Мать с сыном на приеме у врача: - Доктор, что скажете? Доктор мельком смотрит на мальчика, машет матери в сторону ширмы: - Идите, раздевайтесь и ложитесь на кушетку. - Доктор, я же привела на осмотр сына... - Ваш сын - г*но. Будем делать ( нового. )
Я записался в сообщество именно для получения хоть каких-то критических отзывов на свои тексты. Однако, этого не произошло и писать сюда я прекратил, не видя в этом смысла. В конкурсах я, правда, не участвую, не получается писать на заданную тему.
Я как-то попросила критику за пределами конкурса - получила сразу, много и по делу, не смотря на то что текст был довольно старый, и просьба оказалась "задним числом"... Вы не забывали ставить тэг "прошу критики"?
Фильтровать входящие, ставить четкие и жесткие рамки, это хоть немного(всего лишь), но может помочь.
Ну и четко описывать какие-то отличительные признаки, чтобы у автора появился шанс(если Вы этого хотите, конечно) узнать, чем "оно" является на взгляд постороннего.
Когда я шел участвовать в первый конкурс, под рукой у меня не оказалось должного мануала с советами потенциальным соревнующимся. Я провел параллели с тем, что написано в профиле сообщества, про нереалистичную прозу и все такое, и был потом несколько озадачен некоторыми моментами в критике, ага))
Неформат и отсутствие формата - все-таки разные вещи.
На конкурсе рассматриваются именно рассказы, а не тексты "вообще", поэтому в данной ситуации не имеет смысла размахивать Кафкой и говорить, что ктототам писал не рассказы.
Поскольку этот вопрос в принципе относится не только к Вашему тексту - явно момент "формата" стоит прояснить дополнительно.
В общем, некоторые советы и соревнующимся, и судьям, у нас лежат где-то в архиве, и в анонсах конкурса(и профиле сообщества) на них регулярно ссылаются. ,Я сейчас всего лишь хочу озвучить те вопросы, которые сейчас потребовали дополнительного обсуждения.
Вот, кстати, да. Отсутствие формата - это как? Если работа написана в жанре фэнтези, а большинству судей - исключительно гипотетически - нравится реалистическая проза или нф какая-нибудь, то это неформат к местному неформату. А отсутствие формата? Если у нее нет развитого сюжета, то это уже означает отсутствие формата рассказа, за это стоит резать баллы? Между тем, я продолжительное время участвую в конкурсе рассказов с ограничением в 12 (а раньше было 10) тысяч знаков. И язык не повернется сказать, что в таких рамках можно расписать заковыристый сюжет, но все же работы считаются рассказами... И потоки мыслей с миниатюрами отсекаются там строго. Вопросы, как вы понимаете, не совсем к вам. Но к тому, чтобы прояснить - плюсую. Оченна интересно)
Пока не набралось желающих обсудить формат в другом месте, можем начать здесь.
Исключительно практически - изначально стиль Изнанки была вообще другим(а ля "сказки и истории"), но формат чисто реалистической прозы(без "показать жизнь с другой, неожиданной стороны") все-таки здесь не самый популярный
( ... )
Обсуждать премодерацию без Координатора - неудачная затея. Нагрузить такую ответственность на одного человека, да при таком разнобое мнения в жюри - не знаю, по-моему, это перебор. Не вижу ничего страшного, если дебютанты подождут месяц. Лучше дождаться широкого спектра мнений, нежели быть прокаченным на пороге конкурса чьим-то, пусть даже самым уважаемым единоличным решением. Были предложения внести в правила конкурсов ограничения по жанрам (оговорить заранее нежелательность потоков сознания, фанфиков, баек и т.п.) - к сожалению, не прошло.
в том-то и дело, что на Координатора и так нагрузка приличная, а здесь она увеличивается очень значительно. И обсуждать это необходимо с участием всех заинтересованных - жюри, смотрителей и текущего координатора.
Но вот отсечь недоделки и прочие штуки, которые совсем мимо кассы(а ведь по ним и устанавливается "уровень конкурса") - это бы и дисциплинировало участников, и как-то помогло оценивать(возможно) оставшиеся конкурсные работы.
поскольку инициатива обычно наказуема - предлагаю такой вариант(точнее, уже даже 2)):
1. В помощь Координатору выделяется 1-2 судьи-добровольца, которые получают, возможно - предварительно - безымянные конкурсные тексты, которые сообща отбраковывают от заведомо неподходящих.(Хлам, барахло? - Нет, сэр, не хлам!)
2. Более навороченный и уже относится не к предварительной, а отбраковке во время процесса, требует достаточно большой синхронизации работы жюри: при получении файла с рассказами дается, скажем, неделя на предварительное ознакомление, после которой идет обсуждение - не текстов, а числа максимального количества отбракованных. После установки максимума - каждый судья ставит оценки текстам, а оставшимся - тем, которые он отбраковал - ставит нули. Координатор получает и суммирует результаты, по итогам - полностью нулевые тексты оказываются окончательно отбракованными, остальные - участвуют.
Я вот не умею готовить борщ. Нет, не так! Я - умею готовить борщ, но под этим подпишемся только я и основательно выпоротый ребёнок, которого надо накормить. Знаю ли я каков на вкус хороший борщ? О, да! Могу ли я отличить хороший борщ от помоев? Легко! Так могу ли я борщ критиковать?
Лично я хотел бы, чтобы объясняли свои оценки все члены жюри. Получить баранку и не узнать за что - обидно и непродуктивно...
я говорю о том, что, прежде чем начинать объяснять, надо подумать(один раз, два, или много раз..) - над тем, что хочется сказать. Чтоб честно и без синяков под глазом.
Comments 174
В конкурсах я, правда, не участвую, не получается писать на заданную тему.
Reply
Вы не забывали ставить тэг "прошу критики"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Фильтровать входящие, ставить четкие и жесткие рамки, это хоть немного(всего лишь), но может помочь.
Ну и четко описывать какие-то отличительные признаки, чтобы у автора появился шанс(если Вы этого хотите, конечно) узнать, чем "оно" является на взгляд постороннего.
Reply
Reply
Reply
Неформат и отсутствие формата - все-таки разные вещи.
На конкурсе рассматриваются именно рассказы, а не тексты "вообще", поэтому в данной ситуации не имеет смысла размахивать Кафкой и говорить, что ктототам писал не рассказы.
Поскольку этот вопрос в принципе относится не только к Вашему тексту - явно момент "формата" стоит прояснить дополнительно.
В общем, некоторые советы и соревнующимся, и судьям, у нас лежат где-то в архиве, и в анонсах конкурса(и профиле сообщества) на них регулярно ссылаются. ,Я сейчас всего лишь хочу озвучить те вопросы, которые сейчас потребовали дополнительного обсуждения.
Reply
Если работа написана в жанре фэнтези, а большинству судей - исключительно гипотетически - нравится реалистическая проза или нф какая-нибудь, то это неформат к местному неформату.
А отсутствие формата? Если у нее нет развитого сюжета, то это уже означает отсутствие формата рассказа, за это стоит резать баллы?
Между тем, я продолжительное время участвую в конкурсе рассказов с ограничением в 12 (а раньше было 10) тысяч знаков. И язык не повернется сказать, что в таких рамках можно расписать заковыристый сюжет, но все же работы считаются рассказами... И потоки мыслей с миниатюрами отсекаются там строго.
Вопросы, как вы понимаете, не совсем к вам. Но к тому, чтобы прояснить - плюсую. Оченна интересно)
Reply
Пока не набралось желающих обсудить формат в другом месте, можем начать здесь.
Исключительно практически - изначально стиль Изнанки была вообще другим(а ля "сказки и истории"), но формат чисто реалистической прозы(без "показать жизнь с другой, неожиданной стороны") все-таки здесь не самый популярный ( ... )
Reply
Были предложения внести в правила конкурсов ограничения по жанрам (оговорить заранее нежелательность потоков сознания, фанфиков, баек и т.п.) - к сожалению, не прошло.
Reply
Но вот отсечь недоделки и прочие штуки, которые совсем мимо кассы(а ведь по ним и устанавливается "уровень конкурса") - это бы и дисциплинировало участников, и как-то помогло оценивать(возможно) оставшиеся конкурсные работы.
Reply
Механизм в студию!
Reply
1. В помощь Координатору выделяется 1-2 судьи-добровольца, которые получают, возможно - предварительно - безымянные конкурсные тексты, которые сообща отбраковывают от заведомо неподходящих.(Хлам, барахло? - Нет, сэр, не хлам!)
2. Более навороченный и уже относится не к предварительной, а отбраковке во время процесса, требует достаточно большой синхронизации работы жюри: при получении файла с рассказами дается, скажем, неделя на предварительное ознакомление, после которой идет обсуждение - не текстов, а числа максимального количества отбракованных. После установки максимума - каждый судья ставит оценки текстам, а оставшимся - тем, которые он отбраковал - ставит нули. Координатор получает и суммирует результаты, по итогам - полностью нулевые тексты оказываются окончательно отбракованными, остальные - участвуют.
Как оно? Ваши идеи?
Reply
Лично я хотел бы, чтобы объясняли свои оценки все члены жюри. Получить баранку и не узнать за что - обидно и непродуктивно...
Reply
я говорю о том, что, прежде чем начинать объяснять, надо подумать(один раз, два, или много раз..) - над тем, что хочется сказать. Чтоб честно и без синяков под глазом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment