ТСЖ, Управляющие компании и другие порождения путинской коммунальной реформы - это ложный путь.
Коммунальные услуги - это услуги местного муниципалитета. Надо возвращать централизованный контроль над коммунальным хозяйством органам местного самоуправления. Местная власть будет обеспечивать нормальное качество ЖКУ если будет реально выбираться гражданами (без всяких партий). Т.е. одновременно надо изменить законодательство таким образом, чтобы граждане реально влияли на местную власть, а у муниципалитетов были ресурсы (направить в бюджет МСУ налоги на недвижимость, имущество и часть НДФЛ).
Слепая вера в "конкуренцию" поставщиков ЖКУ породила ложную концепцию организации ЖКХ, которую и реализовали при Путине. Последствия нам еще долго разгребать...
1. Нет причинно-следственной связи 2. Я категорически против патернализма в сфере ЖКХ (как и во всем другом) 3. В ЖКХ пока нет ни рынка, ни конкуренции - как и во всей экономике страны, где присутствует государство. Потому говорить о "провале" просто не логично. Управление государством в целом начинается с управление домом/двором. Снизу вверх и только так. Сейчас мы и расхлебываем т.н. централизацию
Централизация - это, в первую очередь, серьезное удешевление издержек в пересчете на одного жителя.
В наших условиях такой конкуренции, которая реально снижала бы издержки, не будет никогда. Такая конкуренция предполагает избыточное предложение квалифицированных работ. У нас же дефицит грамотных специалистов в сфере ЖКХ. Плюс традиции накручивать цены независимо от реальных издержек.
Защитить себя от спекулятивного ценообразования 99% горожан не могут и не смогут.
"не будет никогда" - никогда не говори никогда. Что касательно традиции накручивать - вот именно здесь и заключается роль государства, создавать соответствующие условия, в том числе рыночными методами.
"Централизация - это, в первую очередь, серьезное удешевление издержек в пересчете на одного жителя." - угу, если не учитывать расходы на подключение объектов, усложнение управления и эксплуатации, и безопасность (прорвет в одном месте - весь город будет без света/тепла/воды). Например, зеленные тарифы и призваны встраивать в общую центральную сеть, совокупность автономов.
1.Хотелось бы уточнить какие иные общественные функции будут возложены на ДС, отличающиеся от ТСЖ. Нет конкретики. 2. Про штрафы идея хорошая Мечты о части транспортного налога - бесполезные и ненужные. Никто на это не пойдет в текущей ситуации. Сдача в аренду общей территории, общих помещений, конструктивных элементов жилого дома для рекламы УЖЕ находятся в компетенции собственников общего имущества многоквартирного дома (то есть собственников расположенных в нем квартир и нежилых помещений). 3. Льготное кредитование возможно только при федеральной поддержке. У муниципалитетов на это нет денег. У края наверняка тоже. Есть такой федеральный фонд содействия развитию жилищного строительстсва. У него в принципе в целях что-то подобное есть. Но для финансирования нужна скорее всего отдельная федеральная целевая программа. Все остальное хорошо, но мне тут сказать нечего.
1. Частично, я затронул - справки, характеристики, рекомендации для получения оружия, загранпаспорта и т.д. вынесение решений по общественным слушаниям и т.д. - это минимум. Вообще следует ДС рассматривать как первичная ячейка самоуправления, в том числе по принятию решений городского уровня 2. Никто о текущей ситуации не говорит ) По поводу сдачи в аренду, я к тому, что к ДС нужно вверить больше территорий ;) за которую, кстати, они и будут отвечать. 3. Да. Речь идет именно о фед.уровне и речь. Хотя у края есть аффилированные банки ;)
По первому пункту в идеале (т.с. в отдаленном будущем) создавать по аналогии "товарищеские суды" на уровне ДС. Помню у нас на квартале такой очень продуктивно работал (мой отец там активно участвовал)
Comments 18
Коммунальные услуги - это услуги местного муниципалитета.
Надо возвращать централизованный контроль над коммунальным хозяйством органам местного самоуправления. Местная власть будет обеспечивать нормальное качество ЖКУ если будет реально выбираться гражданами (без всяких партий).
Т.е. одновременно надо изменить законодательство таким образом, чтобы граждане реально влияли на местную власть, а у муниципалитетов были ресурсы (направить в бюджет МСУ налоги на недвижимость, имущество и часть НДФЛ).
Слепая вера в "конкуренцию" поставщиков ЖКУ породила ложную концепцию организации ЖКХ, которую и реализовали при Путине. Последствия нам еще долго разгребать...
Reply
2. Я категорически против патернализма в сфере ЖКХ (как и во всем другом)
3. В ЖКХ пока нет ни рынка, ни конкуренции - как и во всей экономике страны, где присутствует государство. Потому говорить о "провале" просто не логично.
Управление государством в целом начинается с управление домом/двором. Снизу вверх и только так.
Сейчас мы и расхлебываем т.н. централизацию
Reply
В наших условиях такой конкуренции, которая реально снижала бы издержки, не будет никогда. Такая конкуренция предполагает избыточное предложение квалифицированных работ. У нас же дефицит грамотных специалистов в сфере ЖКХ. Плюс традиции накручивать цены независимо от реальных издержек.
Защитить себя от спекулятивного ценообразования 99% горожан не могут и не смогут.
Reply
Что касательно традиции накручивать - вот именно здесь и заключается роль государства, создавать соответствующие условия, в том числе рыночными методами.
"Централизация - это, в первую очередь, серьезное удешевление издержек в пересчете на одного жителя." - угу, если не учитывать расходы на подключение объектов, усложнение управления и эксплуатации, и безопасность (прорвет в одном месте - весь город будет без света/тепла/воды).
Например, зеленные тарифы и призваны встраивать в общую центральную сеть, совокупность автономов.
Reply
2. Про штрафы идея хорошая
Мечты о части транспортного налога - бесполезные и ненужные. Никто на это не пойдет в текущей ситуации.
Сдача в аренду общей территории, общих помещений, конструктивных элементов жилого дома для рекламы УЖЕ находятся в компетенции собственников общего имущества многоквартирного дома (то есть собственников расположенных в нем квартир и нежилых помещений).
3. Льготное кредитование возможно только при федеральной поддержке. У муниципалитетов на это нет денег. У края наверняка тоже. Есть такой федеральный фонд содействия развитию жилищного строительстсва. У него в принципе в целях что-то подобное есть. Но для финансирования нужна скорее всего отдельная федеральная целевая программа.
Все остальное хорошо, но мне тут сказать нечего.
Reply
2. Никто о текущей ситуации не говорит ) По поводу сдачи в аренду, я к тому, что к ДС нужно вверить больше территорий ;) за которую, кстати, они и будут отвечать.
3. Да. Речь идет именно о фед.уровне и речь. Хотя у края есть аффилированные банки ;)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment