Василий Васильевич Розанов противопоставляет всемирность западного человека всечеловечности русских. Запад всё пытается перекроить под свою мерку, а русские подстраиваются. Запад желает, чтобы все подражали ему (мультикультурализм - это очень молодая доктрина), а русский готов подражать всем. Русская культура вообще подражательна, но в этом нам нет равных. Поэтому Пушкин, который "всего-лишь" освоил все жанры европейской литературы на русском языке, стал для нас неподражаемым образцом русской словесности и родоначальником великой русской литературы, получившей всемирное значение. А не тоже ли самое мы видим в музыке и живописи? Пока русские замыкались в кругу своих церковных и народных напевов, они никому не были известны, но стоило им взять в руки европейские музыкальные инструменты и освоить итальянскую нотную грамоту, как заиграли так, что и поныне весь мир восхищается нашими композиторами. А знаменитый русский балет? У французов же основу взяли. А даже кухня наша. Уж что-что, но она кажется уж точно исконно-посконной. "Ан, нет
( ... )
Comments 3
Reply
Reply
Reply
Leave a comment