Московский Академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Травиата. Дж. Верди. Виолетта - Хибла Герзмава, Барон - Дмитрий Ульянов
Среди наших блогеров есть самые разные люди. Есть и мои коллеги. Один из них - солист МАМТа, замечательный бас Дмитрий Ульянов. Настоящий мастер современного оперного искусства. Он всегда оставляет очень содержательные и интересные комментарии. Как, например, вот
этот:
dmitryulyanov Замечательный рассказ. Поздравляю с открытием сезона, и - как жаль, если это будет действительно крайний спектакль...
Как интересно, когда все крутится "от костюма". Мне тоже всегда это очень важно, и я всегда радуюсь, когда появляются настоящие театральные костюмы, которые можно "оживить". Но к сожалению, в последнее время идет какое-то поветрие ставить спектакли в современном костюме, и порой очень сложно, предположим, сыграть короля Рене в деловом пиджаке и пальто - ну вот как в них "вдохнуть жизнь", да еще и в разных ролях?.. А Вам не мешают современные костюмы, или они, наоборот, помогают раскрыть какие-то нуязвимые черты Ваших героинь?
Мой дорогой коллега, я видела вас в "Травиате". Вы были великолепны - это вне всяких сомнений! Что касается этих странных сегодняшних костюмов, то, не скрою от вас, они мешали мне воспринимать Травиату. Мне казалось, что они не очень сочетаются с этой высочайшей музыкой и удивительными голосами.
Травиата в МАМТе
В принципе это была очень интересная постановка. В начале - тема с этим пластиком, в конце уже прослеживался абсолютно кинематографический стиль постановки… Это достаточно интересно. Но вот эти юбочка с кофточкой и современные серые костюмы - меня лично они все время смущали. Хотя я обычно стараюсь не осуждать что-либо, а постичь почему именно так было поставлено.
Зато какой потрясающий спектакль"Лючия ди Ламмермур"! В нем та же самая Хибла - восхитительнейшая актриса и, на мой взгляд, певица просто номер один на сегодняшнее время - она просто сказочная. А как она шла по сцене от кулисы в кулису в белом свадебном платье! А за платьем тянулся бесконечный шлейф - как дорога, как путь к смерти, как абсолютная безысходность. И этот путь длился через всю сцену. Это не просто решение костюма, это сразу же решение всего образа. Один этот проход чего стоит! Такое невозможно забыть.
"Лючия ди Ламмермур" в МАМТе
А «Война и мир»? Там совершенно роскошные костюмы.
Дмитрий Ульянов в костюме Кутузова
Конечно, я придаю большое значение костюму. Наверное потому, что всю жизнь служу в театре, где понятие «костюм» всегда имело особый смысл, особый знак образа.
Одна из самых первых моих ролей - Маша в «Чайке». На взгляд прессы, театральных людей и, в результате, на мой взгляд, эта роль стала одной из лучших моих работ за жизнь, несмотря на то, что она была в самом начале. И вот Борис Николаевич Ливанов, который придумал мне эту роль - я полностью отдаю авторство ему - сказал мне только одно: она суфражистка. Я пошла в библиотеку читать: что это за движение такое начала прошлого века и как вообще суфражистки выглядели. От этого стал строиться образ. Сразу же возникла канотье, которую нарисовала замечательная художница по костюмам Аралова. Далее добавилось пенсне. Учитывая что на тот момент у меня была точеная фигурка и крошечная талия, родилась идея широкого кожаного пояса, который в принципе женщины чеховского времени особо не носили. Но Маша-суфражистка надела такой пояс. Он был чуть-чуть мужеподобный, гипертрофированно широкий. И от всего этого Маша превратилась в немного вычурную, пытающуюся казаться невероятно интересной девушку, которую должен был полюбить Треплев. Это была такая девчоночья игра, но ее надо было выстроить сценически, психологически и внешне. Это один из примеров.
У меня много ролей и каждый раз я что-то придумываю. И потом мне это нравится.
Вот и сейчас в «Чайке» я пыталась пойти от сегодняшнего дня, как не парадоксально. От сегодняшнего ощущения себя, от своего сегодняшнего возраста, внешности, моды. Отсюда, из сегодняшнего дня, кинуть мостик туда, в прошлый век. И как ни странно, все это как-то сомкнулось. Удивительно.
Вообще мода ведь повторяется. Она бывает вторична, либо на витке уходит куда-то выше, но мы угадываем прежние фасоны в реалиях сегодняшнего дня. Потому что идея остается той же.
Я очень рада что у нас с Вами, Дмитрий, идут такие странные беседы через интернет. Очень хочу прийти к Вам в театр - скоро, скоро обязательно приду. И с удовольствием посмотрю что-то с Вашим участием. Потом - обсудим.
Ваша Ирина Мирошниченко