Наверное любое неканоническое прочтение классики всегда будет вызывать недовольства у части публики. Мне прямо всегда жалко создателей спектаклей, которые пытаются как-то по новому взглянуть на всем известные вещи, а их тут же заклевывают со всех сторон. Милана, Ивантеевка
Я не боюсь показаться консерватором, но все что касается искусства я могу рассматривать только в его первозданном виде. Все остальное - жалкие копии с претензией на новый современный взгляд. Все современные прочтения классики я не могу воспринимать не под каким соусом, не усваивается во мне это. Мы сейчас тупо копируем запад, который давно уже начать "осовременивать" классические постановки, переносить действие в наше время, считая, что это очень круто. Конечно, перекатать созданное кем-то ранее, ставшее шедевром произведение на свой манер много ума не надо. А вот самому придумать что-то новое, пусть не признанное сейчас, но со временем понятое будущими поколениями тяму не хватает.
А ты, например, Лес смотрела в МХТ? Там действие пьесы Островского перенесено в 70-е годы, СССР, а речь вообще идет о реалиях сегодняшнего дня. И то и другое узнаваемо, смотрится на одном дыхании, зрители, особенно под конец, просто стонут от смеха и никакого копирования запада. Все там наше. Еще спектакль не кончился, а уже понимаешь, что придешь снова. Так что часто такое путешествие классики во времени бывает оправданно. Все зависит от того, как сделано.
Роман Виктюк. априори модерновый режиссер и все его постановки несут в себе "провокационный" подтекст. Все его решения абсолютно независимые и ему, я думаю, абсолютно все равно, по большому счету принят его взгляд публикой или нет. Он, как раз из тех режиссеров, который воспринимается не однозначно с его неуемной фантазией и любовью к внебытовым мизансценам. На протяжение всей свой творческой жизни он ни разу себе не изменил и поэтому заслужил право быть "непонятным авангардистом". Поэтому, его Саломея не может и не должна сравниваться со знаменитой "Саломеей", поставленной А.Таировым с Алисой Коонен в октябре 1917 года, например.
Comments 14
12.12.12.12:12...
Reply
Reply
Reply
Милана, Ивантеевка
Reply
Все современные прочтения классики я не могу воспринимать не под каким соусом, не усваивается во мне это.
Мы сейчас тупо копируем запад, который давно уже начать "осовременивать" классические постановки, переносить действие в наше время, считая, что это очень круто.
Конечно, перекатать созданное кем-то ранее, ставшее шедевром произведение на свой манер много ума не надо. А вот самому придумать что-то новое, пусть не признанное сейчас, но со временем понятое будущими поколениями тяму не хватает.
В общем, баба-яга против.
Reply
Так что часто такое путешествие классики во времени бывает оправданно. Все зависит от того, как сделано.
Reply
(The comment has been removed)
На протяжение всей свой творческой жизни он ни разу себе не изменил и поэтому заслужил право быть "непонятным авангардистом".
Поэтому, его Саломея не может и не должна сравниваться со знаменитой "Саломеей", поставленной А.Таировым с Алисой Коонен в октябре 1917 года, например.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment