Мать с сыном на приеме у врача: - Доктор, что скажете? Доктор мельком смотрит на мальчика, машет матери в сторону ширмы: - Идите, раздевайтесь и ложитесь на кушетку. - Доктор, я же привела на осмотр сына... - Ваш сын - г*но. Будем делать ( нового. )
Пока не набралось желающих обсудить формат в другом месте, можем начать здесь.
Исключительно практически - изначально стиль Изнанки была вообще другим(а ля "сказки и истории"), но формат чисто реалистической прозы(без "показать жизнь с другой, неожиданной стороны") все-таки здесь не самый популярный.
Другое дело - то. что рассказ не может быть бессюжетным. В противном случае это уже не рассказ. Закручивать сюжет вы можете как угодно, простор для изобретательности - на тех же 10 тысячах - вполне есть. Посему лично я за отсутствие сюжета баллы вполне могу резать, если прочие достоинства текста меня не убедят поставить оценку авансом(то есть - тоже не вполне заслуженно).
Потоки мыслей и прочие пробы пера - пожалуй, стоит отсекать(предварительно осторожно предположу). Но технически этот момент надо будет обсуждать, ибо такие действия надо кому-то совершать, кто-то, получается, должен проводить предварительный отбор присылаемых текстов - а это, помимо нехилой такой работенки(и ответственности, заметим! И кто этим будет заниматься - тот еще вопрос...) - еще и время, которое тоже откуда-то надо брать. Пока конкурсанты прыгают в ожидании открытия занавеса:)
Да, просто другую и неожиданную сторону я вообще прописываю как умолчание. Основываясь на той же инфе из профиля. Конечно, не может. Но в сюжете может было мало активных действий, и он все равно останется сюжетом, я о том. Имхо, разумеется. На 10 тысячах закрутить? Да, можно, но на сюжет еще нужно потом наращивать мясо, а не оставлять его скелетом в рубашке и при носках)
Я понимаю, что тема большей частью для судей, но если говорить обо мне, то я за то, чтобы сразу отсекать работы, которые - без ложного кокетства - имеют мало шансов. Автору, написавшему явный поток мыслей, можно сразу объяснить, что не так, и предложить написать рассказ (по местному разумению)), а не вынуждать ждать два месяца ради открытия потом таких огорчительных истин :)
Фактически(я по второй части Вашего комента) - это означает премодерацию конкурсных текстов.
Не знаю пока, возможно это упростит работу(но увеличит нагрузку на координатора или координаторов). Пока что - выдвигайте предложения, когда светлых мыслей наберется достаточно много, их уже можно будет обсуждать большой компанией, а потом, при принятии решения, что-то сделать иначе:)
В общем, да. Или премодерация, или превентивные меры в виде воспитательной работы с авторами-дебютантами. Да простят меня координатор с координаторами за такую ересь :)
Представляю себе "приготовительную(к конкурсу) группу авторов", которая закончила подготовку в ясельной, младшей, средней и старшей группах, и уже скоро, вот-вот будет готова участвовать...
Хорошая у вас фантазия, одобряю) Не, можно ограничиться тем, чтоб каким-либо образом ткнуть носом дебютанта в краткую выжимку того, что вы здесь, надеюсь, наобсуждаете. Этого будет достаточно, по-моему)
Вот поэтому и предложила поговорить всем желающим. Похоже, народ в марафонском предсентябрьском забеге, поэтому пока торопиться не будем... подождем остальных, что они скажут.
Э? Все время? Я прекрасно помню о верхнем лимите, и упомянутый выше пример приводил лишь потому, что меня больше беспокоит условный нижний. Тут дело не в том, что я не могу писать что-то увесистое размером в сорок тысяч. А в том, что я не хочу. Или не хотел, без разницы. Именно потому мне интересно, как происходит оценка сюжета и как на него влияет малый размер той или иной работы. М?
поскольку судей в диалоге аж два штуки, дам свой варианalltigraAugust 23 2011, 13:07:26 UTC
На мою оценку сюжета размер не влияет. Я вообще сюжет отдельно от текста не оцениваю:) Вот общую сумму - да, плюс собственно, насколько хороши отдельные слагаемые: смысл, язык, сюжет, динамика и пр. Если сюжет как таковой отсутствует - это минус рассказу, но текст при этом может просто играть другую, свою роль. Которая в таком случае тоже как-то оценивается.
Если сюжет увлекателен и в тему, то размер абсолютно никак не влияет на оценку. А вот от вкусовщины не деться никуда. Если жанр мне непонятен или душа к нему не лежит - ничего не поделаешь. Ну никак я не могу оценить его высоко! Для автора остается надежда только на других жюристов, истинных ценителей.
я сначала делю на группы, исходя из первого чтения, по качеству прочитанного, потом даю баллы за связность изложения, идею, развитие идеи, владение языком, словарем, материалом (ну ежели пишешь про язты, не надо путать термины), умение держать внимание читателя, динамику подачи материала, грамотность изложения и название. И еще один балл от себя - понравилось - не понравилось. Иногда расказы перетекают из одной группы в другую по ходу последующего чтения. Ну вот самый первый рассказик про мальчика переехал из одной группы в другую и слегка поднялся по третьем чтении текстов. Ваш текст сильно проиграл в моиух глазах еще и по сравнению с "трещиной". Она в той же стилистике, но значительно сильнее, на мой индивидуальный вкус. Я, кажется, в предыдущих конкурсах по своим критериям оценки текста и рецензии писала. Вкусовщина, конечно, есть. Но не полностью. Ну и еще я даю - не даю в конце балле дополнительный, исходя из моего личного мнения о том, печатно сие или нет. Ну то есть я лично в газету на последнюю полосу это бы пропустила или неа, не для печати совсем. Но это уже профессиональный бзик, связанный с работой в прессе. Тексты конкурсные я чту минимум 3 раза, чаще-больше.
Ну вообще-то... Когда я например вступала в сообщество я прочитала правила. Посмотрела что пишут, и подойдет ли это сообщество, мне по формату.
Если автор просто берет и шлет чопопало, то не его ли это, автора, дело? Ну получит баранку. Здесь вообще-то все взрослые люди. Можно ЕЩЕ более исчерпывающе сформулировать условия, ну да. Но зачем предполагать что дураков много :)? по опыту их наоборот -- мало!
Пока не набралось желающих обсудить формат в другом месте, можем начать здесь.
Исключительно практически - изначально стиль Изнанки была вообще другим(а ля "сказки и истории"), но формат чисто реалистической прозы(без "показать жизнь с другой, неожиданной стороны") все-таки здесь не самый популярный.
Другое дело - то. что рассказ не может быть бессюжетным. В противном случае это уже не рассказ. Закручивать сюжет вы можете как угодно, простор для изобретательности - на тех же 10 тысячах - вполне есть. Посему лично я за отсутствие сюжета баллы вполне могу резать, если прочие достоинства текста меня не убедят поставить оценку авансом(то есть - тоже не вполне заслуженно).
Потоки мыслей и прочие пробы пера - пожалуй, стоит отсекать(предварительно осторожно предположу). Но технически этот момент надо будет обсуждать, ибо такие действия надо кому-то совершать, кто-то, получается, должен проводить предварительный отбор присылаемых текстов - а это, помимо нехилой такой работенки(и ответственности, заметим! И кто этим будет заниматься - тот еще вопрос...) - еще и время, которое тоже откуда-то надо брать. Пока конкурсанты прыгают в ожидании открытия занавеса:)
Reply
Конечно, не может. Но в сюжете может было мало активных действий, и он все равно останется сюжетом, я о том. Имхо, разумеется.
На 10 тысячах закрутить? Да, можно, но на сюжет еще нужно потом наращивать мясо, а не оставлять его скелетом в рубашке и при носках)
Я понимаю, что тема большей частью для судей, но если говорить обо мне, то я за то, чтобы сразу отсекать работы, которые - без ложного кокетства - имеют мало шансов. Автору, написавшему явный поток мыслей, можно сразу объяснить, что не так, и предложить написать рассказ (по местному разумению)), а не вынуждать ждать два месяца ради открытия потом таких огорчительных истин :)
Reply
Не знаю пока, возможно это упростит работу(но увеличит нагрузку на координатора или координаторов). Пока что - выдвигайте предложения, когда светлых мыслей наберется достаточно много, их уже можно будет обсуждать большой компанией, а потом, при принятии решения, что-то сделать иначе:)
Reply
Reply
Представляю себе "приготовительную(к конкурсу) группу авторов", которая закончила подготовку в ясельной, младшей, средней и старшей группах, и уже скоро, вот-вот будет готова участвовать...
Воспитателя мне представить намного сложнее:)
Reply
Reply
Вот поэтому и предложила поговорить всем желающим. Похоже, народ в марафонском предсентябрьском забеге, поэтому пока торопиться не будем... подождем остальных, что они скажут.
Reply
Reply
Я прекрасно помню о верхнем лимите, и упомянутый выше пример приводил лишь потому, что меня больше беспокоит условный нижний. Тут дело не в том, что я не могу писать что-то увесистое размером в сорок тысяч. А в том, что я не хочу. Или не хотел, без разницы. Именно потому мне интересно, как происходит оценка сюжета и как на него влияет малый размер той или иной работы. М?
Reply
Reply
Reply
А вот от вкусовщины не деться никуда. Если жанр мне непонятен или душа к нему не лежит - ничего не поделаешь. Ну никак я не могу оценить его высоко! Для автора остается надежда только на других жюристов, истинных ценителей.
Reply
Reply
Иногда расказы перетекают из одной группы в другую по ходу последующего чтения. Ну вот самый первый рассказик про мальчика переехал из одной группы в другую и слегка поднялся по третьем чтении текстов.
Ваш текст сильно проиграл в моиух глазах еще и по сравнению с "трещиной". Она в той же стилистике, но значительно сильнее, на мой индивидуальный вкус. Я, кажется, в предыдущих конкурсах по своим критериям оценки текста и рецензии писала. Вкусовщина, конечно, есть. Но не полностью.
Ну и еще я даю - не даю в конце балле дополнительный, исходя из моего личного мнения о том, печатно сие или нет. Ну то есть я лично в газету на последнюю полосу это бы пропустила или неа, не для печати совсем. Но это уже профессиональный бзик, связанный с работой в прессе.
Тексты конкурсные я чту минимум 3 раза, чаще-больше.
Reply
Reply
Когда я например вступала в сообщество я прочитала правила.
Посмотрела что пишут, и подойдет ли это сообщество, мне по формату.
Если автор просто берет и шлет чопопало, то не его ли это, автора, дело? Ну получит баранку. Здесь вообще-то все взрослые люди. Можно ЕЩЕ более исчерпывающе сформулировать условия, ну да.
Но зачем предполагать что дураков много :)? по опыту их наоборот -- мало!
Reply
Leave a comment