Недавно общался со своим бывшим одногруппником, Якутом. Человечек он крайне занимательный и выдаёт подчас гениальнейшие перлы. Я мельком упоминал его в паре постов
здесь и
здесь, а сейчас расскажу про один наш разговор, случившийся незадолго до выпуска.
Как-то в пабе, после изрядного количества алкоголя и обещаний друг дружке, что если кто-то из нас станет миллионером, а лучше миллиардером, второго обязательно возьмёт на какую-нибудь не напряжную, но, без всякого сомнения, высокооплачиваемую работу, Якут мне заявил следующие:
- Мирко, меня не любят русские девушки! - он это произнёс столь громогласно, что половина посетителей обернулась в сторону барной стойки, за которой мы поглощали пиво вперемешку с виски. И, честно говоря, этот якутский пассаж меня малость протрезвил и улыбнул, так что я, сделав удивлённую мину, наивно вопросил:
- Почему?! - Якут долго пытался сфокусировать свой взгляд на моём лице и при этом не выпустить из рук кружку Килкенни, после чего, выдал одну из лучших фраз, кои я когда-либо слышал в жизни:
- Потому что я якут! - чуть менее громогласно, но достаточно, чтобы мимо проходящая официантка повернула к нам голову и, захихикав, чуть ни приложила какого-то мужика подносом.
- Ну да, я помню и даже вижу, что ты косоглазый и очкастый алкаш, сие не ново! - хлопая его по плечу с наивной надеждой, что кружка таки вывалится из его лапок, ответствовал я.
В этот момент подошла Аннушка, с трудом высмотревшая нас у стойки. Мы заказали ещё выпить и Якут плаксивым голосом произнёс:
- Плохо быть якутом… Якутки мне не нравятся, а предки хотят, чтобы я только на якутке женился. Я неудачник! - меня в похахатайку, у Аннушки глаза с пять рэ. Она придвигается ко мне и шёпотом спрашивает:
- Сколько он уже выдул?
- Ммм... Ну, пару литров, ещё вискарь у меня тырнул наверняка, еврей раскосый - отвечаю я.
- Вот алкаши, могли бы, и подождать! - возмутилась Аннушка. И обращаясь к якуту, спросила:
- Так найди себе русскую. А предкам скажешь... Не срослось! Ты полярник или где вообще?! Будь мужиком! - надо отметить, что в тот момент Якут только-только вернулся из Антарктики, где провёл год с хвостиком. Чисто технически, за его счёт мы и сидели, причём уже не в первый раз, ибо пить за свой счёт - занятие не достойное дворянина.
- Они меня не любят, потому что я якут! - и снова этот великий перл а-ля Якут! Фраза была отмечена выпитым мною залпом стаканом виски и ударом пивной кружки Якута о стойку... Не удержал-таки, хе-хе!
Отряхнув кофточку от брызг, сморщив мордашку, Аннушка заметила:
- Ты ж вроде встречался с якуткой до своего уезда, очень даже симпатичная девочка была - надо заметить, Аннушка очень рассудительная барышня и не так склонна к стёбу над ближним, как ваш покорный слуга.
- Я б вдул! - согласился я. К сожалению, после изрядного количества алкоголя у меня начинает преобладать строгая лаконичность формулировок, поэтому вместо фраз типа: «прелестная стать, светлый разум, очи Богини» и «о, какая миленькая сумочка, хочу-хочу-хочу, где купила?!», я начинаю резать правду-матку из разряда: «классная жопа!», «ебабельна!», «сиськи!!!» и прочими подобными.
- Она бурятка была! А я хочу русскую! - заявил Якут.
А-а-а-а-а!!! - понимающе протянули мы с Аннушкой - Бурятка-а-а-а! Тогда понятно…
Мы отправились покурить и, у входа в паб я увидел двух вполне себе ничего барышень, чуть-чуть подшофе. То, что нужно!
- Мадемуазель, сорри, вы отнюдь не подумайте, что я имею честь, с вами познакомится, но мне очень нужно ваше экспертное мнение по одному вопросу. Не соблаговолите ли помочь? - обращаюсь я к одной из них.
- Эээ… Конечно - переглядываясь с подругой, отвечает она.
- Вот мой дорогой друг, представитель малого народа Сибири…
- Эй, я большой народ! - возмущённо вставляет Якут.
- Большой у тебя, большой. Расслабься! - отвечаю я и продолжаю, обращаясь к барышням - В общем, он считает, что раз он якут, то не может являться плодом вожделения для барышень славянской наружности. А как вы считаете?
Барышни оценивающе воззрились на Якута, а Аннушка сквозь смех обратилась к девушкам:
- Он хороший, я рекомендую!
- И полярник! Хороший полярник, я вам как полярник ответственно заявляю! - поддерживаю я.
- Да чё вы?! Я смущаюсь! - воскликнул Якут.
- Он симпатичный! - заявила одна из барышень.
- Миленький! - ответствовала другая.
Якут расплылся в довольной улыбке, а я сказал ему:
- За повышение твоей самооценки, с тебя ещё виски!
- Поддерживаю! И пива! - вставила Аннушка.
Вот так мы и продолжили пить за его счёт. Вообще, раньше ему достаточно было сказать «спасибо, Якут!», чтобы он потратил все свои деньги мне на выпивку, но с годами приходилось предпринимать всё более и более изощрённые действа, дабы поседеть на халяву с нашим хитрожопым раскосым другом.
Р.S. В этой истории много преувеличений, недомолвок и опущены некоторые моменты, а иные наоборот, добавлены... Но основной месседж остался неизменным.