К моему большому удивлению, Модена запомнилась мне прежде всего не своей великолепной романикой, а
музеем Энцо Феррари, куда я отправилась из праздного интереса. Автомобильной темой я совершенно не увлекаюсь, музей находится недалеко от ж/д станции, уезжать из города было еще рано, так все и сложилось. Музей Энцо Феррари новый (открылся в марте 2012 года, я была в августе) и весьма передовой. Шла я к нему по совершенно "вымершим" улицам, так как был разгар сиесты, а лето это в Италии выдалось самым жарким за последние лет десять. Подойдя к воротам музейной территории, я засомневалась, открыт ли сам музей - вокруг по-прежнему не было видно ни души. Пот лил градом (а вы попробуйте потаскать несколько килограммов фототехники и рюкзак в сорокоградусную жару!), поэтому наслаждалась я контрастом двух архитектур недолго, жалко. В Италии такой яркий контраст встречается не так уж часто (и слава Богу, впрочем), а уж случаи, когда в таком тандеме новейшая архитектура XXI века - еще и самого высокого уровня, и вообще в мире редки. Это вам не Москва - "город контрастов, какая разница".
Об этом проекте я читала и раньше, его задумали еще в 2004 году, а открыть музей должны были в 2009 году, но разные обстоятельства тому помешали. Крышу
сначала хотели сделать синей, но в итоге был выбран
ярко-желтый цвет логотипа
компании "Ferrari". И уж насколько я фанатка синего, но и мне желтый показался эффектнее! Музейный комплекс состоит из двух зданий: выставочной "авангардной" галереи и дома постройки 1830-х годов, в котором родился Феррари. Футуристическим дизайном галереи занимались два видных архитектора -
Jan Kaplický и
Andrea Morgante, их замысел наиболее полно раскрывается, если посмотреть на комплекс с высоты птичьего полета.
По поводу архитектуры мои восторги еще понятны - и вам, осведомленным о моих пристрастиях, и мне самой. Неожиданностью оказалось для меня то, что я обнаружила архитектуру... внутри музея. И буду теперь вам ее показывать. В четырех аж частях! :))
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.
К музею можно подойти как пешком, так и подъехать на машине (с другой стороны есть парковка).
Что это за старинное здание с башенкой по соседству с музеем, я так и не выяснила.
Оно пустует и продается,
сайт даже на русский язык переведен.
Но пока никто из наших олигархов соседством с музеем Феррари почему-то не соблазнился.
Кирпичное здание - это и есть дом Энцо, построенный его отцом Альфредо Феррари.
От дома оставили только каркас, внутри - экспозиция современного музея.
Вот так выглядит комплекс сверху (это фотография фотографии на стенде).
Желтая крыша своими очертаниями повторяет линии раструбов воздухозаборников.
Вот таких, например:
Я открыла дверь, все еще сомневаясь, работает ли музей (в Италии по-всякому бывает).
На меня тут же дохнуло благодатным холодом, войдя из печки, я оказалась в белоснежном раю!
Огромный просторный зал, утопленный наполовину в землю,
по периметру расположены динамики, из которых раздается гул автомобильных моторов,
звук распространяется по залу по кругу, возникает ощущение, что ты присутствуешь на гонках.
Также по периметру зала расположены стенды с газетными вырезками и др.историческими материалами.
Стенды сделаны не из пластика, заметьте, это белая кожа!
Очень приятно, когда наклоняешься над стеклянной витриной, чувствовать мягкую податливость кожи.
Белой кожей также облицованы стены "резервуара"!
Экспозиция, по замыслу организаторов, должна меняться в музее каждые полгода. Я, стало быть, застала самую первую (сейчас на сайте
можно посмотреть вторую, она открылась в октябре). Каждый автомобиль стоит на невысокой подставке, так что и детям удобно рассматривать, и поменять машины можно очень просто и быстро с помощью особой платформы на колесиках (
см. на видео, как это происходило). Трогать руками, конечно, нельзя, все на сигнализации. Фотографировать можно свободно и бесплатно, но только в галерее, в кирпичном музее установлен запрет на съемку, потому что там выставлены некоторые чертежи, а они защищены авторским правом. И все равно, конечно, пару кадров я сделала и там. Можно было купить другой вид билета (комбинированный) и поехать потом во второй музей Феррари,
в Маранелло (это местечно в 20 км от Модены), в нем выставлены автомобили "Формулы 1" и показана история этого чемпионата, но я не знала, что мне так понравится в музее, я к автомобилям равнодушна, поэтому купила билет только сюда. И провела в музее три часа!!!
Теперь по порядку о каждом автомобиле. Пришлось основательно разобраться! :)
1914 год
Alfa Romeo 40-60
Двигатель: 4х цилиндровый рядный
Объем: 6088 см3 (в литры лень переводить, вы уж как-нибудь сами :))
Выдаваемая мощность: 82 л.с. на 2400 об/мин
В компании "Alfa Romeo" Энцо работал, сначала автогонщиком, потом инженером, почти 20 лет.
1927 год
Alfa Romeo RL Super Sport
Двигатель: 6ти цилиндровый рядный
Объем: 2994 см3
Выдаваемая мощность: 88 л.с. на 3600 об/мин
Участвовал в первой гонке "
Милле Милья", экипаж - Arturo Mercanti и Carlo Sozzi.
1934 год
Alfa Romeo Gran Premio Tipo B P3
Aerodinamica
Двигатель: 8ми цилиндровый рядный
Объем: 2905 см3
Выдаваемая мощность: 225 л.с. на 5400 об/мин
Аэродинамика кузова была разработана инженером Pallavicino из компании "Breda Aeronautica".
Автомобиль выиграл Гран-при
AVUS, за рулем был молодой пилот
Guy Moll(наст.имя Guillaume Laurent Moll), которого сам Энцо Феррари называл "сенсацией".
Вскоре после этого Молл трагически погиб в аварии. Ему было всего 24 года.
Какой импозантный зад, поглядите!:)) Чем-то космический корабль мне напоминает.
1938 год
Alfa Romeo Tipo 158
Alfetta
Двигатель: 8ми цилиндровый рядный
Объем: 1479 см3
Выдаваемая мощность: 195 л.с. на 7200 об/мин
Прославленный болид, выигравший множество престижных гонок в
1946, 1947, 1948 и 1950 годах, в том числе
самый первый чемпионат "Формулы 1".
За рулем этой машины сидели известнейшие гонщики:
Джузеппе ("Нино") Фарина,
Хуан Мануэль Фанхио,
Акилле Варци и др.
1936 год
Alfa Romeo Tipo C
Двигатель: V12
Объем: 4064 см3
Выдаваемая мощность: 370 л.с. на 5800 об/мин
Этот одноместный автомобиль был сконструирован так, чтобы в нем мог находиться
8ми цилиндровый рядный либо V-образный 12ти цилиндровый двигатель.
Выиграл несколько гонок:
Vanderbilt Cup,
Coppa Ciano и
Circuito di Milano (Milan Grand Prix),
за рулем был легендарный
Тацио Нуволари.
Когда снимаешь фишаем, автомобильчики тебе улыбаются :)
Выставлены и отдельно двигатели.
Это, например, двигатель выдающегося автомобиля
Alfa Romeo 158.
Изготовлен в 1938 году, 8ми цилиндровый рядный.
Объем: 1479 см3
Выдаваемая мощность: 195 л.с. на 7200 об/мин
1934 год
Fiat 508 S MM
Coppa d'Oro
Двигатель: 4х цилиндровый рядный
Объем: 997 см3
Выдаваемая мощность: 20 л.с. на 3400 об/мин
Fiat 508 выпускался в разных вариантах с 1932 года, эта спортивная модель на шасси Balilla
участвовала в нескольких гонках, в т.ч. бельгийской
суточной гонке "Спа-Франкоршам",
гонке
"Милле Милья" в 1936-37 гг., а также в 1948 году в паре незначительных гонок.
Ааа, какой хорошенький фонарик!!!
И шрифт надписи Balilla мне очень нравится.
Ну и в целом формы автомобиля привлекательные, на границе между XIX и XX веком.
Продолжение следует...