Leave a comment

balanseeker March 1 2013, 06:47:56 UTC
ТСЖ, Управляющие компании и другие порождения путинской коммунальной реформы - это ложный путь.

Коммунальные услуги - это услуги местного муниципалитета.
Надо возвращать централизованный контроль над коммунальным хозяйством органам местного самоуправления. Местная власть будет обеспечивать нормальное качество ЖКУ если будет реально выбираться гражданами (без всяких партий).
Т.е. одновременно надо изменить законодательство таким образом, чтобы граждане реально влияли на местную власть, а у муниципалитетов были ресурсы (направить в бюджет МСУ налоги на недвижимость, имущество и часть НДФЛ).

Слепая вера в "конкуренцию" поставщиков ЖКУ породила ложную концепцию организации ЖКХ, которую и реализовали при Путине. Последствия нам еще долго разгребать...

Reply

miroslavv March 1 2013, 06:52:59 UTC
1. Нет причинно-следственной связи
2. Я категорически против патернализма в сфере ЖКХ (как и во всем другом)
3. В ЖКХ пока нет ни рынка, ни конкуренции - как и во всей экономике страны, где присутствует государство. Потому говорить о "провале" просто не логично.
Управление государством в целом начинается с управление домом/двором. Снизу вверх и только так.
Сейчас мы и расхлебываем т.н. централизацию

Reply

balanseeker March 1 2013, 07:07:49 UTC
Централизация - это, в первую очередь, серьезное удешевление издержек в пересчете на одного жителя.

В наших условиях такой конкуренции, которая реально снижала бы издержки, не будет никогда. Такая конкуренция предполагает избыточное предложение квалифицированных работ. У нас же дефицит грамотных специалистов в сфере ЖКХ. Плюс традиции накручивать цены независимо от реальных издержек.

Защитить себя от спекулятивного ценообразования 99% горожан не могут и не смогут.

Reply

miroslavv March 1 2013, 07:13:11 UTC
"не будет никогда" - никогда не говори никогда.
Что касательно традиции накручивать - вот именно здесь и заключается роль государства, создавать соответствующие условия, в том числе рыночными методами.

"Централизация - это, в первую очередь, серьезное удешевление издержек в пересчете на одного жителя." - угу, если не учитывать расходы на подключение объектов, усложнение управления и эксплуатации, и безопасность (прорвет в одном месте - весь город будет без света/тепла/воды).
Например, зеленные тарифы и призваны встраивать в общую центральную сеть, совокупность автономов.

Reply

balanseeker March 1 2013, 08:12:35 UTC
-- совокупность автономов

Население в массе своей и в большинстве населенных пунктов - бедное.
Если и пользуется чем то автономно, то большей частью вынужденно.

Пока еще инфраструктура, созданная в советское время, работает - население живет более-менее сносно. В тех местах, где инфраструктура износилась - серьезный провал. Денег на всеобщее обзаведение автономными системами нет.
Уровень жизни сваливается в состояние хуже дореволюционного.

Reply

miroslavv March 1 2013, 08:14:58 UTC
здесь не нужна кампанейщина - достаточно создать благоприятные условия, и со временем будут появляться и автономы.

Reply

balanseeker March 1 2013, 08:19:34 UTC
В ситуации близкой к чрезвычайной ждать когда "рынок сам все выровняет"?
Хм. Крайне безответственно по отношению к собственному народу.

Reply

miroslavv March 1 2013, 08:22:28 UTC
Просто нам нужно время, когда возникнет класс хозяев ;) Многие процессы должны идти естественно. Все искусственное очень сложно приживается в обществе.

Reply

balanseeker March 1 2013, 08:34:25 UTC
Вы напрасно привязываетесь к этой идее о "классе хозяев".
Ответственное поведение в социальной и экономической жизни не связано напрямую с обладанием собственностью, способностью быть "хозяином".
Косвенно, конечно, есть некоторое влияние, но совсем не столь значимое как можно было бы предположить...

Reply

balanseeker March 1 2013, 08:17:57 UTC
-- вот именно здесь и заключается роль государства

Я считаю, что надо четко отделять государство от местного самоуправления.
Более менее адекватным может быть контроль за ЖКХ со стороны местной власти (муниципалитета).
Государственные чиновники (региональные или федеральные) вероятнее всего не смогут в полной мере адекватно и в реальном режиме времени отражать ситуацию в ЖКХ в конкретном населенном пункте.

-- в том числе рыночными методами

Контроль за тарифами - это нерыночный метод. Но эффективнее его вряд ли что-то есть...

Reply

miroslavv March 1 2013, 08:20:32 UTC
"Я считаю, что надо четко отделять государство от местного самоуправления" - согласен, но это отдельная тема. Но тогда чем ТСЖ не первичка местного самоуправления?

А речь не о контроле тарифов, а рыночное влияние на них.

Reply

balanseeker March 1 2013, 08:30:05 UTC
"Рыночное влияние" на тарифы?
Хм. Есть влияние ситуации в макроэкономике.
Например появление технологий получения сланцевого газа.

Но на локальном рынке влияние рыночных механизмов на тарифы мне неизвестно.

Reply

miroslavv March 1 2013, 08:32:33 UTC
Например, гос.демпинг. Т.е. если государство, как полноценный участник рынка просто снижает цены на услуги (в условиях, конечно, экономической целесообразности, а не политического популизма)

Reply

balanseeker March 1 2013, 08:37:37 UTC
Демпинг - это относительно кратковременное снижение цен.
Обычно имеет целью снизить доходность у конкурентов, чтобы после их разорения захватить рынок целиком.

Государство может снизить цены, если для этого есть экономические основания. Обычно это делается как долговременный, стратегический шаг.

Reply


Leave a comment

Up