Ну что ж, мы посмотрели на «Академик Фёдоров» с разных ракурсов, погуляли снаружи, зашли в гидрологичку и ПУП. Успеем ещё посмотреть на работу гидрохимической лаборатории, в коей и работал ваш покорный слуга. Но, сейчас давайте прогуляемся по помещениям судна.
Начнём, конечно же, с капитанского мостика, мыслительного центра любого судна. Вход туда в обычное время запрещён, но для нас сделали исключение и даже дали «порулить»:
Единственными из научного персонала экспедиции, кто имел туда доступ, были ледовики, кои наблюдали оттуда за ледовым покровом.
Теперь перейдём в библиотеку судна:
Сами кукрыниксы вы можете посмотреть в отдельном посте, который вы сможете найти по списку ссылок в конце поста:
Диплом НЭС «Академик Фёдоров». Привожу в двух вариантах, дабы вы могли разобрать весь текст (фото кликабельны):
Отправимся в машинное отделение:
Вот на это, говорят, залипают все телевизионщики, когда оказываются на судне:
А отсюда идёт управление, все помещения отделения оборудованы видеонаблюдением:
Значки по технике безопасности:
Теперь отправимся в аудиторию summer school (летняя школа), там проводились лекции для студентов, представление собственных проектов, научных изысканий и т.д. и т.п.
Вообще, подобные вещи организуются практически во всех хотя бы относительно крупных экспедициях, как наших, так и международных. Т.к. данная экспедиция была международной, то преподавание осуществлялось на английском языке.
Также, студенты участвовали непосредственно в работе экспедиции, вот например, на метео (ПУП):
Для иностранных студентов и преподавателей проходили уроки русского языка... Ну, точнее давали азы, причём русского-полярного:
Также там проходили дискотеки. Тут, правда, начало самое, а так жгли не по-детски и понятное дело, свет был выключен, а народу было как килек в бочке:
Иногда, после тяжёлого лекционного дня, некоторые очень уставали:
А, кстати, в аудитории весит классная картина, на которой запечатлён сам «Академик Фёдоров»:
На судне есть спортзал, в который я, правда, так ни разу и не зашёл. Ещё можно поиграть в настольный теннис:
Теперь отправимся в столовую. Про своё отношение к судовой еде я уже писал, поэтому повторятся не стану. Отмечу, что на судне столовых две: одна для судовых, другая для «пассажиров».
Завтрочек:
Ну и конечно, бывают застолья, с шампунем, тоблероном и закусками:
Русское судно и без икон? Не слышал!
Так как столовая является самым вместительным помещением, там временами проводились конференции и собрания:
Общие фотки обычно делали на вертолётной палубе, но и тут, почему бы и нет?
В столовой также имеется экран, показывающий основные данные наблюдений онлайн:
В коридорчике перед столовой вывешивались объявления, время работы сауны, карта ледовой обстановки и атмосферного давления, меню на неделю, время закатов/рассветов, расписание лекций и многое другое:
Родная, истинно питерская курилка. Не удивляйтесь, портом приписки «Академика Фёдорова» является Санкт-Петербург и экипаж в основном питерский. Москвичей среди нас было довольно много, и некоторые чувствовали себя, хе-хе, малость неуютно.
Теперь зайдём в каюты:
Они очень удобные, двухместные, но с возможностью размещения до 4-х человек:
Санузел в каюте (душ и туалет):
В моей каюте было два шкафчика, в верхнем отделение спа-жилет:
Ну, подробнее о быте можно прочитать в моём рассказе про соседа-валлонца, по ссылке ниже.
Да, кстати, помните, я мельком упоминал про множество грибов, встреченных нами в норвежском Киркенесе? А вот, что с ними стало:
Закончим суровым надуванием пакета и передадим привет некой Тасе:
Также, вы можете ознакомиться:
Обзор нашего судна «Академик Фёдоров» (
часть 1,
часть 2);
Работа гидрологической лаборатории (
ссылка);
Пост управления полётов (
ссылка);
Фауна Арктики (
ссылка);
Арктические льды (
ссылка);
Белая радуга в Арктике (
ссылка);
Рассказ о моём соседе валлонце (
ссылка);
Белые медведи (
ссылка);
Про судовую еду (
ссылка);
Немного юмора из Арктики (
ссылка);
Восходы и закаты в Арктике (
ссылка);
Видеопосты из Арктики: Проход через льды (
ссылка), Белый медведь (
ссылка).