Как проповедник человеческой ипостаси у Христова человечества «уличил» переводчиков. .
Источник:
https://kiprian-sh.livejournal.com/529919.html «Замечание к одному хрестоматийному переводу.Необходимо уточнить ставшую хрестоматийной (проникшей во множество текстов, включая Догматику
(
Read more... )
Comments 67
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Эта цитата не отражает суть полемики. Поскольку речь не о двух природах а о единстве ипостаси. В статье у Дамаскина иной смысл. Что недопустимо о одной ипостаси Христа говорить как о двух ипостасях, что Ипостась Слова став ипостасью и для плоти, не стала человеческой ипостасью, как утверждает Шахбазян и его сторонники. Поскольку у всякой человеческой ипостаси начало временное, у Христовой оно собезначальное Отцу и Святому Духу. Слово неизменно, как и Отец и Святой Дух.
Reply
Цитата же из догмата лишь указывает на ошибочность высказывания: «нам "непозволительно говорить" что Христос есть одновременно как Бог - Божественная ипостась, так и как человек - человеческая ипостась».
Здесь допущена логическая ошибка: понятия "Бог" и "божественная ипостась" не тождественны, как не тождественны понятия "человек" и "человеческая ипостась".
Reply
Думаю он это различает. Ошибка у него в другом, в том, что он вводит различие в единственную ипостась, вводя частную ипостась для плоти, тогда как Слово есть непревратное только Божественное Лицо и, что у воспринятой Им плоти Лицо и ипостась та же самая, что и у Божества - Божеская. Ведь если отцы называют Христа смертным по плоти, то совсем не по ипостасному бытию, а только по человеческому естеству.
Reply
Reply
Reply
Разве говорят как-то особо о человеческой ипостаси Христа? Его ипостась является также и ипостасью человеческой природы после воплощения, но не в несторианском смысле, т.е. не как отдельная ипостась.
Reply
Этот вопрос «кто считает иначе, и как именно» давно не иолько определен «кто», но и осужден. Это Несторий и его сторонники.
«Ведь причиной Его человечества также можно назвать и его человеческое происхождени»
Причиной егго человечества является исключительно Божия воля, то есть Домостроительство нашего спасения, это из Св. Писания и Св. Предания.
«Его ипостась является также и ипостасью человеческой природы после воплощения, но не в несторианском смысле, т.е. не как отдельная ипостась.»
Ключевое слово «Его ипостась», на это есть святоотеческий ответ «Нужно знать, что в отношении к Святой Троице ипостась есть безначальный способ вечного существования каждого (лица)» Св. Иоанн Дамаскин.
Reply
Leave a comment