Как проповедник человеческой ипостаси у Христова человечества «уличил» переводчиков. .
Источник:
https://kiprian-sh.livejournal.com/529919.html «Замечание к одному хрестоматийному переводу.Необходимо уточнить ставшую хрестоматийной (проникшей во множество текстов, включая Догматику
(
Read more... )
Reply
Reply
Разве говорят как-то особо о человеческой ипостаси Христа? Его ипостась является также и ипостасью человеческой природы после воплощения, но не в несторианском смысле, т.е. не как отдельная ипостась.
Reply
Этот вопрос «кто считает иначе, и как именно» давно не иолько определен «кто», но и осужден. Это Несторий и его сторонники.
«Ведь причиной Его человечества также можно назвать и его человеческое происхождени»
Причиной егго человечества является исключительно Божия воля, то есть Домостроительство нашего спасения, это из Св. Писания и Св. Предания.
«Его ипостась является также и ипостасью человеческой природы после воплощения, но не в несторианском смысле, т.е. не как отдельная ипостась.»
Ключевое слово «Его ипостась», на это есть святоотеческий ответ «Нужно знать, что в отношении к Святой Троице ипостась есть безначальный способ вечного существования каждого (лица)» Св. Иоанн Дамаскин.
Reply
Я имел в виду современных мыслителей. Обычно, читая споры на эту тему, легко заметить, что спорящие больше придираются к словам оппонента, чем пытаются высветить неправославные мысли, если они вообще есть.
Почему по-Вашему нельзя видеть причину Его человечества также и в человечестве Его Матери? Вы как будто это отрицаете, судя по Вашему ответу.
Ипостась Христа после воплощения уже включает человеческую природу, существование которой не было вечным. Вы против того, что Его ипостась является ипостасью не только божественной, но и человеческой природы?
Reply
Причиной Его человечества я назвал домостроительство нашего спасения. Это включает в себя все, что связано с воплощением.
«Ипостась Христа после воплощения уже включает человеческую природу, существование которой не было вечным. Вы против того, что Его ипостась является ипостасью не только божественной, но и человеческой природы?»
Ваш вопрос неверно поставлен. В моих ответах нет отрицания ни воплощения, ни того, что в Его ипостаси появилось человеческое естество. Суть в различном понимании ипостаси. В православии Ипостась Христа Божественная, хотя и воплощенная, то есть с плотью, у иных она и ипостась Божественная и человеческая, в силу двух естеств, А это тождественно несторианской ереси.
Reply
Reply
Reply
???
Применительно к природе - да, конечно. Но где Вы нашли осуждение выражения "богочеловеческая ипостась"??
Reply
А где вы видели у отцов «богочеловеческая ипостась»? Христос есть Бог и человек - то есть Богочеловек; Разве это о самой ипостаси? Ведь следуя Св. отцам «Ведь Христос не Ипостасью смертен и бессмертен, или же немощен и всемогущ, видим и невидим, сотворен и несотворен, но одно по естеству (τὸ μὲν φύσει), а другое по Ипостаси (τὸ δὲ ὑποστάσει)… Един есть Христос, имеющий и то, и другое по естеству (φυσιϰῶς).» - Максим Исповедник. Как видно, о ипостаси в одних случаях сказывается в природном смысле, в собственном же смысле Ипостаси не присущи природные особенности.
Reply
Да, то, что Христос - Богочеловек, это как раз о Его ипостаси.
Reply
«καὶ εἴ τις θεανθρωπίαν λέγει καὶ οὐχὶ θεὸν καὶ ἄνθρωπον μᾶλλον λέγει, ἀναθεμα-τιζέσθω.» Concilia Oecumenica (ACO) : Synodus Constantinopolitana et Hierosolymitana anno 536 : Tome 3, page 17, line 6
«Если кто говорит богочеловечество, а не Богом и человеком лучше называет анафема да будет»
Reply
Reply
Reply
Я ниже привел цитаты из ТИПВ, где говорится о сложной ипостаси двух природ - божественной и человеческой. На мой взгляд, это исчерпывающий ответ на мой вопрос из комментария, на который Вы отвечали.
Reply
Reply
Leave a comment