного) по поводу отрчания у женщины души. Оне не понимают, что бы это могло быть, и вобще - полностью убеждены, что её нет в принципе. Но - как же так, утвержать, что у МЕНЯ её нету?
Как втом известно анекдоте, где посетитель орёт на официанта: "во первых это невозможно есть! А - во вторых, почему такая маленькая порция?!"
Reply
Reply
И тут возникает несколько взаимосвязанных вопросов:
1. Когда возникла массовая идея, что в средневековье женщина не считалась человеком?
2. Если было отрицательное восприятие этой идеи, то ведь наверняка было и положительное? Все массовые отрицательные идеи так же массово воспринимаются и как положительные, и исключений тут нет.
3. А как насчет русской средневековой философии? Понятно, что в России до Петра не было философии в европейском понимании, но была художественная, религиозная, историческая литература и тот же "Домострой".
Reply
О русской средневековой философии я не знаю ничего. Нельзя объять необъятное, а я последние лет 12 занимаюсь исключительно средневековой Англией. Соответственно, ориентируюсь только в философии католического направления. Думаю, в жж есть настоящие специалисты по русскому Средневековью.
Reply
Reply
Reply
А то уже полторы тысячи лет всё придумывают оправдания и лепят костыли под замшелое суеверие. Типа всякие Зевсы, Ра и прочие Ярилы с Уицилопочтлями плохие, негодные боги, а этот бог самый трушный, у него даже имени нет.
Reply
Но о том, о чем вы сказали, лично у меня есть такая мысль, что каждый из нас живет в своем персональном "секторе" в плане божественного начала. Век нынче такой - на первый план выходят персональные представления и нужда разных людей, одновременно. Поэтому массовые религии привлекать перестали. Это не значит, что человек перестал тянуться к богоискательству, между прочим.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment