В
предыдущей "серии" мы обходили Палаццо Дожей. В этот раз осмотрим
собор Сан-Марко снаружи (его интерьер
я уже показывала), а также бросим взгляд на здания по соседству.
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.
Изображение этого льва, наверное, наиболее часто тиражируется, когда идет рассказ о Венеции.
Он охраняет часовую башню (
Torre dell'Orologio).
Сами башенные часы уникальные.
(Правда, недавно была проведена их реставрация, которую не все специалисты одобряют).
Часы показывают не только собственно время, но и дату, лунные фазы и знаки зодиака.
Раз в году (в день Поклонения волхвов) фигуры волхвов и святого Семейства
ходят по кругу. На самом верху - венецианские "мавры" (прозванные так из-за
темного цвета бронзы) отбивают часы ударами молотов по колоколу.
Причем один из "мавров" бьет на 5 минут раньше (символ прошлого),
а второй - на 5 минут позже (символ будущего).
Базилика Сан-Марко располагается рядом.
Во все века о богатстве и мощи Венеции судили по убранству и сокровищам этого собора.
Из всех походов венецианцы что-нибудь да привозили для украшения любимой церкви.
Часто эти военные трофеи они простодушно лепили прямо на здание храма,
именно поэтому оно столь необыкновенное, не укладывающееся толком ни в один
архитектурный стиль. Здесь и Греция, и Византия, и романика, и готика, и восточные мотивы.
Окончательный вид собор приобрел только к концу XV века,
а затем постоянно обновлялся (подлинники заменялись копиями,
производились бесконечные реставрации и т.д.).
В частности,
квадрига на лоджии собора была заменена на копию.
Эти
порфировые "тетрархи" - исключение (то есть, это подлинник IV века).
Далее покажу отдельные примечательные кадры из Венеции.
Самый великолепный крылатый лев, которого я видела в Светлейшей,
живет у подножия памятника итальянскому герою
Даниэле Манину.
Самое запоминающееся венецианское палаццо - Контарини дель Боволо (
Contarini del Bovolo),
имеет вид башни с витой лестницей.
Такое чудесное существо - помесь лебедя с грифоном - можно встретить
только в таком удивительном городе, как Венеция:
А еще одного зверя я увидела в витрине. От львов в Венеции уже мельтешит в глазах, поэтому силуэт
бурого медведя воспринимается как нечто родное и дорогое.
Ну и "на сладкое" - венецианское (муранское) стекло.
Его в Венеции так много, что под конец даже начинаешь разбираться, где настоящие изделия,
а где - китайская подделка. :) Без украшения из муранского стекла ни одна уважающая себя
девушка из Венеции не уедет, даже самая притязательная, потому что
многие украшения - настоящие произведения искусства (и стоят они соответственно).