Послеконкурсное, о критике и критиках

Aug 22, 2011 23:46

Мать с сыном на приеме у врача:
- Доктор, что скажете?
Доктор мельком смотрит на мальчика, машет матери в сторону ширмы:
- Идите, раздевайтесь и ложитесь на кушетку.
- Доктор, я же привела на осмотр сына...
- Ваш сын - г*но. Будем делать ( нового. )

Служебное, Конкурс, alltigra

Leave a comment

Comments 174

ampir August 22 2011, 19:59:34 UTC
Я записался в сообщество именно для получения хоть каких-то критических отзывов на свои тексты. Однако, этого не произошло и писать сюда я прекратил, не видя в этом смысла.
В конкурсах я, правда, не участвую, не получается писать на заданную тему.

Reply

pyrus_acerba August 22 2011, 20:21:34 UTC
Я как-то попросила критику за пределами конкурса - получила сразу, много и по делу, не смотря на то что текст был довольно старый, и просьба оказалась "задним числом"...
Вы не забывали ставить тэг "прошу критики"?

Reply

ampir August 22 2011, 20:54:14 UTC
О, вон в чём дело! Я невнимателен, спасибо.

Reply

kosenko_danila August 23 2011, 08:14:51 UTC
Я вот ставлю, но в комментах пусто. Время еще не подошло или читать тяжело?

Reply


rezoner August 23 2011, 02:44:44 UTC
Все вроде бы верно. Вопрос, однако, остается - что делать, если текст и впрямь является бессмысленным нагромождением глюков :)

Reply

somesin August 23 2011, 04:08:18 UTC
Курить надо больше :)

Reply

alltigra August 23 2011, 06:25:20 UTC
что делать, что делать...

Фильтровать входящие, ставить четкие и жесткие рамки, это хоть немного(всего лишь), но может помочь.

Ну и четко описывать какие-то отличительные признаки, чтобы у автора появился шанс(если Вы этого хотите, конечно) узнать, чем "оно" является на взгляд постороннего.

Reply

rezoner August 23 2011, 06:28:59 UTC
Да, я понимаю

Reply


somesin August 23 2011, 04:13:33 UTC
Когда я шел участвовать в первый конкурс, под рукой у меня не оказалось должного мануала с советами потенциальным соревнующимся. Я провел параллели с тем, что написано в профиле сообщества, про нереалистичную прозу и все такое, и был потом несколько озадачен некоторыми моментами в критике, ага))

Reply

alltigra August 23 2011, 06:35:29 UTC
Да, я читала Ваши дискуссии.

Неформат и отсутствие формата - все-таки разные вещи.

На конкурсе рассматриваются именно рассказы, а не тексты "вообще", поэтому в данной ситуации не имеет смысла размахивать Кафкой и говорить, что ктототам писал не рассказы.

Поскольку этот вопрос в принципе относится не только к Вашему тексту - явно момент "формата" стоит прояснить дополнительно.

В общем, некоторые советы и соревнующимся, и судьям, у нас лежат где-то в архиве, и в анонсах конкурса(и профиле сообщества) на них регулярно ссылаются. ,Я сейчас всего лишь хочу озвучить те вопросы, которые сейчас потребовали дополнительного обсуждения.

Reply

somesin August 23 2011, 07:07:29 UTC
Вот, кстати, да. Отсутствие формата - это как?
Если работа написана в жанре фэнтези, а большинству судей - исключительно гипотетически - нравится реалистическая проза или нф какая-нибудь, то это неформат к местному неформату.
А отсутствие формата? Если у нее нет развитого сюжета, то это уже означает отсутствие формата рассказа, за это стоит резать баллы?
Между тем, я продолжительное время участвую в конкурсе рассказов с ограничением в 12 (а раньше было 10) тысяч знаков. И язык не повернется сказать, что в таких рамках можно расписать заковыристый сюжет, но все же работы считаются рассказами... И потоки мыслей с миниатюрами отсекаются там строго.
Вопросы, как вы понимаете, не совсем к вам. Но к тому, чтобы прояснить - плюсую. Оченна интересно)

Reply

alltigra August 23 2011, 07:21:16 UTC
Кстати, вот:)

Пока не набралось желающих обсудить формат в другом месте, можем начать здесь.

Исключительно практически - изначально стиль Изнанки была вообще другим(а ля "сказки и истории"), но формат чисто реалистической прозы(без "показать жизнь с другой, неожиданной стороны") все-таки здесь не самый популярный ( ... )

Reply


antimona August 23 2011, 12:41:49 UTC
Обсуждать премодерацию без Координатора - неудачная затея. Нагрузить такую ответственность на одного человека, да при таком разнобое мнения в жюри - не знаю, по-моему, это перебор. Не вижу ничего страшного, если дебютанты подождут месяц. Лучше дождаться широкого спектра мнений, нежели быть прокаченным на пороге конкурса чьим-то, пусть даже самым уважаемым единоличным решением.
Были предложения внести в правила конкурсов ограничения по жанрам (оговорить заранее нежелательность потоков сознания, фанфиков, баек и т.п.) - к сожалению, не прошло.

Reply

alltigra August 23 2011, 12:47:14 UTC
в том-то и дело, что на Координатора и так нагрузка приличная, а здесь она увеличивается очень значительно. И обсуждать это необходимо с участием всех заинтересованных - жюри, смотрителей и текущего координатора.

Но вот отсечь недоделки и прочие штуки, которые совсем мимо кассы(а ведь по ним и устанавливается "уровень конкурса") - это бы и дисциплинировало участников, и как-то помогло оценивать(возможно) оставшиеся конкурсные работы.

Reply

antimona August 23 2011, 15:55:34 UTC
=отсечь недоделки и прочие штуки, которые совсем мимо кассы=

Механизм в студию!

Reply

alltigra August 23 2011, 16:28:34 UTC
поскольку инициатива обычно наказуема - предлагаю такой вариант(точнее, уже даже 2)):

1. В помощь Координатору выделяется 1-2 судьи-добровольца, которые получают, возможно - предварительно - безымянные конкурсные тексты, которые сообща отбраковывают от заведомо неподходящих.(Хлам, барахло? - Нет, сэр, не хлам!)

2. Более навороченный и уже относится не к предварительной, а отбраковке во время процесса, требует достаточно большой синхронизации работы жюри: при получении файла с рассказами дается, скажем, неделя на предварительное ознакомление, после которой идет обсуждение - не текстов, а числа максимального количества отбракованных. После установки максимума - каждый судья ставит оценки текстам, а оставшимся - тем, которые он отбраковал - ставит нули. Координатор получает и суммирует результаты, по итогам - полностью нулевые тексты оказываются окончательно отбракованными, остальные - участвуют.

Как оно? Ваши идеи?

Reply


pomarki August 23 2011, 14:20:21 UTC
Я вот не умею готовить борщ. Нет, не так! Я - умею готовить борщ, но под этим подпишемся только я и основательно выпоротый ребёнок, которого надо накормить. Знаю ли я каков на вкус хороший борщ? О, да! Могу ли я отличить хороший борщ от помоев? Легко! Так могу ли я борщ критиковать?

Лично я хотел бы, чтобы объясняли свои оценки все члены жюри. Получить баранку и не узнать за что - обидно и непродуктивно...

Reply

alltigra August 23 2011, 16:19:16 UTC
я ж не говорю, что не должны объяснять!

я говорю о том, что, прежде чем начинать объяснять, надо подумать(один раз, два, или много раз..) - над тем, что хочется сказать. Чтоб честно и без синяков под глазом.

Reply

pomarki August 23 2011, 16:51:35 UTC
Увидел юношу, идущего на небо? Сдёрни его за ногу!

Reply

alltigra August 23 2011, 16:52:29 UTC
)))

Reply


Leave a comment

Up